Попыток у российского автопрома сделать грандиозный рывок в современность за последние годы можно насчитать огромное количество. Если в начале 2000-х годов главным идейным движителем, выкатившим целую кучу моделей и показавшим настоящий инженерный "бум" был ГАЗ, старавшийся проявить себя и завоевать рынок, то теперь все обязательства перешли к монополисту в лице АвтоВАЗа. За пару десятков лет было столько концептов и грандиозных идей, что сосчитать все довольно сложно.
Самое запоминающиеся из них вы, наверняка, не раз видели в интернете, сейчас стало модным припоминать эти проекты, тыкая в них носом АвтоВАЗ и говоря, о том, что раньше хоть что-то делали, а теперь ни на что не способны.
В числе таких можно упомянуть и "неоклассику", и "Ниву Вижн" нового поколения, и что угодно ещё - вариаций на этот счет у дважды автомобильного была целая масса. Но вот, что их объединяет - все эти задумки так не нашли своего воплощения в реальных рабочих версиях и серийных проектах. И припомнить невоплощенных проектов можно с десяток штук.
Совсем иначе дела обстоят с реальными серийными моделями. Наш автопром давно привык эксплуатировать одну успешную идею годами напролет, ведь если хорошо продается, то зачем что-то выдумывать - логично? Логично.
Но, к счастью, не в этот раз.
ВАЗ то ли задался целью, то ли ему дали задание сверху и все-таки разродился новой, собственной моделью, которая довольно быстро прошла путь от "концепта" к серийному выпуску.
Кроме долгожданной искры и обновленной Нивы в скором времени на конвейере ВАЗа появится ещё одна новинка. На этот раз затягивать со сроками не стали, все подготовили очень быстро, даже раньше, чем планировалось. Удивительно, но в реализации проекта на выручку пошел не "брат-китаец", а корейцы. Благодаря южнокорейской промышленности ВАЗ смог оперативно запустить в серию новую модель LADA с автоматической коробкой, которая будет выпущена ещё и в двух версиях - более дорогой, так сказать "премиальной" и в версии "попроще" - машина будет доступнее, бюджетнее.
Новые машины начнут сходить с конвейера уже в сентябре этого года.
В чем суть, причем тут "корейцы" и что за новинка - сейчас расскажу и вы все поймете.
На самом деле истоки проекта находятся в давно минувшем 2015 году и название ему Signature. Это имя, наверняка, многие слышали, собой модель представляет ни что иное, как "премиальный" удлиненный седан для перевозки VIP пассажиров.
В салоне такого автомобиля на заднем ряду располагалась большая центральная консоль-подлокотник со всеми "наворотами" в виде USB, клавиш подогрева, подстаканниками. Улучшенная шумоизоляция, качественные материалы отделки, но по сравнению с чем? Конечно же, с базовой "короткой" Ладой Вестой, ведь именно на её базе и была разработана Signature.
Всего за 3 года по 2018 было собрано скромное количество машин - всего 4 штуки на заказ. О проекте напрочь забыли на несколько лет после ухода иностранца Бу, до реализации модель на тот момент не дожила из-за высокой стоимости или, скорее, невозможности серийной реализации.
Итак, на дворе 2024 год, по распоряжению Президента автопарки "слуг народа" быстренько должны превратиться из иномарочных в отечественные, а потому деньги на реализацию вышеописанного проекта нашлись, Signature был возрожден, теперь на базе новой версии автомобиля.
Машина получила обновленные внешние и внутренние элементы дизайна от Vesta NG, была доработана и техническая часть. Однако это всё "мелочи", ведь самое сложное, через что АвтоВАЗу пришлось пройти с этой моделью: путь от идеи к реализации и постановке модели на конвейер.
Новинку не стали делать по типу "Лада Консул" путем совершенно неуместной врезки куска кузова посередине машины. Ручной сборки не будет, разрезать новенькие Весты для их последующего удлинения не планируется, модель будут собирать заводским методом.
Для этого АвтоВАЗ закупил в Южной Корее оснастку, с её помощью предприятие будет штамповать оригинальные кузовные элементы, коих у LADA Aura немало: это крыша, задние двери, пороги, крылья.
В технологическом плане это уже огромное отличие, которое заметно снизит итоговую стоимость модели, о ценнике поговорим чуть дальше. Стоит упомянуть про другие отличия от Signature и от Vesta.
В сравнении со своим удлиненным предшественником, Аура в некотором плане стала "попроще". Задний ряд теперь не с двухместной посадкой, его может разделять подлокотник, выезжающий из спинки средней части дивана, то есть второй ряд уже, фактически, трехместный.
Однако сам салон получил двухцветную отделку, он пошит из кожи, спереди огромная мультимедийка, как в топовой "Весте", подогревы в заднего дивана также имеются.
В плане габаритов отличий от предыдущей модели "ручной" сборки нет, базу удлинили, машина по итогу получила дополнительные 25 см длины, отсюда и просторный задний ряд для удобства пассажиров.
Что касается технической части, то здесь все, как в "топовой" Весте - под капотом 1.8 EVO, который агрегатируется вместе с китайским вариатором. Эту связку получит версия "подороже". А вот бюджетный вариант, который уже назвали версией "для такси", будет с мотором попроще - 1.6 вместе с МКПП, вариатора на "народной" версии Ауры не предусмотрели.
Не исключено, что упростят ещё и салон, вместо отделки из кожи - будут обычные "вестовские" кресла пошитые из "тряпки", не будет хорошей шумоизоляции, а вместо большого планшета во всю консоль встанет мультимедиа поменьше.
Всего ВАЗ планирует за этот год успеть сваять порядка 3000 автомобилей, преимущественно для госзакупок, в частные руки машины если и попадут, то случаи пока будут единичными.
Что же касается цены, то она уже озвучена - ориентир от 2.4 млн рублей до 2.7 млн рублей в зависимости от версии автомобиля. Хочется верить, что в разговоре главы ВАЗа о цене речь шла про "премиальную" Ауру, а не про бюджетную. Если удлиненная Веста в "народном "исполнении будет стоить до 2 млн рублей, то по нынешним меркам ценник вполне вменяемый. Такую машину будут брать не только в такси, но и в личное пользование, главное, чтобы был спрос и весь проект не "заглох", как предыдущий.
Конечно, хотелось бы пофантазировать и попросить АвтоВАЗ выпустить универсал на базе Ауры. Поднапрячься заводу, и такая машина оказалась бы крайне интересной и очень даже "годной" для наших автолюбителей. Правда, в таком случае и ценник получился бы ого-го. Если уже сейчас меньше 2 млн универсал от Лады не купить, сложно представить, сколько стоил бы подобный премиум.
В любом случае, завод настроен серьезно, результат намерены показать в кратчайшие сроки. И если дело действительно пойдет в гору, не как со всякими "Волгами" и "Москвичами", то стоит ждать дальнейшего развития отечественного автопрома без очередного "окитаивания". Все-таки, именно развитие своей промышленности на базе своих же моделей мы ждем от российских автопроизводителей, а не бездумное копирование зарубежных машин.
Скорее всего, Аура может стать популярной, ведь в ближайших конкурентах руководство ВАЗа видит лишь "китайцев" и "корейцев" от 3-3.5 млн рублей, или "японцев" по 4-5 млн рублей. У ВАЗа ценник демократичнее, если можно так выразиться, но насколько её захотят брать - это вопрос. А что вы думаете по поводу новинки?
Каким вы видите адекватный ценник на данный автомобиль - делитесь своими предположениями в комментариях, как всегда, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.