Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие спрашивают, а сколько получается зарабатывать на автомобилях, которые я беру на продажу? Насколько это выгодно? Для меня, конечно выгодно, я давно в этой сфере, а вот для тех, кто только хочет в нее зайти, нужно знать о том, что подводных камней там, как и в любом другом подобном деле, конечно хватает.
Нужно понимать, есть разные торговцы автомобилями. Есть ребята, которые отдавали все свое, врем этому делу и работали на расширение "бизнеса". Такие люди, которые были успешны в этом занятии, продают уже не одну и не две машины в месяц. У них, как правило, есть партнеры, социальные сети и другие инструменты, благодаря которым можно проще искать автомобиль и продать его затем. Таких перекупщиков автотранспорта не то что бы слишком много.
Большинство людей, таких как я, которые занимаются этим в сводное время, в качестве хобби. Если есть навыки ремонта автомобиля, особенно кузовного, можно иногда действительно относительно неплохо зарабатывать.
Например, я, уже совсем редко продаю машины и зарабатываю на этом. В среднем, я продаю одну машину за двух месячный период. Чаще всего, я и сам езжу на этих автомобилях в период, когда они в моих руках. Потому что изначально покупаю автомобили в хорошем состоянии, мне не страшно на них кататься, жаль, что не все так делают.
В процессе, я, конечно, могу поставить автомобиль на какое-то время в сервис, сам поменяю, что требуется по ходовой части, сам покрашу несколько элементов. Стараюсь не покупать автомобили, которые нуждаются в полном окрасе. Это занимает слишком много времени. Благодаря такому подходу, автомобиль в моем бюджете числиться не как статья расходов, а как статья доходов. Я езжу на авто, а они, в конечном счете, приносят мне прибыль, в то время как обычные люди, тратят деньги на содержание авто.
В среднем, я продаю машину дороже на 100 000 рублей. Вычтем расходы на покраску(делаю сам, поэтому не дорого беру))), на какой-то мелкий ремонт ходовой части, а так же страховку. Всегда ее делаю, так безопаснее. Тем более, что потом часть возвращаю после продажи. И получается, что в среднем с машины, получается, заработать «чистыми» около 70 000 рублей. Естественно бывают случаи когда и больше, а бывают, когда меньше. Могу ли я жить и не работать только на эти деньги. Чисто теоретически, на хлеб с молоком хватало бы, при наличии своей жилплощади. А так, конечно этого мало. Зато, я трачу мало времени на поиски авто, на его ремонт, ну потому, что нечасто этим занимаюсь.
Далеко не все перекупщики ремонтируют автомобиль самостоятельно и обращаются к услугам мастеров. А покрасить машину, сейчас очень недешевое удовольствие. Конечно, эти ребята за качеством не гоняться, но что бы выгодно продать машину, совсем ужасно ее красить, тоже не вариант.
Благодаря тому, что я делаю сам, я могу не так тщательно выбирать, скажем так, «выгодный» автомобиль. Даже если я купил машину не слишком дешево, я заработаю, как минимум на своей работе. То есть, для меня это не деньги из воздуха, я получаю деньги за свою работу.
Ребята, которые машины самостоятельно не ремонтируют и при этом не имеют большого бюджета и продают одну-две машины в месяц, часто обманывают, рассказывая про свои доходы. Это мелкие перекупщики и они не редко могут оказаться даже в минусе, после продажи авто. Дело в том, что не так уж легко найти автомобиль, который можно будет с легкостью продать значительно дороже. Плюс, нужно еще, чтобы в тот момент, пока машина находиться у вас, она не сломалась и не потребовала дополнительного вливания денежных средств. Сложность в том, что на рынке подержанных машин, 90% это хлам, достойных вариантов очень мало и за ними идет серьезная охота.
Вот такие мелкие перекупщики, делаться на две категории. Одни торгуют нормальными машинами. Как правило, они в минусе не бывают, но цены у них высокие, поэтому машины часто не отлетают за один-два дня. Иной раз могут продавать долго. Я из этой категории.
