Вот и хитрые же эти продавцы масел – в руководстве по эксплуатации автомобиля чёрным по белому указаны интервалы замены смазки: каждые 15 000 км. А они на каждом углу кричат про какие-то 7-8 000 км. Лишь бы заработать!
Или что-то в этом есть? Давайте разбираться, на чём вообще основаны эти цифры и когда всё-таки менять моторное масло в российских реалиях.
Как стареет масло?
Для начала кратенько пройдёмся по «базе»: моторное масло состоит из основы и присадок. От их качества и подбора зависит эффективность смазки – в дешёвых маслах так себе основа, мало присадок и производят их непонятно где, в дорогих маслах хорошая синтетическая основа и присадки от ведущих производителей.
Пока моторное масло молодое, оно работает эффективно, смазывая трущиеся детали, защищая от коррозии и отложений, но когда оно стареет, то присадки разрушаются, и масло теряет свои свойства. Ему требуется замена.
Что происходит по мере старения масла? В нём появляются продукты износа двигателя в виде нерастворимых частиц металлов, в частности, железо и хром от гильз цилиндров и масляного насоса, поршневых колец, клапанного механизма и некоторых других частей двигателя. Также в масле рано или поздно оказываются дорожная пыль и даже несгоревшее топливо. Естественно, всё это сильно сказывается на защитных свойствах масла и его вязкости.
Кстати, напомним, что отработку нужно правильно утилизировать, за слив - штрафы. Мы писали об этом вот тут.
От чего зависят интервалы замены?
От многих факторов, которые учитывает автопроизводитель: конструкции и типа мотора, манеры езды, качества топлива и масла, региона и условий эксплуатации. Нетрудно догадаться, что машинам, произведённым в Европе, производитель пророчил более простую жизнь. Ровные дороги, мягкий климат, спокойное вождение без гигантских пробок… это вряд ли ждёт машину в условном Екатеринбурге, Хабаровске или даже Москве.
Поэтому вполне логично, что для Европы цифры замены масла в 15 000 км будут нормой. Для России же эти сроки сокращены минимум вдвое.
Так всё-таки, когда менять масло в России?
Оптимальный интервал замены масла в двигателе около 7-8 тысяч км. Это обусловлено климатическими и дорожными условиями. В некоторых регионах с сильными морозами машина претерпевает частые зимние пуски. В других покрытие дороги оставляет желать лучшего: грязь, пыль — постоянные спутники.
Добавим сюда сложные условия эксплуатации, такие как:
- частые поездки на короткие расстояния;
- долгое стояние в пробках;
- езда на высоких скоростях и перегазовка;
- буксировка тяжелых прицепов,
и не забудем про не самое чистое топливо, которое можно встретить на наших АЗС. И вот масло уже работает на пределе своих возможностей.
Поэтому автопроизводители и стали перестраховываться, указывая в рекомендациях основной и сокращенный интервал замены масла. А право выбора какому следовать остается за автомобилистом.
А если я редко езжу и не набираю за год эти 7000 км?
На этот случай автопроизводители рекомендуют менять масло не реже 1 раза в год. Ведь даже при простое масло стареет и теряет свои свойства. Двигатель не герметичен и, находясь в нем, масло контактирует с влагой и воздухом, в результате чего окисляется.
Зависит ли срок замены от типа масла?
Безусловно! Все рекомендации автопроизводителей берут за основу синтетическое масло, обогащенное современными присадками. Сюда же можно отнести с небольшой погрешностью и полусинтетику, т.к. ее характеристики приближены к синтетическим смазкам.
Если же брать «дедушек автопрома», которые в силу возраста усваивают только «минералку», то тут интервал замены смазки будет еще меньше — до 5000 км.
А если не заменить вовремя – что будет с мотором?
- Забьется масляный фильтр.
- Увеличится трение между деталями, и двигатель начнет перегреваться.
- Возрастет риск повреждения деталей из-за коррозии.
- Продукты сгорания и износа будут скапливаться в ДВС, что может привести к его поломке и дальнейшему капитальному ремонту.
- Вырастет расход топлива.
Так что не забывайте менять масло, а с ним и масляный фильтр регулярно. А чтобы мотор вашего автомобиля работал как часы, используйте масла премиум-качества с хорошим пакетом присадок. Такие как масла бренда Havens.
Почему Havens?
При производстве масел Havens используются только новейшие пакеты присадок от лидеров рынка – Infineum и Chevron Oronite.
Масла, изготовленные по данным рецептурам соответствуют спецификациям API SP и API SN PLUS и обладают рядом значительных преимуществ.
- Они могут применяться как в автомобилях с большим пробегом, так и в новейших двигателях с прямым впрыском.
- В составе масел присутствует важный элемент – магний. В симбиозе с кальцием он предотвращает разрушающий эффект LSPI (преждевременного воспламенения смеси в цилиндре), возникающий при использовании масел класса API SN и ниже в автомобилях с прямым впрыском.
- Кроме того, масла с магнием эффективнее борются с ростом кислотного числа, позволяя увеличить интервалы замены масла и поддерживать двигатель в чистоте.
- Наличие молибдена в составе способствует снижению трения между деталями, что позволяет продлить срок их службы. А также уменьшить расход топлива и снизить шумность работы двигателя.
- Бор — еще один важный элемент — дисперсант, благодаря которому частицы загрязнений остаются во взвешенном состоянии и сливаются вместе с маслом, а не оседают на поверхностях двигателя.
- Цинк и фосфор выполняют противоизносную, антизадирную, антиокислительную и антикоррозийную работу.
Всё это делает масла Havens маслами премиум-качества с увеличенным сроком службы.
Линейка Havens
Havens обладает довольно широкой линейкой, перекрывающей все требования автопроизводителей.
Safeguard 5w30 и Safeguard 0w30 отвечают требованиям ACEA C2/C3, может применяться в большинстве европейских, корейских и японских автомобилей.
Safeguard 5w40 отвечает требованиям ACEA C3, также может применяться во многих автомобилях европейского производства.
Triple C 0w20 и Triple C 5w30 соответствуют требованиям API SP и ILSAC GF-6A, отлично подходят для большинства японцев, корейцев и американцев.
Triple C 5w40 отвечает требованиям API SN PLUS и ACEA A3/B4, может применяться в большинстве европейских, корейских и японских автомобилей. Как в новых, так и в автомобилях с большим пробегом.
Triple C 0w40 создан с преобладанием ПАО в составе и сможет удовлетворить запросы самых требовательных клиентов на европейских, корейских и японских автомобилях.
Hybrid 0w20 перекрывает все требования Triple C 0w20, и кроме того, благодаря преобладанию ПАО в составе и пакету присадок ACEA C5 может применяться еще и в новейших европейских автомобилях.
Есть в ассортименте Havens и полусинтетические масла:
Havens Super 5000 эффективно работает в возрастных автомобилях с большим пробегом, а Havens Super 9000 также эффективно показывает себя и в современных автомобилях с прямым впрыском.
Познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru, а также на OZON и Яндекс.Маркете.
В заключение
Какую бы смазку вы не выбрали, не забывайте контролировать ее уровень и следить за намотанными километрами. 7000 — 8000 км на одометре — идеальное время для замены масла. А если столько не накатали, то меняйте хотя бы раз в год. Двигатель вашего авто скажет вам «спасибо»!