Побывала на двух экскурсиях от проекта «Открой Моспром».
Данный проект популяризирует промышленность города Москвы путём проведения бесплатных экскурсий на заводы и предприятия города.
Первая экскурсия была в музей «Роза Эйнема» на Берсеневской набережной. До революции фабрика называлась «Товарищество «Эйнемъ».
Музей находится в здании бывшей фабрики «Красный Октябрь».
Если идти от станции метро «Кропоткинская», то это будет крайнее здание справа.
Ближайшее к памятнику Петру I.
На входе проверяли документы, я ходила по паспорту. Те, кто пришёл с детьми, предъявляли свидетельство о рождении ребёнка. По дороге из фантиков мы проследовали на мастер-класс по изготовлению конфет.
Для мастер-класса нам выдали стаканчик тёплого шоколада, пралине в виде батончика, бумажную форму для будущей конфеты, орешки, накрошенное печенье, цукаты для начинки.
Пустую форму нужно было залить шоколадом и украсить печеньем, цукатами и розово-голубым декором. Батончик-пралине полили шоколадом и тоже украсили.
Затем наши изделия отнесли охлаждаться, а нам на это время включили фильм про то, как делают шоколад.
После этого всем выдали пакеты, чтобы сложить конфетки собственного изготовления.
Затем мы отправились на выставку. Она небольшая, но очень интересная.Экспозиция посвящена секретам успеха основателей фабрики: Фердинанда Теодора фон Эйнема и Юлиуса Гейса.
У продукции «Эйнемъ» была особенность – аромат роз. Эйнем велел засадить кустами роз сады, где росли фрукты для производства начинки для шоколада, чтобы они впитывали в себя запах роз.
Компания Эйнема не только выпускала вкусные конфеты и печенье. Они стали одними из пионеров маркетинга и промышленного дизайна. В центре зала лежит альбом коммивояжёра. На фабрике был целый штат сотрудников, разъезжавших по Москве и представлявших её продукцию потенциальным покупателям.
В основном, на выставке представлена упаковка кондитерских изделий. Много обёрток с портретами девушек.
Предприниматели XIX века поняли, что симпатичные девушки на рекламных плакатах, этикетках и коробках увеличивают продажи. Красивые «магазинные барышни», стоящие за стойкой кондитерских, не только предлагают купить шоколад, но и привлекают внимание мужчин, делая рекламируемые изделия более желанными.
В музее представлены и другие образцы упаковки конфет. Например, эта упаковка создавалась в честь 300-летия правления династии Романовых.
В центре экспозиции расположен поезд, символизирующий доставку шоколада по всей России.
Через четыре года после Октябрьской революции фабрику переименовали в «Красный Октябрь».
В настоящее время производство кондитерских изделий марки «Красный Октябрь» переехало на Красносельскую, где я тоже побывала на экскурсии от проекта «Открой Моспром».
Ранее там располагался концерн Бабаевский, который до революции назывался товарищество «Абрикосов и сыновья» – главный конкурент фабрики Эйнема.
В настоящее время обе компании входят в холдинг «Объединённые кондитеры». В отличие от экскурсии в музей «Роза Эйнема», здесь была включена ещё и экскурсия на производство.
На Бабаевском всё по-серьёзному. Нам выдали бахилы, белые халаты и шапочки. Тем, у кого кричащий маникюр, ещё и перчатки.
Сумки оставили в камере хранения. При входе на производство телефон нужно было положить в камеру хранения. В крайнем случае его можно было убрать в карман своей одежды, которая под халатом, и отключить. Я выбрала последний вариант.
Сначала мы прошли на мастер-класс, где делали пирожные из вафель.
Потом наши сердечки отправили на заморозку, а мы снова смотрели фильм про производство шоколада (тот же, что и в музее «Роза Эйнема»).
В подарок каждому положили по две конфеты «Белочка» и с домиком семьи Абрикосовых на этикетке.
Потом нам показали небольшой музей и провели на производство.
Производство снимать было нельзя, поэтому поверьте на слово: оборудование всё чистенькое и современное. Вот там-то нас и закормили конфетами, от молочного шоколада «Вдохновение» с разными добавками в виде цукатов и орешков через конфеты «Белочка» до хардкорного горького «Бабаевского», я его уже не пробовала, потому что не могла. Потом мы вернулись к своим самодельным пирожным.
Около шкафчиков, в которых мы оставляли сумки, есть небольшой отдел с сувенирной продукцией.
После обеих экскурсий мы все дружно отправились в магазин «Алёнка».
Цены в нём, конечно, не сильно отличаются от цен в супермаркетах, но зато продукция вся свежая, буквально сегодняшняя. Вот эта халва моему мужу очень понравилась.
В проекте «Открой Моспром» участвуют не только пищевые предприятия. Но и заводы автомобилестроительной отрасли, предприятия, где собирают самолёты, косметические фабрики, а также фабрика вентиляции ГалВент, компания «Мослифт» и другие. Каждый может найти экскурсию по своим интересам. Меня же больше привлекают «вкусные» производства.
На сайте проекта есть календарь мероприятий на год. В зависимости от месяца даты посещения предприятий меняются. Обычно они попадают на последние две недели месяца. Но, например, в августе все экскурсии были в начале месяца. Запись обычно открывается за неделю до старта мероприятий.