Приветствую всех ! Сегодня, мы выполнил трепанацию психологического хоррора под незамысловатым названием "Девушка, которая боялась дождя"
Название несет в себе двойной смысл, его можно перевести, как "Боязнь дождя", и поскольку главную героиню величают Рейн, то тайтл можно интерпретировать, как "Страхи Рейн". Но я "респектую" нашим локализаторам за столь глубокий и интригующий перевод, неужели эта была отсылка на культовый фильм "Город, который боялся заката" 1976 г.? Мы об этом уже никогда не узнаем.
Фабула
Рейн Берроуз 17 лет, она страдает шизофрение и попадает в больницу после приступа психоза. Позже она рассказывает своему терапевту, что не принимает лекарства, поскольку они мешают ей заниматься творчеством. Она художница.
Ее мать Мишель и отец Джон стараются из за всех сил поддерживать ее, но когда Рейн возвращается в школу, друзья отрекаются от нее и начинают буллить за психическое заболевание. Однако ее замечает новенький, парня зовут Калеб, ребята начинают тусоваться вместе.
Однажды ночью, во время кошмара, Рейн видит видение о своей учительнице госпоже МакКоннелл (живет в соседнем доме), танцующей с маленьким ребенком. Она просыпается, смотрит через окно свое спальни на чердачное окошко соседки и видит, что девочка быстро исчезает из виду. На следующее утро Рейн с отцом посещают г-жу МакКоннелл, и она позволяет им обыскать чердак. Они не находят ничего, кроме кукол и манекенов, которые, как учительница утверждает, принадлежали ее покойной бабушке. Рейн рассказывает Калебу о том, что она произошло. Позже они врываются в соседский дом, чтобы найти ребенка, но безуспешно.
Рейн и Калеб ищут пропавших детей в Интернете и находят пропавшую девочку по имени Малия, которая, по словам Рейн, выглядит так же, как ребенок, которого она видела на чердаке. Позже Рейн рассказывает Калебу о своем заболевании. Мать начинает сомневаться, реален ли новый знакомый дочери или он ее очередная фантазия.
Ребята снова пытаются обыскать дом г-жи МакКоннелл, но она слышит, как они разбивают окно, и вызывает полицию. Отец злится и ругает Рейн, настаивая на том, чтобы она приняла дозу лекарств. Она насмехается над ним, запихивая в рот несколько своих таблеток. Он пытается заставить ее выплюнуть их, но когда она кусает его за палец, он дает ей пощечину.
На следующий вечер Рэйн и Калеб впервые целуются в её гостиной. Мать застукивает молодежь, говоря Рейн, что ее бойфрен существует, но затем он резко убегает. На следующий день в школе Рэйн видит, что ухожор не пришел на урок, и считает, что на самом деле выдумала его. Она идёт к своему психотерапевту, но ее нет на месте. Девушка возвращается домой, где у нее случается срыв. Мать пытается утешить её, но безуспешно.
Отец раскрывает тайну, что её мать Мишель умерла три года назад, а её присутствие всё это время было воображением Рейн.
В истерике Рейн снова врывается в дом Макконнелл и проводит дальнейшее исследование чердака. У нее появляется видение ее матери и она беседует с ее духом. Соседка возвращается домой и садится ужинать. Когда Рейн пытается улизнуть, она видит, что дверь в подвал теперь заперта, но ей удается украсть ключи и отпереть дверь. Внизу героиня находит Малию запертой в клетке. Когда они слышат, что антагонистка спускается для проверить шум, Рейн прячется в клетке с девочкой. Злодейка говорит Рейн, что хочет помочь ей и не будет сообщать в полицию об этой выходке, и что Малия ненастоящая. Девушка растерялась, и не знает чему верить, но в этот момент появляется Калеб и оглушает Макконнелл, давая спасительнице и девочке шанс сбежать.
Приходит Джон и подтверждает, что Малия реальна и что она была права с самого начала. Затем Калеб выходит из гаража и также подтверждается, что он настоящий.
Недели спустя Рейн идет на поправку, новое лекарство действует, и у нее прекратились многочисленные галлюцинации. Они с отцом посещают могилу Мишель. Позднее, когда Рейн засыпает в своей комнате, во сне мама спит рядом с ней, заверяя, что её она навсегда с ней в её памяти.
