Найти тему
Записки репетитора

Загадочные ученики, которые очень хотят заниматься, но все время отменяют уроки

Есть у моего отца ученик, взрослый молодой человек. Он работает, поэтому занимаются они по субботам и воскресеньям. Причем последнее время занимаются как-то странно.

Суббота. До занятия часа два. Звонит молодой человек и отменяет. Отец уточняет, будет ли он завтра. Да, да, обязательно будет.

Воскресенье. До занятия часа два. Звонит молодой человек и отменяет. Отец уточняет, будет ли он на следующей неделе. Да, да, обязательно будет.

На следующей неделе все повторяется. И так уже месяца 3-4, наверное. Хотя изредка карты ложатся так, что этот молодой человек приходит. То есть несколько раз за это время он все-таки был. )))

Я отцу говорю:

- Тебе не кажется, что он просто хочет прекратить заниматься, но ему неудобно тебе об этом сказать? И он добивается того, чтобы ты сам ему отказал?

Отец веселится:

- А вот не буду! А что, он звонит, отменяет. Мне это не мешает. Фиг бы с ним, пусть типа занимается.

Примечание: чем все закончилось с этим юношей, можно узнать здесь. Буквально в день выхода статьи все решилось. ))))

***

И я вспомнила похожий случай почти на заре моего репетиторства. То есть я была не совсем новичок, но еще не настолько профи. )

Записалась к нам девочка. По наводке родителей моей ученицы, которая поступила в МГИМО.

Давайте, кстати, я о ней пару слов скажу. Училась прекрасно, получала кучу каких-то стипендий за разное, причем столько, что еще семье, оставшейся в нашем городе, помогала. А папа ее в Москву пускать не хотел! )) Сейчас замужем, в Германии. Как я поняла, оттуда тоже помогает.

Так вот. Девочка эта пришла к нам в 10 классе, английским занималась только в школе. И за две года прекрасно подготовилась к ЕГЭ, 90 с чем-то у нее было. Разумеется, у ее родителей начали спрашивать, где они нашли такого чудо-репетитора. Хотя на самом деле я там вообще не при делах была, это все девочка.

Ну вот. Звонят мне родители:

- Мы бы хотели к вам записать свою дочь, она английским не занималась вообще, хочет сдавать ЕГЭ. Да, мы в курсе, что времени мало, но у вас же с… (называют имя) получилось. А вдруг и с нашей тоже так будет?

Что ж. Пришла девочка, записалась аж на 5 занятий в неделю. Но как бы сказать. Если уж совсем грубо – понтов много, а больше ничего нет. Уровень знаний нулевой, если что. Но учиться упорно не желает. Зато ведет себя чрезвычайно высокомерно.

Вот, она на уроках примерно с таким видом сидела: «Чего тебе надо, презренная?» )))

Начнем с того, что она с большим недоумением воспринимала мои требования что-то учить, что-то сдавать письменно и так далее.

- А это что, так уж обязательно? Ну, я же могу так сказать.

Хорошо, прошу «так сказать», считаю ошибки и наглядно показываю, что на экзамене это ноль баллов.

- Но на экзамене я по-другому скажу.

Ага, а сейчас «по-другому», видимо, религия не позволяет. )))

Прошу написать, скажем, письмо по шаблону. Разумеется, шаблон объясняю, все отрабатываем. Приносит просто сочинение на тему. На две тетрадные страницы. Хотя я просила на А4 писать, как на экзамене. И от шаблона нет вообще ничего.

Условно говоря, письмо о том, какие у тебя семейные обязанности и еще что-то о семье. Она приносит мне просто сочинение на тему «My family», очень подозреваю, что откуда-то переписанное.

Спрашиваю, какого фига почему вы не сделали так, как я вас просила?

- Нууу, я тут подумала, что мне это пригодится, поэтому написала так.

Пошла на пробник. Спрашиваю насчет результатов. Удивляюсь, что такие низкие. А она письмо и эссе не писала. Устала. А на экзамене она, конечно, все напишет.

И, главное, все время на уроке пытается вывести меня на другие методики преподавания и их обсуждение. И на то, что и в школе, и у меня (прямо не говорится, но тонко намекается) все неправильно.

- А вот мы с мамой смотрели онлайн курс, наверное, мы его купим. Там прямо объясняется, что язык надо учить, как дети. Ведь детям же не объясняют про формы глаголов и Present Perfect. Они просто слушают и говорят. И там курс на этом построен, там ничего учить не надо.

Ага, мое любимое – выучи язык без всяких усилий.

Или зашел у нас как-то разговор про олимпиады. Она думала, «а не пойти ли мне». Я рассказываю, какого там типа задания, какой может быть устная часть.

Девочка (презрительно усмехаясь):

- Там надо говорить? А что, у нас в городе есть дети, которые умеют говорить по-английски? У нас в городе разве кто-нибудь этому учит? У нас вообще есть специалисты по разговорному английскому?

(Угу-угу. Я ж тоже не учу. Я ж ее достала со своими шаблонами и презентами-перфектами.)

- Есть, - говорю, - и немало. Да те же мои ученики. Вот, с вами же в одном классе учатся Иванов и Петрова. Они очень хорошо говорят по-английски.

В общем, пару недель девочка худо-бедно отходила. Хотя вроде уже и тогда не стопроцентно, один урок она стабильно отменяла.

Потом она стала отменять еще. И еще. И иногда получалось так, что ее не было 2-3 недели подряд. Но она перед каждым уроком звонила и честно предупреждала.

Напомню еще раз – я была относительно начинающей, поэтому во мне зрело негодование, но я его не выплескивала. Вроде же предупреждает. А что в последний момент и я не могу на ее место кого-то поставить – так предупреждает же. Сейчас, конечно, я бы столько ждать не стала. )))

Но тут я посидела, посмотрела, сколько по факту было занятий, что мы успели разобрать, сколько всего осталось, и поняла – даже если она сейчас будет посещать идеально, мы ничего не успеем. Если бы она хоть схватывала с полуслова и дома работала, как девочка с МГИМО, тогда еще может быть… Но это был не тот случай.

В общем, позвонила я ей и сказала, что мы сотрудничество прекращаем. Ой, девочка тааак возмутилась.

- Как, - говорит, - вы могли меня бросить посреди учебного года? Как вы могли? Где я сейчас найду другого репетитора, все уже заняты? Как я теперь буду готовиться?

Я посоветовала готовиться самостоятельно и по курсам, которые она собиралась покупать. И по интернету. И пожелала всего наилучшего.

Больше я о ее судьбе ничего не знаю.

А теперь я тоже думаю: вот что это было? Надо тебе экзамен сдать – так занимайся. Не нравится репетитор, хочешь отказаться, но чтобы быть не при делах – так к чему тогда возмущения, что я ее бросила посреди учебного года?

Наверное, мне не дано понять извилистые пути мышления других людей.

А вам?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Думаю, у всех возникнет вопрос: а почему вы сразу с родителями не связались? Связалась. Родители сказали, что они в этом ничего не понимают, они дочери доверяют, дочери виднее, раз она так делает – так и надо.

А текст сегодня вечером будет не мой, а от моего комментатора. Об ужасах Москвы. )))

Вот о чем я писала 11 августа в прошлом году:

Сделала салат «Нисуаз», как в ресторане. Домашние в восторге, дочь просит готовить каждый день

Как нам в местном пафосном кабаке мороженое в вазочке подавали

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.