- Ну, что, смотрю твой папашка несильно был рад увидеться с дочуркой, - смеялся Паша, когда расстроенная и уставшая Настёна вернулась домой.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/nastena-5-66b4fa52045ab50882032dde
- Паша, зачем ты так? Пожалей сестру, ей и так сейчас несладко. Как можно быть таким жестоким? – возмущался Иван.
- Всё, Настька, раз не забрал тебя твой папашка, значит, завтра ты в детский дом отправляешься, - довольно улыбался Паша.
- Нет, Паша, подожди хоть немного, пожалуйста, я обязательно что-нибудь придумаю, - просил Иван.
- А что вы можете придумать, дядь Вань? Вы что, опеку над Настькой собираетесь оформлять? Да зачем она вам нужна? Это же не ваша дочь, от неё, вон, даже родной папашка отказался…
- Паша, прошу тебя: дай мне немного времени, - настаивал Иван.
- Ладно – две недели, - согласился Паша. – С вас 10 тысяч, дядь Вань, за аренду комнаты для Настьки, бесплатно жить она у меня не будет! Это моя квартира, от моего отца досталась!
- Хорошо, хорошо… только, Паша, боюсь, за две недели я не смогу решить вопрос, мне нужно хотя бы несколько месяцев, я готов тебе платить.
- Две недели – и ни днём больше! – отрезал Паша. – Ко мне моя девушка переезжает, она против, чтобы моя сестрица жила с нами.
- И ты идёшь на поводу у своей девушки? Предаёшь родную сестру? – недоумевал Иван.
- Так, всё, дядь Вань, хватит мне лекции читать. А Настька мне не родная, а всего лишь единоутробная – вот как!
- Паша, Паша… - покачал головой Иван. – Я сейчас деньги принесу…
- И на питание 5 тысяч, - сказал Паша.
- Хорошо, - согласился Иван, он был не в том положении, чтобы спорить.
- Ну, заходи, сестрёнка, чувствуй себя, как дома, - втолкнул Паша в квартиру Настёну. – Оказывается, на тебе можно заработать деньжат. Я себе телефон собираюсь новый купить, мне как раз 10 тысяч не хватает, - довольно потёр он руки.
За две недели, которые отвёл Паша, Иван, как и ожидалось, сделать ничего не успел. Он ходил на консультации с юристами, платил им немалые деньги, но надежды на то, что он сможет оформить опеку над Настёной, таяли на глазах. За свои услуги юристы брали немалые деньги, сбережения, которые были у Ивана, быстро растратились.
- Дядя Ваня, - ворвалась в его квартиру заплаканная Настёна, - Пашка сказал, что завтра отвезёт меня в детский дом!
- Две недели прошли… Но какой же он всё-таки гад… – сказал себе под нос Иван. – Пойдём, Настёна, надеюсь мне вновь удастся его уговорить.
- Пашка сегодня очень злой, он со своей Наташкой поругался, - предупредила Настёна.
Паша был явно недоволен, когда увидел дядю Ваню.
- Всё, дядь Вань, - заявил он с порога. – Мы договаривались на две недели – они прошли, я свою часть уговора выполнил.
- Паша, дай мне ещё две недели.
- Ладно, - недолго думая ответил он. – Только теперь две недели будут стоить не 10 тысяч, а 15! Простите уж, дядь Вань…
- Паша, я не смогу тебе сейчас заплатить. Подожди немного, вот устроюсь я на работу – и с первой получки всё тебе отдам.
- Нет, дядь Вань, так дело не пойдёт. Нет денег – нет и разговора.
- Я отдам, Паша, ты можешь не сомневаться в моей честности.
- Нет, дядь Вань, довольно! Настька сегодня собирает свои вещички и завтра отправляется в детдом. Я, между прочим, из-за неё со своей девушкой поссорился. Надоела она нам – и Наташе, и мне! Если она и дальше будет жить у нас, то мы точно с Наташей разойдёмся.
- Твоя Наташа готовить не умеет! - в сердцах крикнула Настёна. – Она готовую еду покупает, потому что самой ей готовить лень! Моя мамочка всегда готовила всё сама, а с Наташей мы питались сосисками, пельменями и покупными котлетами, которые больше похожи на резину. Твоя Наташа даже отварной картофель в магазине покупает!
- Не нравилось, как тебя кормили? – заорал Паша. – Ничего, еда из детдомовской столовки тебе понравится гораздо больше!
- Паша, пожалуйста… - пытался уговорить парня Иван.
- Ко мне на днях уже приходили из опеки, - перебил его Паша, - интересовались Настькой. Я сказал им, что никаких документов оформлять на неё не стану, а сделаю проще – на днях сам отвезу её в детдом.
Паша обещанное исполнил: отвёз на следующий день Настёну в детдом. Иван отчаянно пытался найти работу, мотался целый день по различным фирмам от мелких до крупных, готов даже был подсобным рабочим пойти, но работодатели не горели желанием принимать его.
