В сети засветились кадры американского беспилотного летательного аппарата компании Northrop Grumman, также известного как Model 437. Все бы ничего, но фото данный концепт оснащен кабиной для пилота, что собственно и вызвало ряд вопросов в сети о его реальном назначении.
Ряд западных источников сообщили, что кадры этого опытного летательного аппарата неизвестного предназначения с регистрационным бортовым номером N437VN были сделаны в аэрокосмическом порту Мохаве в Калифорнии, где собственно и находится конструкторское бюро аэрокосмического подразделения компании Northrop Grumman.
Впервые опытный образец Model 437 был замечен в 2021 году, в январе этого года появилась информация, что он был сертифицирован. В компании разработчика позиционируют этот концепт, как высокоавтономный беспилотник с возможностью пилотирования и перевозки груза во внутренних отсеках.
Помимо этого, данная машина имеет ударные возможности и может действовать в составе пилотируемых самолетов, включая боевые истребители. Согласно заявленным характеристикам, максимальная дальность полета до 5500 км, максимальная скорость полета около 0,8 Маха.
Также заявлено, что этот «чудо» беспилотник с возможностью пилотирования может оснащаться собственной радиолокационной станцией, оптико-локационной станцией и усовершенствованным вариантом ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120, предназначенной для внутрефюзеляжных отсеков истребителей 5-го поколения F-35 и F-22. Максимальная дальность поражения воздушных целей ракетой в этой модификации составляет до 180 км.
Известно, что концепт беспилотника с возможностью пилотирования Model 437 был разработан по заказу Пентагона для ВВС и ВМС США, как недорогой беспилотник. С целью удешевления и унификации конструкции, данный аппарат был разработан из находящихся в серийном производстве узлов, деталей и комплектующих, выпускаемых серийно для истребительной авиации США.
В компании Northrop Grumman отмечают, что наличие пилота на борту беспилотного аппарата позволило более эффективно и быстрее проводить испытания, а также что данная конструкция открывает новые возможности для его применения в боевых условиях.
Однако в компании разработчика не разглашают информацию, была ли установлена кабина пилота только для более быстрого прохождения испытаний прототипа и в каком именно исполнении планируется его поставлять заказчику – с возможностью пилотирования, либо исключительно в беспилотной версии.