Найти в Дзене
SegaBoy2000

Glorious (2022) Сеанс психотерапии в придорожной уборной.

Оглавление

Приветствую всех! Сегодня мы ампутируем довольно специфический фильм с хтонической атмосферой Лавкрафта и с необычными поворотами винта в нарративе.

Для начала давайте разберёмся с названием. В оригинале фильм именуется "Glorious", что можно перевести как "Славный" или "Великолепный", но на самом деле данные переводы не отражают настоящий смысл, заложенный в заголовок. Существует такая дебильная вещь как Glory Hole.

Glory hole — это отверстие в перегородке между кабинками общественных туалетов, через которое люди могут наблюдать за человеком с другой стороны или заниматься всякими непотребствами через нее.

Именно подобное, в скобках сказать, изобретение человечества обыгрывается в название фильма.

Наши локализаторы старались, как могли, и обозвали фильм "Зло: Проклятая комната". В этот раз я не буду их обвинять в чем-то, поскольку вещь довольно специфическая, ведь достаточно сложно перевести правильно и с сохранение контекста данное наименование.

Фабула⚡

Разочарованный от разрыва со своей девушкой Уэс останавливает машину на придорожной остановке. Ночью он напивается и сжигает все свои вещи, включая штаны и коробку с фотографиями. На следующий день он заходит в пустой туалет, чтобы выплюнуть содержимое своего желудка.

Голос из соседней кабинки начинает вести диалог и называет свое имя - Гатаноа. Когда разговор становится неловким, Уэс пытается свалить, но входная дверь оказывается запечатанной. Гатаноа объясняет, что он древний бог, созданный изначальным отцом, который случайно создал вселенную, включая человечество. Не веря своим ушам, Уэс пытается заглянуть через дыру в стене кабинки, чтобы увидеть существо, несмотря на предупреждения Гатаноа, что только один взгляд на его физическую форму может уничтожить человека. Проявляя свою силу демон наказывает соседа, давая ему видения Бренды (его бывшей девушки). Бедолага пытается сбежать через вентиляционное отверстие, но магическим образом возвращается в туалет.

Далее собеседники обсуждают своих отцов. Гатаноа говорит, что если Уэс не исполнит его волю (не буду спойлерить какую), то придет его прародитель, он обретет свою истинную форму и человечеству настанет конец. Уэс парирует рассказом о своем тяжелом детстве, жестоком воспитании своим отцом и тем, что он никогда испытывал чувств ни к кому, кроме Бренды.

Лекция о происхождении древних богов.
Лекция о происхождении древних богов.

Приходит рабочий по обслуживанию стоянки, и Уэс кричит о помощи, несмотря на предупреждение божества, что это плохо кончится. Рабочий заходит внутрь и также оказывается в ловушке, и чтобы он никому об этом не рассказал, Гатаноа разрывает его на кровавые куски. Уэс пытается отрубленной ногой бедняги выбить дверь, но в конце концов сдается.

Обстановка накаляется, и перед главным героем стоит непростой выбор. Далее следует еще один сюжетный поворот, который меняет представление о протагонисте и всем происходящем, а вот спасется ли человечество или все-таки погибнет, вы узнаете, посмотрев данную картину. Конец?

"Где глупость — образец, там разум — безумие"© Иоганн Вольфганг Гёте
"Где глупость — образец, там разум — безумие"© Иоганн Вольфганг Гёте

Создание🎥

Glorious — американский комедийный фильм ужасов 2022 года, снятый Ребеккой МакКендри, в главных ролях Райан Квантен и Дж. К. Симмонс.

Ребекка Маккендри - режиссер, продюсер, сценарист. Специализируется в основном на фильмах ужасов и триллерах. С 2003 года замужем за Дэвид Иэн Маккендри, с которым совместно занимается кинопроизводством. До "Gloriuos" срежиссировала несколько короткометражек, один полнометражный фильм - "Все существа перемешались" и один ТВ-фильм "Бабушка-психопат".

-8
"Итак, оригинальный сценарий был написан Джошуа Халлом, и он основан на коротком рассказе джентльмена по имени Тодд Ригни", — объяснила Ребекка, - "Его прислали мне примерно через три недели после начала пандемии, и я говорила, что ищу безумные вещи... В нем был парень, запертый в туалете на остановке для отдыха с кем-то, кто утверждал, что он Бог, и он не отпускал его. И я сразу подумала, что в этой ситуации есть что-то абсурдное... Дэйв, мой муж, начал вкладывать в это философию, начал вкладывать в это экзистенциализм ... и мы просто начали шлифовать углы".
Кадр со съемок
Кадр со съемок
"Я вспоминал процесс, когда мы переживали пандемию и думали о человечестве и конце света, и когда появился сценарий, он показался мне идеальным средством для создания истории о конце человечества и повествования с точки зрения человека, которому на самом деле нет дела до человечества", — добавил Дэвид, отметив, что работать с этой точки зрения над сценарием было весело.
Дэвид Иэн Маккендри
Дэвид Иэн Маккендри

Главную роль исполнил Райан Квантен, которого мы могли видеть в фильме "Мертвая тишина" и сериалах "Настоящая кровь" и "Калейдоскоп ужасов". Вот как он комментирует свое участие в проекте:

"Я тяготею к оригинальному материалу, он всегда должен что-то сказать. Я действительно чувствовал, что это была тьма, которую нужно было исследовать. Я чувствую, что проливать свет в темных местах — это хорошо. Мне всегда нравилась цитата Эмерсона: "То, что лежит позади нас, и то, что лежит перед нами, — мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри нас".
Райан Кванден и Ребекка Маккендри на съемочной площадке
Райан Кванден и Ребекка Маккендри на съемочной площадке

Также хотелось бы отметить участие единственного и неповторимого - Дж.К Симмонса, который великолепно исполнил роль древнего Бога, используя лишь свой проницательный голос.

-12

Поскольку фильм снимался во время пандемии Covid-19, Дж. К. Симмонс не присутствовал на съемочной площадке. Он и Райан Квантен репетировали несколько раз по видеозвонкам. Как только у каждого из них появилось чувство, как реагировать на реплики друг друга и произносить свои собственные, они смогли записываться по отдельности.

"Пряники"🍪

  • Конечно же, в этом блоке я хотел бы обсудить личность загадочного Гатаноа. Как я думаю, многие из вас догадались, он пришел к нам из мифов Ктулху. Он обладает множеством обликов, но всегда этот что-то с щупальцами, осьминогообразное, массивное и страшное.
-13

Впервые он появляется в коротком рассказе - "Из Эонов" или "Вне времени". Данное произведение было написано американскими авторами Г. Ф. Лавкрафтом и Хейзел Хилд, писательницей из Сомервилля, Массачусетс. Впервые опубликованный в апрельском номере журнала Weird Tales за 1935 год, он был одним из пяти рассказов, переработанных Лавкрафтом для Хилд.

-14
В нем рассказывается о Бостонском музее, где выставлена ​​древняя мумия, извлеченная с затонувшего острова. История рассказана с точки зрения куратора Музея Кэбота в Бостоне. С годами мумия приобретает репутацию возможной связи с древней историей из Черной книги Фридриха фон Юнца о человеке по имени Т'йог, который бросил вызов Гатаноа, одному из богов Юггота.
Юггот — вымышленная планета на краю Солнечной системы, которая появляется в творчестве американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, а также последователей «Мифов Ктулху».
Юггот — вымышленная планета на краю Солнечной системы, которая появляется в творчестве американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, а также последователей «Мифов Ктулху».

Гатаноа — первенец Ктулху. Он печально известен своей жуткой внешностью и ужасающей способностью, подобно медузе, заставлять кожу наблюдателя становиться твердой и жесткой, но сохранять разум, оставляя жертву, запертую в неподвижной оболочке, медленно сходить с ума. Среди множества божеств, которым поклонялись в Му, Гатаноа был самым уважаемым и самым страшным. До разрушения культа Му Гатаноа был самым могущественным на континенте.

Некоторые критики предполагают, что Гатаноа, впервые появившийся в рассказе, был задуман Лавкрафтом как другое имя Ктулху.

