- Галина Петровна, милая, не поможете ли старику? — мужской голос с явными нотками отчаяния раздался откуда-то из-под горы пакетов.
Галина с любопытством обернулась и чуть не сбила с ног нового соседа, въехавшего в их дом около 3 месяцев назад. Виктор Андреевич балансировал на одной ноге, пытаясь не рассыпать с десяток-другой пакетов, которыми он был увешан как новогодняя елка. Густые седые волосы, обычно гладко зачесанные назад растрепались, от чего лицо мужчины приняло залихватское выражение.
- Ой, что же это я стою, - спохватилась Галина Петровна и ловко восстановила равновесие этой «пирамиды», забрав часть пакетов у соседа.
- Премногим благодарю, - он совершенно неожиданно для женщины поднес ее руку к губам и запечатлел на ней легкий поцелуй. Щеки Галины вспыхнули алым румянцем, и она мысленно отругала себя за ребячество.
- Что бы я делал без вас, - улыбнулся Виктор и словно стал моложе минимум на десяток лет. – Вот сколько хожу по магазинам и никак не могу привыкнуть к этим пакетам. Мне кажется, их нарочно делают такими, чтобы покупатели страдали по пути домой.
Галина Петровна весело расхохоталась и кивнула на пакеты:
- Ждете гостей? Так хорошо закупились.
- Нет, что вы! – мужчина подмигнул соседке. – Ищу себя в кулинарии. Знаете ли, когда живешь один, в пору на стены начать выть. Вот и подобрал себе хобби, чтобы и интересно и опять же в пользой.
Галина хихикнула как девчонка, отдышалась и продолжила подъем по лестнице. Невольно накатили воспоминания о том, как три года назад она так же поднималась домой с мужем, который подтрунивал над ее страстью скупать все, что попадается на глазах.
Острая тоска пронзила сердца, но женщина постаралась отогнать ее.
Они остановились на площадке и Виктор Андреевич поставил пакеты пол, ища ключи в кармане. Он въехал в квартиру напротив и Галина Петровна регулярно встречалась с ним на выходе или входе в подъезд, во дворе и ближайших магазинах.
Спокойный, рассудительный и веселый он очень импонировал ей, но признаться в этом женщина боялась даже себе.
- А знаете, — вдруг повернулся к соседке Виктор Андреевич,
- Как вы смотрите на то, чтобы заглянуть ко мне на чашку чая? Я очень чай уважаю и коллекционирую его, можно сказать. А сегодня еще и клубничный пирог купил. Одному мне будет много, а то боюсь, скоро придется гардероб менять.
Он похлопал себя по животу и гостеприимно распахнул двери квартиры.
- Да, что вы! – махнула рукой Галина Петровна, смущенно потупив глаза. – Неудобно как-то… да и что люди скажут…
- А чего им судачить? – рассмеялся Виктор. – Просто двое соседей решили чайку попить. Жизнь одна, а мы все с оглядкой на окружающих.
Неожиданно эти слова попали в самое сердце женщины. Она будто скинула с плеч груз, который последние годы не позволял ей распрямиться.
Квартира, в которую она вошла, понравилась Галине с первого взгляда. Чистая, светлая и очень уютная. Все в ней дышало теплом, а небольшие акварели на стенах придавали особый шарм каждой комнате.
- Какая красота! – восхитилась гостья. – Откуда они у вас?
- Рисую потихоньку, - нехотя признался Виктор Андреевич, - после смерти моей Маши я думал с ума сойду. Садился с утра за рисунок и только к ночи вставал. Так они меня и спасли.
- А меня работа и дочь, - понимающе сказала Галина. – Сергей ведь не болел совсем и вот в раз – сердечный приступ и все. Думала все, жизнь закончилась.
А потом они долго сидели на маленькой кухоньке и пили невероятно вкусный чай с клубничным пирогом и говорили, говорили, говорили. Обо всем на свете! За окном уже стемнело, когда Галина Петровна вспомнила про время.
- Ой, я, наверное, вас совсем заболтала! – вскочила она со стула. – Как невежливо получилось!
- Да что вы! – Виктор торопливо встал и добавил, - а давайте завтра вместе погуляем! Сходим в парк, посидим у пруда, съедим по мороженому с вкусным какао. Как вам мое предложение?
- А давайте! – неожиданно для себя согласилась Галина.
Так тихими и несмелыми шагами они вошли в новый этап своей жизни. Теперь они виделись каждый день. Ходили в кино, на прогулку, делились планами и идеями.
Галина даже не верила, что в их возрасте возможно такое. О чувствах они не говорили, но чего стоил один нежный взгляд Виктора или его нежное пожатие пальцев, когда они кормили уток в своем любимом месте в парке.
Они оба помолодели, беспрестанно улыбались и смеялись. В глазах появился блеск и каждый встреченный человек не мог не улыбнуться, видя эту очаровательную пожилую пару.
Но однажды без предупреждения приехала дочка Наташа.
- Мам, я по делу, - начала она. – Мы семьей решили уехать в Москву. Павлу там хорошую работу предложили, а я могу попросить перевод. В общем все складывается удачно за единственным исключением
– Нам пока не хватает на первоначальный взнос за квартиру. Давай продадим твою, возьмем тебе однушку, а разницу пусти на первый взнос. Отлично я придумала?
Радовалась Наташа, не замечая, как погрустнела мать.
- Наташенька, но… - попробовала она возразить.
- Мамочка, тебе же будет удобнее – платить меньше, убираться тоже. Подберем хороший район и будем тебе помогать деньгами. Все будет хорошо.
Галина расстроенно кивнула и после ухода Наташи решила, что на своей личной жизни пора ставить крест.
Она перестала отвечать на звонки и сообщения Виктора, не выходила из дома, боясь с ним столкнуться, но его было не так просто остановить. В один из вечеров он настойчиво постучал в ее дверь и сразу заявил:
- Галя, если ты не откроешь, я буду стоять здесь до утра! Нам нужно поговорить.
Галина Петровна вздохнула и распахнула дверь, намереваясь держаться холодно и отстраненно, но не смогла! Увидев глаза Виктора, она разрыдалась и рассказала ему обо всем.
- Я же не эгоистка, Вить, - причитала она, застыв на пороге. – Я же Наташку люблю и всем ей готова помочь, но ты… как я… мы…
- Галочка, - просиял Виктор Андреевич, - мне все равно, куда ехать за тобой! Скажешь «да» и я хоть на край света!
В этот момент за спиной мужчины кто-то деликатно кашлянул и, обернувшиеся влюбленные, увидели изрядно удивленную Наташу.
- Мам… - начала она, пытаясь подобрать слова.
- Здравствуй, доченька, - вдруг взяла инициативу в свои руки Галина, - ты знакомься – это мой будущий муж Виктор Андреевич. А это моя дочка Наташенька.
Та замерла, пытаясь обдумать услышанное, и неожиданно для всех разрыдалась.
- Мамочка, я такая эгоистка! У вас тут… а я со своими проблемами. Да найдем мы денег, пусть только у тебя все будет хорошо.
Она крепко обняла сияющую мать и хотела сказать еще что-то, но Виктор ее перебил:
- А знаете, девочки, пойдемте ко мне чай пить? С клубничным пирогом!