Найти тему

BMW-501 – эталон послевоенного престижа

Всем привет!

После окончания Второй Мировой войны европейский автопром переживал глубокий кризис, и чтобы хотя бы держаться на плаву, многие производители переключились на миниатюрные автомобили. Но бывало и такое, что одно предприятие параллельно выпускало и компактные автомобили, и престижные легковушки. Среди них знаменитая фирма BMW, в послевоенные годы осмелившаяся выпустить автомобиль BMW-501.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась в 1949 г. Незадолго до этого от головного завода BMW в Мюнхене отделился филиал в г. Айзенах, после войны оказавшийся в ГДР. В результате фирма потеряла производственные мощности, а те что остались в ФРГ, еще не все были восстановлены. Тем не менее, инженеры компании и уделяли внимание компактным машинам с мотоциклетными моторами (сказывался послевоенный кризис), и старались создать что-то посерьезнее. Но поскольку материально-техническая база была ослаблена, то за основу были взяты довоенные автомобили, после чего были немного модернизированы основные агрегаты.

В результате получился очень автомобиль с очень необычным дизайном: чего стоят только обилие хрома, полное отсутствие острых углов и широкие «крылья». Спереди же сохранилась фирменная черта компании – раздвоенная вертикальная решетка радиатора. За все это автомобиль в народе назвали «ангел барокко». Однако под капотом стоял очень скромный мотор объемом около 2 л и мощностью 65 л. с., который немного портил общее впечатление о технике.

BMW-501 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru
BMW-501 сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Зато салон автомобиля был роскошным: отделка панели и сидений даже сегодня радует глаз. В распоряжении же водителя необходимые приборы, большой руль, рычаг 4-ступенчатой КПП на рулевой колонке и атрибуты роскоши – часы и радиоприемник.

Салон BMW-501. Источник фото: auto.vercity.ru
Салон BMW-501. Источник фото: auto.vercity.ru

Впервые BMW-501 был представлен в 1951 г. во Франкфурте, а через уже год был запущен в производство. После этого автомобиль стал постепенно модернизироваться, получая прежде всего новые моторы: так, в 1955 г. мощность повысилась до 72 л. с., а также появилась отдельная версия BMW-502, отличавшаяся раздутым в объеме до 2,6 л 100-сильным двигателем. Такого мотора еще не было у извечного конкурента BMW Mercedes-Benz, так что баварский завод в этом плане обошел предприятие в Мангейме.

В то же время появлялись новые модификации автомобиля – кроме седанов, стали выпускаться кабриолеты:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И купе:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Базовые же седаны служили не только богатым владельцам, но и в полиции:

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

Всего же до 1958 г. было выпущено 14 825 таких автомобилей. К тому времени европейская экономика восстановилась и продолжала развиваться, а с ней стало развиваться и машиностроение. Модель 501 оказалась не у дел, но стала оседать в частных руках, где и сумела получить вторую жизнь, более спокойную – в качестве музейных экспонатов:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

BMW-501 – яркий послевоенный западногерманский автомобиль, появившийся вопреки тренду, но от этого не ставший редким. С его помощью фирма сохранила статус в кризисное время, после чего продолжила развитие в основном своем направлении.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются