Найти тему
SegaBoy2000

Нежить (2024) Если с Джонни вышел в путь, Веселей дорога!

Оглавление

Приветствую всех! Сегодня мы отправляемся в поход с одним необычным, но по-своему очаровательным слешером. Пакуйте туристические рюкзаки, друзья. Собирайте все самое необходимое: подростков, спящий лагерь, запрещенку, резню, последнею девушку и головореза в маске. Мы отправляемся в легкую прогулку по тихому лесу в сопровождении "добряка" Джонни. Он, к сожалению, без ружья, но ему достаточно и крюков.

В оригинале картина называется "In A Violent Nature", что можно перевести как "В дикой природе" или дословно "В жестокой природе", мне еще нравится вариант "Жестокая натура" и "Природа насилия". Но наши любимые и высокоуважаемые локализаторы не могут без спойлеров в названии. Поэтому мы имеем емкое и лаконичное "Нежить", что как-будто сходу настраивает нас на несерьезный тон повествования и сразу обозначает, кто есть кто.

Фабула⚡

Группа туристов обнаруживает медальон, висящий на остатках пожарной вышки . Самый наглый из них - придурок Трой, кладет его в карман. Через несколько мгновений из земли поднимается труп Джонни. Разъяренный, он начинает искать медальон и идет через лес. Он останавливается при виде гниющего трупа лисы и слышит неподалёку спор между двумя мужчинами, один из которых установил капкан, убивший лису. Джонни идет к дому и входит незамеченным. Когда он видит ожерелье, которое он принимает за свой медальон, у него возникает флешбэк об отце. Хозяин дома вскоре возвращается, но приходит в ужас от гигантского монстра и убегает. В лесу его нога застревает в собственном капкане, и маньяк настигает его.

Джонни подходит к группе друзей, сидящих у костра. Они по классике начинают травить страшилки. Один из них рассказывает предысторию нашего душегуба. После истории туристы отправляется в свою хижину. Один из юношей выходит справить нужду и, конечно же, после этого его больше никто не видел живым. Затем бугай отправляется в ближайший офис местного егеря. Внутри он разживается снарягой : пара крюков для волочения, топор и старинная маску пожарного.

На следующий день "здоровяк" встречает двух девушек на причале у озера. Одна начинает плавать, а вторая уходит на гору, чтобы заняться йогой. Джонни идет по дну а-ля аквалангист и топит несчастную купальщицу. Затем нежить выслеживает девушку, которая стоит у обрыва и занимается йогой. Он убивает ее своими крюками, и сбрасывает ее изуродованное тело со скалы.

Позже троица туристов спорят из-за ключей от машины и пропавших друзей, и один из них бросает ключи в лес, которые подбирает душегуб. Он играет с прикрепленным брелком в виде игрушечной машины, пока двое челиков уезжают на квадроцикле. Затем Джонни устраивают резню и догонялки за оставшимися ребятами. Ближе к ночи маньяк приближается к станции, где смотритель объясняет выжившим, что медальон, который они сперли, — это то, что хранит душу Джонни в покое. Но убийца выходит на сцену и убивает нерадивого смотрителя, пока двое выживших «встают на лыжи».

Далее пара оставшихся бедолаг решают заманить в ловушку Джонни. Спойлер. У них ничего хорошего из этого не вышло. Последняя девушка оставляет проклятый медальон висеть на канистре и убегает в лес. Она случайно протыкает себе ногу корягой, но к рассвету ей удается дохромать до близлежащей дороги. Женщина в пикапе останавливается и предлагает отвезти ее в больницу. Женщина травит странные байки, и создается ощущение общей тревоги. А вот удастся ли выбраться файнлгерл, вы узнаете сами, посмотрев данное творение. Конец.

Создание🎥

In a Violent Nature — канадский фильм ужасов 2024 года, написанный и снятый Крисом Нэшем. Данная картина является дебютной полнометражкой режиссера. До этого Нэш снял только один короткий метр и сегмент из хоррор антологии "Азбука Страха 2".

По словам автора, он черпал вдохновение из фильмов Гаса Ван Сента: "Джерри" (2002), "Слон" (2003) и "Последние дни" (2005). Которые Нэш характеризовал как:

"У них очень похожая эстетика, хотя мне кажется, что они гораздо более успешны, чем то, что мы копировали в нашей ленте. Мне нравится атмосфера, тон этих фильмов, и когда я смотрел их, будучи ребенком, любившим ужасы, я думал: как это можно применить?"
-7

Он также ссылался на работы режиссера Терренса Малика как на источник вдохновения.