А есть другой «вид». Это люди, которые заведомо покупают хлам, максимально дешевыми запчастями и ремонтом в целом, пытаются придать автомобилю достойный вид. Такие люди, устанавливают заглушки вместо отстрелявших подушек безопасности и сопротивление в систему безопасности, чтобы ее обмануть. Лампочка с беременным человечком загорается и тухнет, все как надо. При этом подушек нет. Покупают для ремонта ходовой части б.у запчасти, скручивают пробег и т.д. Они действительно часто на этом зарабатывают, но сами понимаете, репутация у таких продавцов ниже плинтуса. Из-за того, что покупают хлам, сами могут нарваться на дорогостоящий ремонт и оказаться в минусе.
И, я отмечу, что даже такое восстановление занимает время и не всегда получиться хорошо заработать. Если думаете, что легко найти машину за 1 млн.р и практически ничего не делая, просто так продать ее за 1.1 млн.р. То вы сильно ошибаетесь. Без опыта и большого количество потраченного на осмотры времени, легко только купить ее за 1.млн.р и продать за 900 000 рублей. Вот это действительно легко.
Я повидал очень много молодых и не только людей, которые почему-то посчитали, что зарабатывать на перепродаже авто, это как семечки грызть. Пытались зайти в эту сферу и даже ИНОГДА имели успех, но уже через год-полтора, бросали это дело. Потому что, в конечном счете, оставались либо в нуле, либо в минусе. Либо в небольшом плюсе, который не стоил потраченного времени.
А дело все в том, что для того, чтобы успешно этим заниматься, нужно мониторить рынок и хорошо понимать текущие цены на тот или иной авто. Нужно знать цены на ремонт и восстановление. Нужно тратить время на осмотры и разбираться в автомобиле, ведь чаще всего вам не договаривают или вообще обманывают, по поводу состояния автомобиля. Уметь правильно осмотреть кузов и найти недостатки, не так легко, как кажется на первый взгляд. Чем дороже автомобиль, тем качественнее его будет осматривать покупатель. Тем более качественно осуществляется его ремонт предыдущим владельцем, а значит, что-то недоглядеть, становится проще.
"Мелкие" перекупщики, чаще всего занимаются автомобилями до 1.5 млн. рублей. Имеют одну-две машины. В месяц продают так же. Миллионных прибылей там конечно нет. Хорошо, когда машина приносит чистой прибылью уже от 50 000 рублей. Но нужно понимать, что не с каждой машиной так удается. Это нормально, когда иной раз, по каким-то причинам машина может принести очень маленькую прибыль или вообще ее не принести, а даже быть убыточной, всякое бывает.
Люди которые действительно хорошо разбираются в этой сфере, как правило, занимаются этим активно и у них просто не остается времени на полноценную работу. Только может на какую-нибудь подработку.
Многие люди, которые занимаются этим неактивно и зарабатывают немного. Просто потому, что не имеют должной квалификации, для стабильного хорошего заработка в этой сфере. Поэтому, часто, когда слышу фразу от "мелкого" перекупщика, что он продает одну машину в месяц или две и больше может нигде не работать, у меня возникают сомнения в правдивости его высказывания, а зачем же тогда работать? Или почему бы не начать перепродавать больше машин? А потому, что даже для него, не всегда выгодно. Не говоря уже о том, что многие не ведут даже четкую аналитику и не могут сказать, а сколько они вообще зарабатывают на этом деле.
Если думаете начать заниматься перепродажей автомобилей, стремитесь к тому, чтобы зарабатывать деньги не на обмане своих покупателей, скрывая недостатки авто. Стремитесь повысить свою квалификацию, учитесь осматривать автомобиль и находить недочеты. Разбираться в рынке. Чтобы вы могли находить действительно достойные варианты, по оптимальным ценам и зарабатывать на этом. Тогда у вас сильно меньше рисков. Хорошая машина продается даже дорого, но иногда чуть дольше. И ведите финансовую аналитику.