Найти в Дзене

Замена моторного масла: каждые 15 000 км или всё-таки 7 000 км? Почему в инструкции к авто одно, а в интернете – другое?

Вот и хитрые же эти продавцы масел – в руководстве по эксплуатации автомобиля чёрным по белому указаны интервалы замены смазки: каждые 15 000 км. А они на каждом углу кричат про какие-то 7-8 000 км. Лишь бы заработать! Или что-то в этом есть? Давайте разбираться, на чём вообще основаны эти цифры и когда всё-таки менять моторное масло в российских реалиях. Для начала кратенько пройдёмся по «базе»: моторное масло состоит из основы и присадок. От их качества и подбора зависит эффективность смазки – в дешёвых маслах так себе основа, мало присадок и производят их непонятно где, в дорогих маслах хорошая синтетическая основа и присадки от ведущих производителей. Пока моторное масло молодое, оно работает эффективно, смазывая трущиеся детали, защищая от коррозии и отложений, но когда оно стареет, то присадки разрушаются, и масло теряет свои свойства. Ему требуется замена. Что происходит по мере старения масла? В нём появляются продукты износа двигателя в виде нерастворимых частиц металлов, в ча
Оглавление

Вот и хитрые же эти продавцы масел – в руководстве по эксплуатации автомобиля чёрным по белому указаны интервалы замены смазки: каждые 15 000 км. А они на каждом углу кричат про какие-то 7-8 000 км. Лишь бы заработать!

Или что-то в этом есть? Давайте разбираться, на чём вообще основаны эти цифры и когда всё-таки менять моторное масло в российских реалиях.

Выдержка из руководства по эксплуатации от Hyundai Sonata
Выдержка из руководства по эксплуатации от Hyundai Sonata

Как стареет масло?

Для начала кратенько пройдёмся по «базе»: моторное масло состоит из основы и присадок. От их качества и подбора зависит эффективность смазки – в дешёвых маслах так себе основа, мало присадок и производят их непонятно где, в дорогих маслах хорошая синтетическая основа и присадки от ведущих производителей.

Пока моторное масло молодое, оно работает эффективно, смазывая трущиеся детали, защищая от коррозии и отложений, но когда оно стареет, то присадки разрушаются, и масло теряет свои свойства. Ему требуется замена.

Что происходит по мере старения масла? В нём появляются продукты износа двигателя в виде нерастворимых частиц металлов, в частности, железо и хром от гильз цилиндров и масляного насоса, поршневых колец, клапанного механизма и некоторых других частей двигателя. Также в масле рано или поздно оказываются дорожная пыль и даже несгоревшее топливо. Естественно, всё это сильно сказывается на защитных свойствах масла и его вязкости.

Так выглядит отработанное моторное масло
Так выглядит отработанное моторное масло

Кстати, напомним, что отработку нужно правильно утилизировать, за слив - штрафы. Мы писали об этом вот тут.

От чего зависят интервалы замены?

От многих факторов, которые учитывает автопроизводитель: конструкции и типа мотора, манеры езды, качества топлива и масла, региона и условий эксплуатации. Нетрудно догадаться, что машинам, произведённым в Европе, производитель пророчил более простую жизнь. Ровные дороги, мягкий климат, спокойное вождение без гигантских пробок… это вряд ли ждёт машину в условном Екатеринбурге, Хабаровске или даже Москве.

Поэтому вполне логично, что для Европы цифры замены масла в 15 000 км будут нормой. Для России же эти сроки сокращены минимум вдвое.

Так всё-таки, когда менять масло в России?

Оптимальный интервал замены масла в двигателе около 7-8 тысяч км. Это обусловлено климатическими и дорожными условиями. В некоторых регионах с сильными морозами машина претерпевает частые зимние пуски. В других покрытие дороги оставляет желать лучшего: грязь, пыль — постоянные спутники.

Добавим сюда сложные условия эксплуатации, такие как:

  • частые поездки на короткие расстояния;
  • долгое стояние в пробках;
  • езда на высоких скоростях и перегазовка;
  • буксировка тяжелых прицепов,

и не забудем про не самое чистое топливо, которое можно встретить на наших АЗС. И вот масло уже работает на пределе своих возможностей.

Поэтому автопроизводители и стали перестраховываться, указывая в рекомендациях основной и сокращенный интервал замены масла. А право выбора какому следовать остается за автомобилистом.

-3

А если я редко езжу и не набираю за год эти 7000 км?