Сбережения Ивана были на исходе, но он не оставлял попыток решить вопрос с оформлением опеки над Настёной. По возможности он ездил к Настёне в детдом, покупал ей сладости и небольшие сувениры.
- Вы бы лучше не приезжали, - однажды сказала Ивану воспитатель, - Настя плачет после вашего отъезда целый день. Думаю, ей только тяжелее от того, что вы приезжаете…
Ивану было трудно отказаться от поездок в детдом, но навещать Настёну он перестал, чтобы лишний раз её не тревожить. Иван только угощения для неё передавал через воспитателя.
Когда ситуация с работой казалась Ивану безвыходной, ему позвонил бывший сослуживец с севера и предложил вернуться на работу.
- Вряд ли меня назад возьмут, - сказал Иван. – Я в своём городе уже всех возможных работодателей обошёл. Не берут меня. Как узнают, что судимый я, так сразу отказывают.
- Если ты готов вернуться, то приезжай. Я говорил на днях с нашим начальником, он сказал, что ты был одним из лучших работников и полноценной замены тебе до сих пор не нашли.
- Мне нужно подумать, - ответил Иван. – Я дам тебе ответ завтра.
- Соглашайся, Вань. Что тебя там держит?
- В том-то и дело, что держит, Саша, - вздохнул Иван.
- Неужели возлюбленная у тебя наконец-то появилась? – поинтересовался Саша.
- Нет, дело в другом… Это долгая история…
Иван думал. С одной стороны, ему предлагали отличную работу, в которой он прекрасно разбирался, и достойную оплату за труд. А с другой стороны, ему придётся уехать от Настёны за тысячи километров.
«А вдруг с ней что-нибудь случиться? Вдруг ей понадобится какая-то помощь, а я в это время буду далеко-далеко и не смогу вовремя ей помочь?»
Проведя бессонную ночь, Иван набрал номер бывшего сослуживца.
- Я согласен, Саша, - сказал он. – Вылетаю ближайшим рейсом.
Ближайший рейс улетал вечером следующего дня. Иван опять задумался: стоит ли идти перед отъездом к Настёне? Как она воспримет новость, что он улетает на север?
«Нет, я не могу улететь, не попрощавшись с Настёной, не объяснив ей всё» - решил Иван и поехал к девочке.
Настёна, увидев дядю Ваню, бросилась ему на шею.
- Дядя Ваня, - плакала она. – Почему вас так долго не было? Я очень скучала…
- Прости, малышка, что не приходил к тебе. Просто твоя воспитательница сказала, что ты плачешь сильно, когда я ухожу, и советовала к тебе не приходить. Я тоже решил, что так будет лучше. Прости, возможно, я был не прав…
- Дядя Ваня, вы такой красивый! – сказала Настёна, положив свои ладошки на его щёки.
- Красивый? – смутился Иван.
- Да! Очень красивый! Без бороды и без усов вам гораздо лучше.
- Ах, да, совсем забыл, что я наконец-то избавился от растительности на лице…
- Я очень ждала вас, дядя Ваня. Вы теперь часто ко мне будете приходить?
- Настёна, понимаешь… - Иван замолчал, не в силах подобрать нужных слов. – Мне придётся улететь на север, мне там работу предложили, а здесь я так и не смог никуда устроиться. Мне очень нужна работа, понимаешь?
- Дядя Ваня! – в голос заплакала Настёна. – Если вы улетите, я останусь совсем одна, Пашка обо мне даже не вспоминает…
- Ну, от него я другого и не ожидал, - вполголоса сказал Иван. – Настёна, я не хочу давать тебе ложных надежд, - добавил он громче, - но я постараюсь сделать всё возможное, чтобы забрать тебя отсюда.
- Я буду жить с вами, дядя Ваня? – воспряла духом девочка.
- Я постараюсь, милая моя. Я бы очень этого хотел…
- Я буду очень ждать, дядя Ваня.
- Ну, всё, мне пора, Настёна, - сказал Иван и в его глазах блеснули слёзы, он никуда не торопился, просто боялся расплакаться в присутствие девочки.
На следующий день Иван, купив на последние деньги билет на самолёт, улетел, надеясь в скором времени вернуться, чтобы забрать Настёну. Работа Ивана была тяжёлой, ему приходилось задерживаться, но он не роптал.
Получив первую зарплату, Иван вновь решил обратиться к юристу за помощью. В приёмной его встретила приветливая и улыбчивая секретарь, женщина лет тридцати. Женщина сразу привлекла внимание Ивана, что-то в её образе напоминало ему Светлану.
«Глаза! – понял Иван. – У неё такие же большие и задумчивые глаза. Она вроде бы улыбается, но взгляд всегда остаётся задумчивым – эту особенность я всегда подмечал у Светы».
Получив консультацию юриста, Иван опять подошёл к секретарю.
- Простите, не могли бы мы с вами встретиться после работы? – спросил он.
- Встретиться? – удивилась секретарь.
