Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪О реакции немецкого общества на новое появление германских танков под Курском 81 год спустя

Журналист и политолог Грегор Шпицен, автор Telegram-канала @Mecklenburger_Petersburger

Появление германских БМП Marder (или «стрелковых танков» в классификации бундесвера) на русской земле в Курской области подняло перед немецким обществом ряд серьёзных вопросов морально-этического характера. 

Интересно, что ещё осенью 2022 года, когда в Германии шли споры, следует ли поставлять Украине немецкие танки, глава бундесканцелярии Вольфганг Шмидт заявил, что, если немецкие боевые машины будут захвачены, «это станет идеальным поводом для российской пропаганды сказать: «Смотрите, это НАТО на нас напало». Как показала практика, один из самых опытных и матёрых немецких чиновников зрел в корень.

В то время как откровенно низкопробные таблоиды вроде Bild, Merkur и Frankfurter Rundschau искренне радовались украинскому рейду, рассказывая о мнимом «унижении кремлёвского деспота», более серьёзные медиа, вроде Stuttgarter Zeitung, пытались иезуитски оправдывать действия Киева, хотя за их словами явственно чувствовались неуверенность и даже страх от перехода Германией очередной красной линии. 

«Вполне понятно, что у некоторых людей появление немецких танков на русской земле спустя 80 лет после окончания Второй мировой войны вызывает дрожь по позвоночнику. Но слабое чувство — это одно, а рациональный взгляд — совсем другое. Танки, возможно, были построены в Германии, но они принадлежат Украине. Тот факт, что они проникают на российскую территорию, может быть спорным с военной точки зрения, но не с точки зрения международного права», — лопочет журналист StZ Кристиан Готтшальк, конъюнктурно, по доброй немецкой традиции, вспоминая о международном праве лишь в тот момент, когда это выгодно, и с трудом скрывая ту самую «дрожь по позвоночнику». 

В похожем ключе высказываются и другие ястребы из бундестага и со страниц германских мейнстримных медиа.

Однако, пожалуй, самой примечательной реакцией на появление немецких танков на русской земле стали слова депутата от СДПГ Ральфа Штегнера в интервью Süddeutsche Zeitung: «Развёртывание немецких танков в России представляет большие затруднения на фоне немецкой истории... Сейчас необходимо сделать всё, чтобы закончить войну. Продвижение Украины вперёд её только затягивает».

В переводе с немецкого дипломатического на русский это означает примерно следующее: «Эй вы, там, в Киеве! Вы что, совсем с ума посходили?! Мы уже вроде бы решили, что войну пора заканчивать, изо всех сил стараемся обхаживать Китай и страны БРИКС, чтобы они надавили на русских и убедили их сесть за стол переговоров, а вы хотите вывести Путина из себя специально, чтобы он вдарил по вам из всех калибров и не успокоился до тех пор, пока не дойдёт до Львова?!»

Впрочем, реакция политиков и ангажированных журналистов — это одно. Совсем другое — реакция простых немцев 40—50 лет с восточногерманским культурным бэкграундом и с хорошим образованием. Гораздо лучшим, чем у большинства членов немецкого кабинета министров.

На вопрос, что они думают о том, что немецкие танки снова стреляют в русских под Курском, они ничего не отвечают. А лишь со стыдом отводят глаза.