На этот случай автопроизводители рекомендуют менять масло не реже 1 раза в год. Ведь даже при простое масло стареет и теряет свои свойства. Двигатель не герметичен и, находясь в нем, масло контактирует с влагой и воздухом, в результате чего окисляется.

Зависит ли срок замены от типа масла?

Безусловно! Все рекомендации автопроизводителей берут за основу синтетическое масло, обогащенное современными присадками. Сюда же можно отнести с небольшой погрешностью и полусинтетику, т.к. ее характеристики приближены к синтетическим смазкам.

Если же брать «дедушек автопрома», которые в силу возраста усваивают только «минералку», то тут интервал замены смазки будет еще меньше — до 5000 км.

А если не заменить вовремя – что будет с мотором?

-4
  • Забьется масляный фильтр.
  • Увеличится трение между деталями, и двигатель начнет перегреваться.
  • Возрастет риск повреждения деталей из-за коррозии.
  • Продукты сгорания и износа будут скапливаться в ДВС, что может привести к его поломке и дальнейшему капитальному ремонту.
  • Вырастет расход топлива.

Так что не забывайте менять масло, а с ним и масляный фильтр регулярно. А чтобы мотор вашего автомобиля работал как часы, используйте масла премиум-качества с хорошим пакетом присадок. Такие как масла бренда Havens.

-5

Почему Havens?

При производстве масел Havens используются только новейшие пакеты присадок от лидеров рынка – Infineum и Chevron Oronite.

Масла, изготовленные по данным рецептурам соответствуют спецификациям API SP и API SN PLUS и обладают рядом значительных преимуществ.

  1. Они могут применяться как в автомобилях с большим пробегом, так и в новейших двигателях с прямым впрыском.
  2. В составе масел присутствует важный элемент – магний. В симбиозе с кальцием он предотвращает разрушающий эффект LSPI (преждевременного воспламенения смеси в цилиндре), возникающий при использовании масел класса API SN и ниже в автомобилях с прямым впрыском.
  3. Кроме того, масла с магнием эффективнее борются с ростом кислотного числа, позволяя увеличить интервалы замены масла и поддерживать двигатель в чистоте.
  4. Наличие молибдена в составе способствует снижению трения между деталями, что позволяет продлить срок их службы. А также уменьшить расход топлива и снизить шумность работы двигателя.
  5. Бор — еще один важный элемент — дисперсант, благодаря которому частицы загрязнений остаются во взвешенном состоянии и сливаются вместе с маслом, а не оседают на поверхностях двигателя.
  6. Цинк и фосфор выполняют противоизносную, антизадирную, антиокислительную и антикоррозийную работу.

Всё это делает масла Havens маслами премиум-качества с увеличенным сроком службы.

Линейка Havens

Havens обладает довольно широкой линейкой, перекрывающей все требования автопроизводителей.

Safeguard 5w30 и Safeguard 0w30 отвечают требованиям ACEA C2/C3, может применяться в большинстве европейских, корейских и японских автомобилей.

Safeguard 5w40 отвечает требованиям ACEA C3, также может применяться во многих автомобилях европейского производства.

Triple C 0w20 и Triple C 5w30 соответствуют требованиям API SP и ILSAC GF-6A, отлично подходят для большинства японцев, корейцев и американцев.

Triple C 5w40 отвечает требованиям API SN PLUS и ACEA A3/B4, может применяться в большинстве европейских, корейских и японских автомобилей. Как в новых, так и в автомобилях с большим пробегом.

Triple C 0w40 создан с преобладанием ПАО в составе и сможет удовлетворить запросы самых требовательных клиентов на европейских, корейских и японских автомобилях.

Hybrid 0w20 перекрывает все требования Triple C 0w20, и кроме того, благодаря преобладанию ПАО в составе и пакету присадок ACEA C5 может применяться еще и в новейших европейских автомобилях.

Есть в ассортименте Havens и полусинтетические масла:

Havens Super 5000 эффективно работает в возрастных автомобилях с большим пробегом, а Havens Super 9000 также эффективно показывает себя и в современных автомобилях с прямым впрыском.

Познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru, а также на OZON и Яндекс.Маркете.

В заключение

Какую бы смазку вы не выбрали, не забывайте контролировать ее уровень и следить за намотанными километрами. 7000 — 8000 км на одометре — идеальное время для замены масла. А если столько не накатали, то меняйте хотя бы раз в год. Двигатель вашего авто скажет вам «спасибо»!