- Да, сегодня прекрасная погода, солнышко впервые за долгое время вышло. Мы могли бы с вами прогуляться в парке, хотя нет… вечером солнца не будет, холодно будет. Давайте сходим в кафе, вы не против? – нервничал Иван, которому нечасто доводилось приглашать девушек на свидание.
- Я не знаю, смогу ли я… - замялась женщина. – У меня есть сын…
- Ясно, значит, вы замужем… - вздохнул Иван.
- Нет, мы живём с сыном вдвоём. Боюсь, мне будет не с кем его оставить…
- И не надо его оставлять, - улыбнулся Иван, - берите его с собой, посидим все вместе в кафе.
- Вы уверены? – удивилась женщина, её явно никогда не приглашали на свидание вместе с сыном.
- Да, я люблю детей, ребёнок нам вовсе не помешает.
- Хорошо, я согласна… - пожала плечами секретарь. – Меня Ирина зовут.
- Совсем я растерялся, - хлопнул себя по лбу Иван. – На свидание вас пригласил, а имени даже не спросил! Очень рад знакомству, Ирина… Меня Иван зовут.
- Моего сына Иван зовут! - улыбнулась Ирина. – Ему шесть лет скоро исполнится.
Вечер в кафе проходил прекрасно, сын Ирины был настоящим затейником, никому не давал скучать. Только Ивану было немного грустно от того, что с ними нет Настёны.
На следующее свидание Ирина пришла уже без сына, попросив соседку посидеть с ним.
- Ваня, ты выглядишь уставшим, - заметила она.
- Да, я сегодня плохо спал, всё о Настёне думал, - ответил Иван.
- О Настёне?
- Да, это очень хорошая девочка, только живёт она сейчас в детском доме, а у меня почти нет шансов, чтобы забрать её, - Иван откровенно рассказал Ирине свою жизненную историю от начала до конца. – Я себе никогда не прощу, если Настёне придётся расти в детдоме, - заключил он в конце рассказа.
Ирина была явно обескуражена тем, что Иван судим. Когда он предложил проводить её до дома, Ирина вежливо отказалась, на следующее свидание она тоже не захотела пойти.
- Я всё понял, - сказал Иван. – Тебя моя судимость смущает.
- Да, смущает, - честно ответила Ирина. – Тем более по такой статье.
- Я же рассказал тебе, как всё было. Ты не веришь мне?
- Верю, но…
- Я понял… - вздохнул Иван, - я не стану тебе навязываться… - он развернулся и пошёл прочь быстрым шагом.
Прошло два месяца. Иван получил на работе травму и оказался в больнице. О том, что случилось с Иваном, Ирина узнала совершенно случайно. Она думала три дня, а потом не выдержала и поехала к нему в больницу.
- К вам посетительница – Ирина Савельева. Вы хотите её принять? – спросил врач у Ивана.
- Ирина Савельева? – не поверил своим ушам Иван. – Да, конечно, пусть она войдёт.
В момент, когда Ирина увидела Ивана в гипсе, она многое поняла.
- Ваня, ты обиделся, что я тогда тебе отказала?
- Нет, не обиделся, - пожал плечами Иван и поморщился от боли.
- Больно, да? – перепугалась Ирина.
- Не обиделся, - повторил Иван. – Меня на работу никуда из-за судимости не брали, что же мне обижаться на твой отказ?
- Я много думала… - сказала Ирина и замолчала.
- О чём?
- О том, что ты хороший человек. Ваня, ты очень добрый, я вижу, как ты любишь детей.
- Люблю, вот только детей у меня нет, - загрустил Иван.
- Я испугалась тогда, поэтому и отказалась встречаться с тобой…
- Понимаю…
- Ваня, ты не против, если я буду приходить к тебе в больницу?
- Приходи, конечно, я буду только рад, - лицо Ивана просветлело.
Ирина три месяца навещала Ивана в больнице, а когда его выписали, они сразу же направились в ЗАГС, чтобы подать заявление.
- Ирочка, без Настёны наша семья будет неполноценной, - сказал Иван.
- Я буду только рада, если она присоединиться к нашей семье, пусть у Ванечки будет старшая сестра!
Если у одинокого, судимого Ивана почти не было шансов оформить опеку над Настёной, то с обретением им семьи дело сдвинулось с мёртвой точки. Ирина и Иван решили, что будут удочерять Настёну, а не становиться её опекунами. Также Иван усыновил сына Ирины, дав ему свою фамилию и отчество.
Прошёл год. Июнь в северных краях выдался на редкость жарким. Иван-младший гордо катил коляску с маленьким братиком, Кириллом, по тихой аллее парка.
- Вот куда Настёна убежала? – волновался глава семьи.
- Я тоже её не вижу, сейчас позвоню ей, - достала телефон Ирина.
- Мама Ира, папа Ваня, Ванечка! – подбежала счастливая Настёна. – Пойдёмте скорее! Там на центральной аллее цветной фонтан включили!