Создание
Написала сценарий и сняла картину, молодая актриса и режиссер Кастилл Лэндон, которая снимает в основном романтические драмы ("После падения", "После. Долго и счастливо", "После. Навсегда"). Лэндон задумала фильм с намерением использовать историю молодой, узнаваемой главной героини в качестве катализатора дестигматизации психических заболеваний. Процесс создания и написания сценария, она описывала так:
«Я сосредоточилась на шизофрении, потому что это, как правило, самое стигматизированное и неправильно понимаемое психическое заболевание, и я подумала, что было бы интересно изучить другую, более тонкую сторону, которая редко изображается в кино». «Слишком часто людей, больных шизофренией, изображают либо учёными, либо жестокими, и они изобилуют стереотипами. Я хотела показать кого-то, кто был бы интересен и реалистичен, где обстоятельства, в которых она оказывается, являются острыми и драматичными».
Страх дождя является ее третьем полнометражным фильмом, дистрибьютором выступила горячо мною любимая компания Lionsgate.
Приглашенной звездой можно по праву считать актрису Кэтрин Хейгл ("Анатомия страсти", "Немножко беременна", "Голая правда")
Основные съемки начались в апреле 2019 года в Тампе, Флорида , и Санкт-Петербурге, Флорида. В ноябре 2019 года было объявлено, что фильм находится на стадии постпродакшена.
Фильм вышел 12 февраля 2021 года в некоторых кинотеатрах и в цифровом формате. За три выходных он собрал не менее 170 000 долларов внутри США после показа в 120 кинотеатрах.
«Мы снимали во многих замечательных местах», — сказала Лэндон. «Я родился и вырос в Терра-Сейя, к югу от Skyway, поэтому было чудесно иметь возможность вернуться домой. Съемочная группа мне как семья, и многие члены моей семьи действительно работали над фильмом. Мне понравился маленький район, в котором мы снимали, в Сент-Пите, и мы все прекрасно проводили время по выходным, тусуясь в центре Питера и Тампе».
"Пряники"
- Многие из лекарств, которые Рэйн принимает для лечения шизофрении, входят в список атипичных антипсихотиков (многие из них также назначаются при расстройствах настроения).
- На 25-й минуте фильма Калеб рассказывает обо всех ремонтных работах, которые он сделал на своем старом 4-дверном FORD Torino 1974 года выпуска. Он утверждает, что заменил рейку и шестерню. В этой машине нет реечного механизма. Он имеет обычный рулевой механизм и систему рулевого управления с центральным звеном.
- Название во время съемок было совершенно другое, «Я видел человека с желтыми глазами»
- Слоганы фильма: "Есть голоса, от которых невозможно убежать" , "Это не все в ее воображении".
+Положительность+
- Текстовая визуализация: одним из ключевых стилистических преимуществ фильма является случайное наложение на экран текста из дневника главной героини. Возникая всякий раз, когда ее одолевают неприятные зрительные или слуховые галлюцинации, предполагается, что она визуализирует терапевтическую практику над списком ключевых проверок реальности, тем самым возвращая себе самообладание.
- Идея и посыл: сквозь сюжет проходит отчетливая линия о недоверии общества к людям с психическими заболеваниями. Это довольно сложная и мало обсуждаемая тема в социуме. Автор пыталась донести мысль, что каждый человек, вне зависимости от его душевного состояния, член общества и может приносить пользу, несмотря на свой недуг.
- Неплохое напряжение: За 1 час 44 минуты картина не надоедает, и в целом, она смотрится довольно легко, хотя интересных событий в ней не так уж и много.
-Отрицательность-
- "Дядя Шьямалан, достань воробушка": да, в 1999 году вышел шикарный фильм "Шестое чувство", который любят многие авторы и зрители. Мистер Шьямалан "перевернул игру" и сделал твисты по-настоящему искусными. Но с того времени прошло 20 лет, и "вот этот поворотами" уже никого не удивишь, все это выглядит так комично и неумело, что хочется захохотать во весь голос. Финальная развязка с призраком матери выглядит надуманно и неуместно, а самое главное, это никак не влияет на сюжет.
- PG-13: данный рейтинг для хоррора смерти подобен, думаю, здесь комментарии излишни.
- "Скудный обед": после того, как начинаются финальные титры, вся история растворяется в памяти, как аскорбинка в воде. Ты просто прожевываешь этот фильм, и все, желудок пуст, тебе не страшно, и мыслей в голове никаких нет.
Моя оценка: 5 окон во двор из 10 полетов над кукушкином гнездом.
Эпилог
«Страх дождя» не может вызвать в воображении ни одного запоминающегося образа. Ты просто смотришь фильм, забываешь о нем через секунду. Тема соседских окон уже приелась и не вызывает эмоций. Может быть, режиссеру не хватило опыта или хоррор просто не ее жанр. В общем, фильм средний и не привносит ничего нового в кинематограф и жанр.
Благодарю за уделенное внимание. Пожалуйста, поделитесь своим мнение в комментариях. Я всегда рад услышать ваши предпочтения и готов обсудить их.
Буду благодарен, если вы посмотрите другие мои статьи, это будет для меня очень важно.