Найти в Дзене

Стоит ли покупать газодизельный тягач Volvo FH: плюсы, минусы и выгод

«Сидишь как на пороховой бочке», «запчасти стоят как крыло самолета», «обсохнешь и заправку не найдешь» — об этом говорят опытные дальнобойщики, которые никогда не ездили на газодизельной технике. Мы пообщались с экспертами, чтобы раз и навсегда развеять популярные мифы. Рассказываем о преимуществах и недостатках двухтопливного Volvo FH-TRUCK 4x2. Больше 20 лет назад Iveco вывел на рынок целую линейку коммерческой техники с однотопливными двигателями. Газовые грузовики, фургоны и автобусы с искровым зажиганием — всего продали 25 000 единиц. По пути Iveco прошли Scania и Cummins, а Volvo Trucks сделал по-другому. В конце 2017 года производитель выпустил грузовики Volvo FH и FM на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ). В зависимости от комплектации в топливную систему входил криобак для СПГ объемом от 275 до 495 л и бак для ДТ емкостью 170 л. Максимальный запас хода достигал 1000 км. Экономическая выгода для владельца — частичное замещение жидкого топлива более дешевым газовым.
Оглавление

«Сидишь как на пороховой бочке», «запчасти стоят как крыло самолета», «обсохнешь и заправку не найдешь» — об этом говорят опытные дальнобойщики, которые никогда не ездили на газодизельной технике. Мы пообщались с экспертами, чтобы раз и навсегда развеять популярные мифы. Рассказываем о преимуществах и недостатках двухтопливного Volvo FH-TRUCK 4x2.

-2

Что ты такое, заводской ГЗД Volvo?

Больше 20 лет назад Iveco вывел на рынок целую линейку коммерческой техники с однотопливными двигателями. Газовые грузовики, фургоны и автобусы с искровым зажиганием — всего продали 25 000 единиц. По пути Iveco прошли Scania и Cummins, а Volvo Trucks сделал по-другому.

В конце 2017 года производитель выпустил грузовики Volvo FH и FM на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ). В зависимости от комплектации в топливную систему входил криобак для СПГ объемом от 275 до 495 л и бак для ДТ емкостью 170 л. Максимальный запас хода достигал 1000 км.

Экономическая выгода для владельца — частичное замещение жидкого топлива более дешевым газовым.

Испытания показали, что скоростные и мощностные характеристики дизельного и газодизельного двигателя практически идентичны. При этом в отличие от полностью газового мотора, ГЗД не нужны свечи зажигания.

Хотя на двухтопливном Volvo установлено дорогое оборудование, оно долго служит при регулярном обслуживании.

-3

Плюсы и минусы ГЗД Volvo с системой «Prins»

Разберемся, чем ГЗД Volvo, который оснащен газодизельной системой «Prins», отличается от остальных двухтопливных тягачей. Сначала обозначим плюсы.

Умеренные расходы на обслуживание. Если правильно эксплуатировать ГЗД оборудование — затраты будут минимальны. Достаточно вовремя обслуживать машину.

Быстрая заправка. Среди грузоперевозчиков бытует мнение, что на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) постоянная очередь. Это не так. Не нужно заполнять баки там, где это делают автобусы. Сама заправка занимает не больше 30 минут.

Газодизель надежен, как и обычный дизель. Некоторые считают, что газ сушит двигатель и убивает его. Это ошибочное мнение. В смешанном цикле мотор работает нормально, потому что используются сразу два вида топлива. Сушит же двигатель только чистый газ.

Хороший запас хода. Объем 4 баллонов на ГЗД Volvo — 120 куб. м, а емкость топливного бака — 650 л. При полной заправке ГЗД Volvo проходит больший километраж, чем чистый дизель.

Обширная заправочная сеть. Грузоперевозчики считают, что за Уралом мало АГНКС и туда не уедешь. Сегодня логистика берет ориентир на Восток, поэтому на федеральных трассах заправок хватает вплоть до Хабаровска.

Партнерам Монополии.Бизнес удалось серьезно сэкономить на топливе даже работая по маршрутам на Дальний Восток.

Компания «Стелл Инжиниринг», дистрибьютор «Prins», работает с крупнейшими грузоперевозчиками России, подтверждает, что география покрытия АГНКС полностью обеспечена на всей территории Европейской части страны, Южных регионов, Сибири, Урала, вплоть до Кемерово. Максимальное расстояние между АГНКС, как правило не превышает 100—150 км. От Кемерово и до Дальнего Востока сеть АГНКС покрывает основные магистральные направления, в отличие от заправок со сжиженным природным газом. Их сейчас действительно не хватает даже в Центральной России.

ГЗД оборудование безопасно. Одно повреждение бака и взлетишь на воздух — это первая мысль дилетанта. ГЗД Volvo работает на метане. Этот природный газ, в отличие от пропана, не имеет взрывоопасных свойств.

«Метан намного легче воздуха. В случае утечки он не скапливается под машиной и не концентрируется в помещении, где находится автомобиль. За всю историю наша компания не зафиксировала ни одного инцидента, при котором метан вышел из баллона.

К тому же ГБО «Prins» имеет собственную интеллектуальную систему, позволяющую идентифицировать утечку и перекрывать подачу газа. Дополнительно каждый баллон оснащен трехступенчатой защитой. Пожарный, запасной и клапан сброса (скоростной клапан) спасают в нештатной ситуации, например, в случае пожара или удара при ДТП», рассказал Роман Александрович Бойцов, генеральный директор ООО «Стелл Инжиниринг».

Если ГЗД транспортные средства имеют столько преимуществ, почему на них не переходят все грузоперевозчики? Потому что минусы у ГЗД техники тоже есть, и мы честно о них рассказываем.

Нехватка запчастей. Оригинальных комплектующих сейчас не достать. Параллельным импортом запчасти идут 1-2 месяца через Казахстан. При этом с обслуживанием ГЗД техники проблем нет. В каждом регионе есть СТО, которые проводят текущий ремонт, даже в Крыму и Калининградской области.

«Все комплектующие и расходные материалы для системы «Prins» выпускают исключительно в Европе. У нас есть постоянно поддерживаемый складской запас всех запчастей на срок от 8 месяцев до 1 года, который мы пополняем ежеквартально», — пояснил Роман Бойцов.

ГЗД Volvo обслуживать дороже, чем ГЗД Камаз. Это правда. Денег уйдет еще больше, если вовремя не менять масло и фильтры. В такой ситуации начнутся проблемы с двигателем. Еще при неправильном обслуживании часто ломается газовый редуктор. Ремонт будет стоить от 90 000 до 120 000 рублей.

Внимание! Эксперты Монополии.Бизнес рекомендуют ориентироваться на отзывы и мнения грузоперевозчиков и водителей, которые уже пользуются ГЗД оборудованием, и не верить слухам.

Чтобы с двухтопливным тягачом Volvo все было хорошо, нужно правильно эксплуатировать ГЗД оборудование:

  1. проводить ТО грузовика вовремя (1 раз каждые 60 000 км);
  2. следить за состоянием проводки;
  3. контролировать, чтобы были закрыты краны и манометр.

Если соблюдать простые правила, затраты будут минимальны. ТО системы «Prins» не превышает 20 000 — 25 000 рублей. При этом ее срок службы составляет несколько сотен тысяч километров. Некоторые автомобили проходят около 2 000 000 км без ремонта.

«Компания “Prins” разрабатывает газодизельные системы для грузовиков с 1986 года. Производитель проводит цикл тестов в лаборатории, на моторных стендах и полигонах, тестирует систему в различных условиях эксплуатации.

