Отзывов владельцев на Jetour Dashing в интернете совсем немного. В целом это не удивительно: модель всё ещё может считаться новинкой для отечественного авторынка. Поэтому решил рассказать о своих первых впечатлениях от автомобиля за 3 месяца владения.
Тест-драйв
На тест-драйве я опробовал две комплектации: сначала ездил на Elite, потом на максимальной Luxury. Ещё у данной модели есть комплектации Comfort и Comfort Plus, которые отличаются коробкой передач. У “комфорта” 6-ступенчатый робот, у “комфорта плюс” механика 6-ступка.
Luxury для кого-то наверняка очень круто, но на мой вкус там слишком много электроники. Comfort для меня показался слишком простым, так что в итоге остановился на промежуточном варианте Elite.
Интерьер и экстерьер
На вид Jetour Dashing конечно потрясающий! Я бы сказал, что у него уникальный дизайн, потому что он не похож на другие кроссоверы. Редко такое могу сказать, но машина действительно красивая. В ней есть что-то напоминающее Lamborghini Urus, но это не реплика, а некий лёгкий реверанс в сторону топ-кара.
Изнутри Дэшинг достаточно удобен и эргономичен. Салон кожаный, выглядит солидно и совсем не дёшево. Понравилось удобное спортивное водительское сидение с электрорегулировкой. Как у многих китайцев, мультимедиа средняя и экран торчит над торпедой, но это современные веяния, тут ничего не поделать.
Огромный плюс — хороший обзор. Видны собственные габариты, особенно если правильно настроить зеркала. Но благодаря особенностям экстерьера прекрасно видно собственный капот, и не рассчитать угол при повороте с таким обзором по-моему просто нереально.
Комфортно в Jetour Dashing могут расположиться четверо пассажиров. На заднем сиденье есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, USB-порты для зарядки. Впятером поместиться можно, но для этого пассажиры должны быть не слишком крупными.
Первые впечатления
Собственная машина, на которой я выехал из салона, показалась мне жестковатой. Я был к этому готов: малочисленные отзывы владельцев Jetour говорили и об этой проблеме, и о способе её решения – нормализовать давление в шинах, что я и сделал самостоятельно.
В остальном меня всё устроило. Руль чувствительный, не слишком мягкий, но и не дёрганый.
Коробка – робот, и для управления двигателем остается, по сути, только педаль газа, причём электронная. Она достаточно чуткая, в принципе её вполне можно сравнить с аналоговой. Но должен предупредить: жать её в пол бессмысленно, авто, во всяком случае на первых порах, может дёргаться. Дальше – пока не знаю, но на форумах пишут, что это проходит само после обкатки. Но на первых порах лучше обходиться с двигателем помягче. Тогда к ходовым качествам вопросов не будет. Если не пройдет – поеду лечить в сервис.
Обкатка
У Jetour Dashing в комплектации Elite два режима езды: экономный (эко) и спортивный (спорт), переключаются через тач-панель. Обкатывал на эко, потому что спорт-режим на обкатке – перебор, так делать вообще не рекомендую. О своих впечатления от спортивного режима расскажу уже после обкатки, когда у меня появится достаточный опыт.
Но уже сейчас могу сказать, я люблю с места в карьер, чтобы разгон пошёл как только нажал на педаль газа. В эко-режиме разгон более плавный и спокойный, что в принципе ок для спокойной езды, но лично мне не даёт тех ощущений, которые я ценю за рулём. Но в Jetour Dashing режим экономичный в плане топлива: где-то литр бензина на 100 км он бережёт (9 против 10).
Ещё есть встроенная (но отключаемая) опция “старт-стоп”, которая автоматически глушит двигатель на светофорах или в пробках для экономии топлива. Её пока решил оставить не смотря на споры в интернете о том, как это влияет на ресурс двигателя, так как считаю, что производитель предусмотрел этот момент.
В целом обкатка прошла без сюрпризов, и хотя экономичный режим не произвёл на меня особого впечатления, уверен, что спортивный режим лучше подойдёт моему стилю вождения. В будущем скорее всего буду пользоваться именно им.
Вообще, как сразу понял, что это – моя машина, так оно и остаётся. Есть ощущение драйва, есть вот этот момент, когда автомобиль не просто средство передвижения. Мне нравится просторный салон, удобное управление, внешний вид. Фары включаются автоматически – это удобно. Есть несколько нераспространённых фишек типа отражения логотипа на асфальт, когда открываешь дверь. Нефункционально, но прикольно. Также есть много разных датчиков, вплоть до измерителя угарного газа и при этом фильтр воздуха. В общем, машина очень нравится, владеть ей одно удовольствие.
ТО-0
Прошёл быстро. Кроме обязательных действий (замена масла и т.д.) сделал дополнительно шумоизоляцию днища и арок. В салоне стало вообще хорошо. Я доволен покупкой и пока что готов рекомендовать по крайней мере присмотреться к Jetour всем автолюбителям, которые меня читают.
Понятно, что 3000 км – мало для далеко идущих выводов. Если моё мнение об автомобиле изменится в будущем, я обязательно об этом напишу.
Почему официальный дилер?
Я взял машину у официалов, в компании “СИМ Jetour”. Отзывы о дилере в основном положительные, так что решил ничего не придумывать и купить там. Да, покупка обойдётся дороже, но в случае проблем дилер должен их решить. А вот “серый” автомобиль при неудачном столкновении запросто может превратиться в очень дорогой металлолом, даже если внешние повреждения небольшие. Электроника у Jetour, как и у всех современных автомобилей — уязвимое место, и если с починкой “белых” авто проблем нет, то починка “серых” может оказаться попросту невозможной.
Ну и сам автосалон СИМ понравился. Приветливые сотрудники, подробно рассказывают о товаре и его особенностях, о разнице в комплектации, по запросу показывают другие автомобили.
Дополнительные услуги (бронепленку, антишумку, антикоррозийную обработку днища) предлагают ненавязчиво, и я решил закрыть эти вопросы на следующем ТО.
В целом мне понравился и Jetour, и автосалон. Так что прошу считать мой текст отзывом и на дилера СИМ. Если в процессе эксплуатации или общения с официалами в будущем появятся проблемы, обязательно дополню данный материал!