  • На стене ванной комнаты висит граффити с надписью Cool S.
Cool S , также известный как Universal S , Super S, Graffiti S , является граффити - знаком в популярной культуре и детском фольклоре, который обычно рисуется в детских тетрадях или на стенах. Точное происхождение Cool S неизвестно, но он стал распространенным примерно в начале 1970-х годов как часть культуры граффити.

Положительность👍

  • Камерная вселенная. Все действие происходит в небольшом придорожном туалете, и исходя из таких скупых исходных данных сложно представить, что фильм будет охватывать судьбу всего человечества. Но в этом-то вся и прелесть происходящего. Казалось бы, это маленькая комната у черта на куличиках, и ты просто не можешь себе представить ситуацию, что в ней окажется древнее существо, которое может устроить апокалипсис как два пальца об асфальт. Также мне понравились кадры, когда стены рушатся, и за пределами мы можем увидеть целый необъятный космос, который пугает и завораживает одновременно.
  • Психологический аспект. Изначально я не делал большие ставки на просмотр данного творения, потому что синопсис и правда идиотский. Но постепенно погружаясь в суть и диалоги героев, тебе открывается довольно необычная и интересная сторона. Вся динамика строится в основном на диалогах, в котором присутствует довольно много философских и психологических размышлений. Мне это напомнило психотерапевтический сеанс с Древнем Божеством в качестве психолога. Он не дает ответов напрямую, а специально, с помощью наводящих вопросов и специфических тестов, доводит "пациента" до катарсиса, и мы, как зрители, проходим этот путь по лабиринтам разума вместе с героем.
  • Танцуем твист. Я не особый фанат "вот это поворотов" потому что, как правило, они делаются для того, чтобы просто удивить и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Но иногда получается так, что твист может изменить полностью восприятие материала и раскрыть новые аспекты в истории. По-моему мнению, здесь именно такой случай. Я не хочу спойлерить, иначе это и правда может испортить просмотр. Просто хочу отметить, что я дважды выпучил глаза от удивления и произнес: "Ааа, вот оно как!"

Отрицательность👎

  • Позиционирование. Фильм позиционируется как комедия, но мне почему-то не смешно. В нем есть пару забавных моментов, которые способны рассмешить. Но в общем и целом у меня скорее было ощущение безысходности и довольно грязного повествования. После концовки есть ощущение неприязни к произошедшему. Ты сидел в напряжение, болел, сопереживал, а потом оказалось, что зря. Хотя может и не зря, тут уж как посмотреть. Для меня фильм больше раскрылся как экзистенциальная драма. Возможно пройдет 5 лет, и я по-другому взгляну на эту киноленту и буду ржать во весь голос, но пока что у меня такое впечатление.
  • Дешевое кино-наше все. "Великолепный" с неба звезд не хватает. Бюджет тут скромный, спецэффекты соответственно такие же. Мне кажется нужно огромное количество денег, чтобы в полной мере изобразить космос и созданий из Мифов Ктулху. За редким исключением, это удавалось сделать и с небольшими деньгами. Например, "Пустота" 2016 года, но как правило все эти цифровые изображения оставляют желать лучшего. По части практических эффектов у меня вопросов нет, они сделаны просто и со вкусом, а вот что касается компьютерной графики, то она если не вырвиглазная, то местами близка к этому.

Моя оценка: 7 "Цветов из иных миров" из 10 психоанализов Фрейда.

-18

Эпилог

Этот коротенький фильм (всего 89-минут вместе с титрами) способен удивить своей необычной концепцией и интригующими поворотами. Для меня картина напомнила столкновение "Сумеречной зоны" и "Баек из склепа", а я искренне люблю эти два культовых сериала. И если вам интересно, как можно в современно кино снимать истории, построенные на замкнутом пространстве и диалогах, то настоятельно рекомендую не проходить мимо.

Благодарю за уделенное внимание. Пожалуйста, поделитесь своим мнение в комментариях. Я всегда рад услышать ваши предпочтения и готов обсудить их.

Буду благодарен, если вы посмотрите другие мои статьи, это будет для меня очень важно.

Водолей (1987) Итальянские совы не то, чем кажутся.
SegaBoy200024 июля 2024