В сентябре и в 4-ом квартале 2024 года рынок ожидает значительных изменений в области маркировки товаров, что связано с внедрением новых правил и стандартов. Эти изменения затронут не только производителей и поставщиков, но и конечных потребителей, а также могут повлиять на всю цепочку поставок. В условиях глобализации и стремительного развития технологий, актуальность вопроса о прозрачности и прослеживаемости товаров возрастает. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты новых правил маркировки, их влияние на рынок и возможные последствия для участников экономической деятельности (источник: https://torg.1c.ru/news/).
Поделитесь этой статьей с тем, кто работает на 1С или только задумался об использовании 1С. Он скажет Вам спасибо))
И подпишитесь на наш ТГ-канал О внедрении и поддержке 1С без ошибок, где мы пишем о потребностях, проблемах и ошибках бизнеса при автоматизации на 1С, публикуем кейсы готовых внедрений и решений.
Поэкземплярная прослеживаемость пива и слабоалкогольных напитков
С 1 декабря 2024 года начнется обязательная регистрация оптовых участников оборота в системе «Честный знак». Производители и импортеры будут обязаны передавать данные о каждой единице кеги, начиная с 1 декабря 2024 года, а для продукции в стеклянной, алюминиевой и пластиковой таре – с 1 мая 2025 года. Полная обязательная поэкземплярная прослеживаемость начнется в 2025 году: с 1 марта для кег и с 1 сентября для остальной упаковки.
Эксперимент по маркировке медицинских изделий
С 1 сентября 2024 года начинается эксперимент по маркировке медицинских изделий, в т.ч. шприцев, презервативов и инфузионных систем. Эксперимент пройдет до 31 августа 2025 года. По его результатам будет принято решение о необходимости обязательной маркировки данной продукции.
Маркировка строительных материалов
С 15 марта по 1 декабря 2024 года проходит эксперимент по маркировке строительных материалов (цемент, бетон и строительные смеси). Участие в эксперименте добровольное и бесплатное. Его цель – разработка эффективной модели маркировки.
Обязательная маркировка консервированных продуктов
Минпромторг России предложил начать обязательную маркировку консервированных продуктов с 1 декабря 2024 года. Регистрация участников начнется с 1 сентября 2024 года, а нанесение кодов маркировки на консервы из рыбы и морепродуктов станет обязательным с 1 декабря 2024 года, для остальных консервов – с 1 марта 2025 года.
Эксперимент по маркировке отопительных приборов
С 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке отопительных приборов, таких как радиаторы и конвекторы. Участие добровольное.
Отсрочка маркировки остатков ювелирных изделий
Начало обязательной маркировки ювелирных изделий, заявленных в качестве остатков, перенесено с 1 сентября 2024 года на 1 сентября 2025 года. Это решение позволит снизить нагрузку на участников ювелирной отрасли и территориальные органы Федеральной пробирной палаты.
Разрешительный режим продажи молочной продукции и воды
С 1 мая 2024 года для крупных торговых сетей введен разрешительный режим продажи молочной продукции и упакованной воды. Наша компания внедрила новый функционал 1С в нескольких торговых сетях. Кассовые аппараты проверяют коды маркировки в режиме онлайн и принимать решение о возможности продажи.
Для остальных торговых объектов эти правила начнут действовать с 1 сентября 2024 года.
Эксперимент по учету молочной продукции партиями
С 1 июня 2024 года по 1 мая 2025 года также проходит эксперимент по учету партий маркированной молочной продукции. Цель эксперимента – оценка эффективности учета партии продукции для возможной отмены поэкземплярной прослеживаемости.
Маркировка кабельной продукции
С 20 мая 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке кабельно-проводниковой продукции. Участие также добровольное. Маркировка позволит исключить оборот контрафактной продукции.
Обязательная маркировка велосипедов
С 1 сентября 2024 года начнется обязательная маркировка велосипедов, включая модели с вспомогательным двигателем. Участники рынка будут обязаны передавать сведения о маркировке и вводе в оборот этих товаров.
Маркировка радиоэлектронной продукции
Эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции расширяется и включает смартфоны и ноутбуки. Он продлится по 30 апреля 2025 года, и коды маркировки будут предоставляться участникам рынка бесплатно.
Маркировка безалкогольного пива, консервов и растительного масла
С 1 сентября 2024 года начнется обязательная маркировка безалкогольного пива, консервированных продуктов и растительного масла. Процесс внедрения пройдет в несколько этапов и будет включать обязательную регистрацию участников оборота и передачу данных в систему «Честный знак».
Блокировка продажи просроченных маркированных товаров
С 2025 года кассовые аппараты будут блокировать продажу всех просроченных и нелегальных маркированных товаров. Эта система уже внедрена для табака, пива, молока и воды, и к марту 2025 года она охватит все группы товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Новые правила маркировки молочной продукции
С 1 сентября 2024 года изменятся правила маркировки молочной продукции. Производители и продавцы будут обязаны передавать в систему информацию о фактическом весе продукции, а также дополнительные сведения в Национальный каталог маркированных товаров.
Маркировка ветеринарных препаратов
С 1 октября 2024 года будет обязательной маркировка ветеринарных препаратов. Производители, продавцы и импортеры должны будут наносить идентификационные коды на такую продукцию.
Заключение
Таким образом, введение новых правил маркировки в 2024 году станет важным этапом в эволюции рынка, способствуя повышению уровня доверия потребителей и обеспечению безопасности товаров. Участникам рынка необходимо заранее подготовиться к этим изменениям, чтобы не только соответствовать новым правилам. Многие виды товаров, как видно, будут подлежать обязательной маркировке с 1 сентября 2024 года.
В этом контексте компания «Айти Конус» готова предложить свою поддержку в настройке маркировки и интеграции с 1С, чтобы помочь Вам эффективно справиться с предстоящими изменениями. Совместные усилия позволят Вам максимально использовать новые возможности и минимизировать возможные риски и затраты.
Если Вам нужна консультация по этой статье или другая консультация по 1С, обращайтесь к нам:
тел.: +7 (3532) 50-56-93
сайт: https://itkonus.ru/
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/itkonus_blog