Каждая модель ТС при разработке двухтопливной системы в обязательном порядке проходит этот цикл тестов и испытаний и только после окончательной калибровки системы выпускается в производство. Как правило, разработка системы для каждой модели ТС занимает от трех до пяти месяцев. Разработка ведется в главном инжиниринговом центре компании «Prins», расположенном в Нидерландах.

В России каждая система проходит цикл окончательных испытаний и после этого становится доступной к монтажу на ТС. В результате такого подхода, мы получаем безопасную и надежную ГЗД систему, которая устанавливается в штатные разъемы проводки автомобиля — без врезок в проводку», — прокомментировал руководитель ООО «Стелл Инжиниринг».

-4

Есть ли экономия на топливе

Несмотря на скептическое отношение к ГЗД технике, тенденция сложилась. Грузоперевозчики постепенно переходят на двухтопливные тягачи, потому что это хорошая альтернатива. Оборудование настроено таким образом, что метан замещает от 40% до 60% дизеля. При этом мощность двигателя не меняется. Так, расход ДТ у ГЗД Volvo становится меньше, а экономия может достигать 50%.

По расчетам дистрибьютора компании «Prins», если автомобиль проходит порядка 180 000 — 200 000 км в год, он экономит около 500 000 — 600 000 рублей уже с учетом затрат на ТО и обслуживание ГБО. Когда километраж больше, пропорция сохраняется.

Почему ГЗД Volvo FH-TRUCK 4x2 — одна из мощнейших машин в автопарке Монополии.Бизнес

ГЗД Volvo — сильный автомобиль. Его отличия от других транспортных средств:

  • установлено новое ГБО последнего поколения от ведущего европейского производителя;
  • применяется метан, который менее подвержен возгоранию, чем ДТ;
  • имеет большую комфортную кабину на два спальных места;
  • меньше ломается и реже требует ремонта — сказывается европейское качество.

Сравним ГЗД Volvo с ГЗД Камазом. На «европейце» установлена АКПП. Она дороже в обслуживании в сравнении с механикой. К тому же на автомате ТС прожорливее.

Все же экономия на топливе с ГЗД Volvo — от 500 000 до 1 000 000 рублей в год. В показателях руб/км, по нашим данным, этот тягач — один из лучших.

Технические характеристики по объему баллонов и баков у ГЗД Volvo лучше, чем у ГЗД Камаза. Отечественный тягач имеет 4 баллона на 60-80 куб. м газа и топливный бак емкостью 450 л, а «европеец» — 4 баллона до 120 куб. м газа и бак на 650 л ДТ. Так, запас хода ГЗД Volvo в двухтопливном режиме на одной заправке составляет 700-800 км.

Каждый грузоперевозчик обновляет и пополняет транспортный парк, ориентируясь на свои параметры. Однако на рынке наметился устойчивый рост количества газодизельных тягачей. Многие компании переводят технику на ГБО из-за экономии.

Монополия.Бизнес помогает своим партнерам не только хорошо зарабатывать, но и эффективно экономить. Поэтому мы пополнили линейку техники в проекте гибридными моделями — теперь транспортные средства с пробегом от 700 000 км по доступным ценам. Стоимость ГЗД Volvo 2017 года выпуска — 7 700 000 рублей*, а Камаза с ГБО 2018 года выпуска — от 3 300 000 рублей*.

Уже сейчас новые партнеры проекта и опытные грузоперевозчики могут сокращать топливные издержки и зарабатывать больше. Торопитесь забрать ГЗД Volvo FH-TRUCK 4x2 из автопарка Монополии.Бизнес, пока грузовик еще есть в наличии.

*Приведенные цены актуальны при заключении договора аренды с правом выкупа на тягач. Цена указана без учета арендных платежей. Договор аренды с правом выкупа заключается с ООО «МФС» ИНН: 7810736754.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750

Правильная эксплуатация машин, регулярное ТО грузовика и газодизельного оборудования с рекомендуемым интервалом — условия, при которых владение двухтопливными моторами принесет только плюсы.