Режиссер делает акцент на статичных и длинных планах:

"Мы всегда хотели относиться к этому почти как к документальной картине о природе , — сказал Нэш о стилистическом подходе фильма. "Он убаюкивает вас, создавая ощущение, что опасность где-то далеко. Когда вы видите, как туристы подходят очень близко к медведям, они просто говорят: "О, нет, смотрите, он ничего не делает. Все в порядке". А затем медведь внезапно просто разворачивается и бросается на вас. Вы слишком беззащитны и просто не представляете, на что они способны"
Кадры со съемок
Кадры со съемок

Хотя фильм предлагает довольно большое количество крови, большая часть его 94-минутного хронометража уходит на прогулки Джонни по лесу, пока он лениво марширует в погоне за своей следующей жертвой. Музыки нет. Фактически, во время этих сцен едва ли слышно хоть какой-то шум, кроме жужжания и шелеста природы:

"Музыка является сильной опорой. Она так мгновенно пробуждает эмоции", — говорит Нэш о звуковом оформлении фильма. "Я не хотел говорить зрителям, что думать или что чувствовать во время просмотра. Я хотел создать максимально объективную точку зрения".
-9

Интересно, что изначально отснятый материал пришлось практически полностью переснимать из-за внезапной болезни ведущего актера. По словам Нэша, лента была готова на 70 процентов, но из-за форс-мажора они не смогли подобрать похожего актера на роль Джонни, и съемки прошли заново. Первоначально съемки проходили в районе Каварта-Лейкс в Онтарио, Канада, в 2021 году, но позже Нэш вспоминал, что изначальный лес не достоверен : "Мне просто показалось, что место действия не попадает в нужную ноту для нас". В конечном итоге фильм был снят в округе Алгома , Онтарио, недалеко от Су-Сент-Мари .

Говоря о слэшере, нельзя не упомянуть о маске и оружие, которые использует антагонист. Вот что сам режиссере рассказывает на этот счет:

"Я знал, что хочу снимать его в Северном Онтарио, откуда сам родом. И в этом районе есть длинная история лесозаготовительной промышленности. Там есть много отвратительных инструментов для лесозаготовки, которые маньяк может взять в свой арсенал. Также все взаимосвязано с лесными пожарами. Эта маска, которую я изначально видел, в журнале Cracked много лет назад. Она вызывала двоякое чувство. Вроде бы маска пожарного должна успокаивать, но при взгляде на нее я ощущал тревогу. Я увидел ее и подумал, что это потрясающая маска для слэшера и кто-то должен ее использовать. Спустя более 15-ти лет никто этого не сделал, поэтому я схватил ее так быстро, как только мог."
Дымозащитный шлем Vajen Bader
Дымозащитный шлем Vajen Bader

"Пряники"🍪

  • Женщину-водителя, которая подбирает последнею девушку после того, как она сбегает от Джонни, играет Лорен-Мари Тейлор, которая играла в фильме "Пятница, 13-е, часть 2".
Ох, какая же эта кринжовая сцена была...
Ох, какая же эта кринжовая сцена была...
  • Когда витрина демонстрируется на станции рейнджеров, на небольшом плакате слово «among» написано с ошибкой — «amoung».
-13

В сцене, где бедолаге в наушниках отрезают голову, у него в плеере играет Techno Westerns - Lover Boy. Это довольно иронично, ведь он себя считал крутым любовником.

Довольно неплохой пост-панк, с элементами шугейза. Мне зашло.
Довольно неплохой пост-панк, с элементами шугейза. Мне зашло.

Положительность👍

  • Измени перспективу и будет тебе счастье. По заявлению самого автора, они не снимали ничего нового, а просто изменили акцент с жертв на убийцу. Это действительно интересный и необычный подход. Причем здесь мы не наблюдаем из глаз убийцы, как в других слэшерах (Пятница 13-е, Хэллоуин, Маньяк 2012 и т. д. ), а смотрим из за спины, ходим вместе с ним за "компанию". Такой эффект создает новую грань повествования. Мы видим все, что было скрыто за кадром: как душегуб ориентируется на местности, как он выманивает глупых студентов из хижины, как он добывает себе оружие и. т. д. Да, мне вспоминается фильм "Под маской: Восхождение Лесли Вернона", в котором мы также следили за "трудовыми буднями" психа в маске, но там это было подано в комедийном ключе, без упора на жестокость и ужас. А в "Нежити" есть довольно жуткие и не лицеприятные сцены, которые вызывают стойкое ощущение дискомфорта.
  • Саунд-дизайн творит чудеса. Если вы любите лес и природу, то этот фильм нужно смотреть обязательно. Звуки, которые царят в этой картине, выведены на высочайший уровень. Каждый шорох, хруст и шелест погружает вас в атмосферную прогулку по лесу. На рассвете слышны трели птиц, днем - легкий свист ветра, вечером сверчки начинают свое вездесущее стрекотание. Джонни как будто является частью этой экосистемы, и любой шум, выбивающийся из общей картины, такой как выстрел, звук мотора, человеческая речь или автосигнализация, моментально привлекает его внимание. А поскольку мы следуем за ним, наши уши также воспринимают эти чужеродные явления, как нечто привлекательное. Согласен, многие фанаты видеоигр скажут: " Пфф, тоже мне! У нас вон в каждой третьей игре саунд-дизайн такой же"! И это действительно так. Но, во-первых, не все люди увлекаются играми, а во-вторых, когда ты видишь естественную, не нарисованную среду, это создает особые ощущения максимального присутствия.
  • Джонни-не Джейсон. Естественно, первая ассоциация, которая приходит в голову при просмотре: "Это же чертовски похоже на "Пятницу" 13-е, только с другого ракурса". С этим сложно спорить, но все-таки мне кажется, Джонни - это другой персонаж. Если вспомнить и сравнить убийцу в хоккейной маске с маньяком в пожарном колпаке, то можно заметить небольшие различия. На первый взгляд - два огромных полумертвых здоровяка ходят по лесу и убивают молодых людей различными способами. Но при детальном рассмотрение можно заметить, что Джейсон действует быстро, его убийства эффективны и без особых ухищрений. Он как акула, резко нападает, откусывает полтела и все, поминай как звали. Джонни же совершенно другой зверь. У него явно более садистские наклонности. Он смакует свои убийства: долго распиливает на куски егеря, методично и упорно рубит лицо, превращая его в фарш, просовывает голову через отверстие в теле и т. д. По характеру он мне больше напоминает маньяка "Фантома" из старого слэшера "Город, который боялся заката". Он тоже совершал свои злодеяния медленно и с особой жестокостью. Такой подход явно больше давит на психику, нежели резкое появление и быстрое умерщвление.

Отрицательность👎

  • Мусорный сюжет. Нужен ли в слэшере адекватный сюжет? Вопрос довольно таки сложный, но все таки для меня однозначный. Здесь огромная куча непонятных элементов сшитых белыми нитками. Ну во-первых, если Джонни умер будучи мальчиком, почему он такой огромный детина? Это просто ни как не поясняется. Почему он выбрал эту файнал-герл? Всегда в слэшарах мы следим, как правило, за главной героиней, которая сходится лицом к лицу со злом в финале. Но здесь мы наблюдаем большую часть фильма за душегубом и связи с последней девушкой у них никакой не образовалось. Она просто рандомно выбрана, как финальная жертва. Почему и как, просто не ясно. А умственно отсталый ли Джонни? Судя по поведению и расчетливым действиям, он самый умный и хитрый персонаж среди всех. Если взглянуть, какую тупость творят остальные, то маньяк на их фоне - просто Эйнштейн среди пятиклашек. И вот куча таких маленьких несуразиц оставляют небольшой осадок от просмотра.
  • Ощущение, что недостаточно. После просмотра остается чувство, что чего-то не хватило. Вроде бы и атмосфера на месте, и злодеяния красочные, и саспенса под конец нагнали. Но вот выходишь из кинозала с ощущением не докрученного потенциала. Может быть, фильм стал заложником своей концепции. Ведь из за того, что мы большую часть ленты ходим за широкими плечами палача, у нас нет взаимосвязи с его будущими жертвами. А это значит, что нам сложно переживать, когда кто-то получает топором по голове. Ведь по сути, фабула здесь классическая, а перспектива иная. соответственно и ощущения другие. Но не зря же жанры формируются много лет, потому и возникает диссонанс.
  • Нет пищи для ума, мало gore. Фильм явно позиционируется как нечто арт-хаусное и разрушающее шаблоны творения. Но ведь в авторском кино должно же быть какое-то высказывание. Здесь такого нет и в помине. Диалоги ужасны и оставляют желать лучшего. Фильм скорее про ощущения, нежели про размышления. Из всех убийств запоминаются всего 2-3, остальные выглядят блекло и для истинных ценитель данного жанра бойню завезли довольно скудную. В том же "Повороте не туда 2" было гораздо больше мяса, несмотря на то, что фильм выходил сразу на DVD. Поэтому картина мечется между чем то возвышенным и примитивным. Но не в состояние в полной мере удовлетворить разношерстную публику.

Моя оценка: 7 "Хрустальных озер" из 10 сожженных вожатых.

-15

Эпилог

Фильм определенно стоит смотреть, ведь несмотря на свои весомые недостатки, он вносит что то новое в поджанр, который переживает свои не лучшие времена. По пальцам пяти рук можно пересчитать запоминающихся персонажей из слэшеров последних 20 лет. Уже сейчас анонсировали продолжение, которое, я надеюсь, будет больше раскрывать предысторию и мотивацию Джонни. И есть ощущение, что молодая кровь еще внесет свою лепту в застоявшиеся каноны.
Предполагаемый постер к сиквелу.
Предполагаемый постер к сиквелу.

Благодарю за уделенное внимание. Пожалуйста, поделитесь своим мнение в комментариях. Я всегда рад услышать ваши предпочтения и готов обсудить их.

Буду благодарен, если вы посмотрите другие мои статьи, это будет для меня очень важно.

Водолей (1987) Итальянские совы не то, чем кажутся.
SegaBoy200024 июля 2024