Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей, любовь россиян к южнокорейским брендам стала еще более явной и прочной. Теперь это не просто предпочтение, а единственно возможный выбор для тех, кто в условиях нового мира хочет продолжать использовать товары только проверенного и гарантированного западного качества.
Нет, это не оговорка. В Корее, которая находится в Юго-Восточной Азии, действительно делают товары, отвечающие стандартам качества, на которые ориентируются автопроизводители и производители ГСМ в Западной Европе и США. Данное утверждение мы готовы обосновать.
Топовый экспортер
Начнем с того, что смазочные материалы из Южной Кореи стали пользоваться спросом отнюдь не вчера и далеко не только в России. Благодаря ударной работе и инновациям всего нескольких местных компаний, о которых мы скажем чуть ниже, о южнокорейских моторных маслах сегодня знает весь мир. И хотя открытого общемирового рейтинга стран-производителей моторных масел не существует, можем предположить, что Корея в нем вошла бы если не в тройку, то уж точно в десятку лидеров. По крайней мере, в России дела обстоят именно так, особенно в последнее время. После начала СВО и последовавших западных санкций объем экспортируемых в РФ южнокорейских моторных масел, по данным Financial Times, в течение одного года вырос на 116,7% и составил 229 млн долларов США. И совершенно очевидно, что эта цифра продолжает расти.
Давайте посмотрим, чем обусловлена такая высокая популярность корейских смазочных материалов у наших соотечественников, а также можно ли безусловно доверять всем, в том числе совсем новым на рынке РФ, корейским брендам.
Заводы-гиганты
В Южной Корее находится четыре производителя смазочных материалов, которые по праву считаются крупнейшими в Юго-Восточной Азии и одними из самых крупных во всем мире. Речь про заводы компаний SK Enmove, GS Caltex, S-Oil и Hyundai Oilbank. Каждый из них известен не только у себя в стране, но и на внешних рынках, включая рынки Европы и США.
Например, SK Enmove, которой принадлежит бренд ZIC и которая в широких кругах более известна под своим прежним именем SK Lubricants, экспортирует продукцию в более чем 50 стран мира. Это именно она поставила на поток производство «гидрокреинговой синтетики». К настоящему времени порядка 40% мировых поставок базового гидрокрекингового масла III группы (по классификации API) – это прямые поставки от SK Enmove.
Конечно, такой прорыв на просторы мирового рынка состоялся, во многом, благодаря Chevron. В кооперации с этим американским нефтяным концерном, собственно, и разработавшим технологию гидрокрекинга, SK Lubricants некогда и возникла – как подразделение южнокорейского конгломерата SK Group. Кстати, и GS Caltex, выпускающая масла под брендом Kixx, также вышла на рынок при непосредственном участии Chevron. Последней принадлежит половина акций южнокорейской компании.
Похожим путем – через кооперацию с западными партнерами – был спроектирован, а затем и построен завод по производству базовых масел Hyundai & Shell Base Oil, принадлежащий компании Hyundai Oilbank. С транснациональной корпорацией Shell южнокорейский нефтепереработчик плотно сотрудничает почти 15 лет. Во многом, именно благодаря этому союзу, у Hyundai Oilbank к настоящему времени имеется не только свое производство смазочных материалов полного цикла, но и сильнейшая научно-исследовательская база. И свои разработки, включая масла собственного бренда HYUNDAI XTeer, компания успешно экспортирует в десятки стран мира.
Сырье от топовых поставщиков
Нетрудно догадаться, что сырье для своих продуктов производители смазочных материалов из Южной Кореи, на протяжении всего своего существования тесно сотрудничающие с транснациональными компаниями, заказывают там же – в Европе и США. Поставщиками для южнокорейских заводов являются такие компании, как ExxonMobil, Chevron, Lubrizol, Shell и другие лидеры нефтехимической отрасли. Из высококачественных базовых масел и присадок, которые поставляют в Корею эти компании, получаются смазочные материалы, отвечающие требованиям самых актуальных международных стандартов качества. Вот почему все масла, выпускаемые крупными южнокорейскими заводами, без труда получают сертификаты качества от организаций, задающих те самые международные стандарты качества для смазочных материалов:
- API – Американского института нефти;
- ACEA – Ассоциации европейских автопроизводителей);
- ILSAC – Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел.
По этой же причине у корейских масел имеются официальные одобрения целого ряда европейских и американских автопроизводителей. О том, почему для получения подобного рода одобрений так важно использовать сырье от строго определенного и притом узкого круга поставщиков, мы писали вот в этой статье.
Самым же крупным поставщиком сырой нефти на заводы Южную Кореи, где никогда не было своих месторождений, выступает Саудовская Аравия. Аравийская Saudi Aramco, являющаяся самой дорогой и влиятельной нефтедобывающей компанией не только у себя в стране, но и во всем мире, в 2019 году даже приобрела часть акций Hyundai Oilbank. Это партнерство обеспечивает последнему стабильные поставки лучшей в мире нефти по выгодной цене, а Saudi Aramco – крепкие позиции на азиатском рынке.
Официальный импорт
Учитывая все вышеизложенное, совершенно понятно, почему так много автовладельцев в РФ сегодня предпочитают именно южнокорейские автомасла. Хотя эти продукты и выпускаются в азиатском регионе, когда мы говорим об их качестве и надежности, мы имеем в виду именно т.н. европейское, западное качество. А сейчас к этому безусловному достоинству прибавилась еще и лояльность южнокорейских производителей к российским заказчикам. Несмотря ни на что, Южная Корея продолжает поставлять товары в РФ официально, благодаря чему импортеры брендов могут оставаться «на светлой стороне», не прибегая к «серым» поставкам. Это, в свою очередь, позволяет продавцам удерживать потребительские цены на относительно докризисном уровне, ведь их расходы на логистику намного ниже тех, которые сегодня несут импортеры западных брендов. К высокой цене на последние прибавляется еще и фактор высокого риска приобрести подделку, о чем мы писали буквально на днях. Автовладельцы, хотя бы поверхностно вникающие в вопрос ценообразования и происхождения масел, это прекрасно осознают, поэтому в пользу корейских масел делают выбор и те, кто пользовался ими и раньше, и те, кто до 2022 года отдавал предпочтение западным брендам.
Правда, стоит отметить, что на волне такой популярности южнокорейских автомасел на российский рынок принесло немало новых брендов, о качестве и происхождении которых сказать что-либо определенное бывает трудно даже профессионалам рынка. Чаще всего это продукция от заводов-блендеров, коих в Корее огромное число. Сырье и рецептуры для своей продукции они могут брать откуда угодно, и желательно задаться вопросом, откуда именно они его берут, прежде чем приобретать продукт с новым корейским именем. Чтобы узнать эту информацию, скорее всего, потребуется внимательно изучить сайт компании, называющей себя производителем, а возможно, и «помучить» вопросами официального импортера, контакты которого обязательно должны присутствовать на упаковке масла.
Если же таких данных нет, а информация о производителе и его поставщиках кажется неубедительной или неполной, есть всё-таки смысл сделать выбор в пользу масел от компаний, которые уже смоги о себе заявить и качеству продукции которых можно доверять безоговорочно.