Найти тему
Ольга Брюс

Эгоистка

– А как же я? – Вика подняла на него глаза: – Ты обещал, что мы пойдём гулять и проведём весь день вместе.
– Вик, ты в своём уме? – Олег резко поднялся из-за стола. – Я сколько раз должен тебе говорить? Олеся тяжело больна.

Глава 1 здесь

Глава 7

– Ох, бабушка. Не знаю я, что тебе рассказывать... – вздохнула Вика. – Да и разве можно мне помочь? Я замужем, только как-то это странно. Олег тратит все деньги по своему усмотрению. Он вообще привык жить на широкую ногу и ни в чем не хочет себе отказывать. Ещё эта его Олеся…

– Я слышала, что она чем-то там серьёзным больна, – проговорила Полина Андреевна.

– Да, – кивнула Вика. – Но ведь Олег не единственный её родственник. Почему он должен отдавать ей все своё время и деньги? У Олеси есть родители и муж, кстати, вполне состоятельный человек. Разве я не права, бабушка? Но Олег говорит, что обязан помогать ей, потому что она его сестра.

Полина Андреевна кивнула:

– Когда-то я предупреждала тебя, насчёт Олега, но ты, как все влюблённые дурочки, не поверила мне. Хотя тебя тоже можно было понять, что уж там. Олег – мужчина видный, язык подвешен как надо. С ремонтом тебе помог… Меня в больнице навещал. Как ты могла подумать, что все это просто показное?

– Что мне сейчас делать, бабушка? – спросила старушку Вика. – Мы то ссоримся, то миримся. То у нас все хорошо, то все плохо. Я устала от этих качелей. Да ещё и беременность такая тяжёлая. Мне кажется, что время просто остановилось и так теперь будет всегда.

– Может быть, тебе просто развестись с ним? – Полина Андреевна внимательно посмотрела на внучку. – Ты молодая, красивая женщина и ещё обязательно найдёшь своё счастье. Поверь, Олег – не муж. И не сможет быть нормальным отцом. Просто прими это как факт и все.

– Бабушка, но как же так? – Вика отвела взгляд в сторону. – А вдруг он исправится?

– Внученька, – покачала головой старушка. – Вот твой дедушка Петя тоже не был идеальным мужчиной. И между нами бывало всякое. Так же, как и ты с Олегом мы и ссорились, и мирились. Но я всегда знала, что на него можно опереться в трудную минуту. Когда я болела, он не отходил от меня ни на шаг, ухаживал, сам убирался в доме, управлялся по хозяйству и готовил еду. Однажды он только пропал. Я тогда была на седьмом месяце, носила Сереженьку, твоего папу. И вот как-то утром проснулась, а Пети нет. Телефонов тогда не было, не позвонишь и не узнаешь, где он и когда ушёл. Волновалась, конечно. Весь день на улицу выглядывала. А вот о том, что он с кем-то загулял, даже не думала. Знала, что он у меня не такой. И правда, не ошиблась. Смотрю, уже под вечер идёт, арбуз несёт, дыню и груши. Я-то и забыла, что говорила ему, как хочу это покушать. А он специально в соседнюю область ездил, чтобы купить их мне. У нас-то тогда они ещё не поспели… А там выращивали в специальных теплицах. До сих пор их вкус помню. Ем, а сама реву, так приятно было, что Петя у меня такой заботливый и любящий. Ездил-то он не на автобусе, попутки ловил. Так быстрее можно было до той области добраться. Вот и подумай. Те времена не были похожи на сегодняшние. Бедно почти все жили, дефицит повсюду страшный. Но Петя хотел порадовать меня и всё сделал для этого. Да что говорить. На базар поедем, он обязательно мне какую-нибудь обнову купит. Себе – ничего, а меня порадует. Как-то по ряду одному проходили, смотрю, платок висит. Красивущий! Алые маки на нем крупные такие, как жар горят. Я на него только глянула, и сердце опустилось, так мне его захотелось. Да только Пете я ничего не сказала, денег у нас-то нету. Едва на еду хватило. Ну, уехали мы домой. А на следующий день приходит с работы мой Петенька и из-за пазухи тот платок достаёт. Я так и ахнула. Как? Откуда? Дорогой ведь он! А Петя мне и отвечает: «Не дороже тебя!» Так и сказал. Потом уж я узнала, что он у местного богатея денежку одолжил. За два следующих воскресенья у него как чернорабочий отработал. Землю копал, навоз убирал и все такое. А я в платке этом щеголяла, всем деревенским бабам на зависть. Вот за такие поступки, а их было немало, я прощала твоему дедушке многое. И плохое настроение, и выпивку время от времени. И характер его упрямый. Двенадцать лет уже прошло, как его не стало, но не было ни одного дня, чтоб я не думала о нем. Мысленно разговариваю с ним как с живым и знаю, что там мы снова будем вместе.

Полина Андреевна вздохнула, немного помолчала, а потом продолжила:

– Я ведь не из вредности тебе все это говорю. Просто хочу, чтоб ты все взвесила ещё раз. Вспомни, Вика, как папа относится к маме. Не рассказывать ведь тебе ещё и это. Ну вот. А теперь подумай о своём муже. Что он сделал для тебя такого, чтоб ты с теплотой каждый день вспоминала его?

– Ну не знаю… – Вика с тоской посмотрела в окно. – Вот, с ремонтом помог…

– Ремонт тут он для себя делал, – махнула рукой Полина Андреевна. – Сразу ведь к тебе перебрался. Да и что тебе оставалось тут делать? Обои наклеить и полки на кухне повесить… Не велика работа для мужика. Нет, Викуля, ты мне не говори. Ошиблась ты с ним, просто признай это и начни все сначала. Ты ведь не глупая и все сама видишь.

Звонок в дверь прервал их разговор. Это вернулась Вера Александровна с полными пакетами продуктов. Сгорая от стыда, Вика поблагодарила мать, помогла всё разобрать, потом они вместе приготовили солянку, плов и бутерброды. Пообедав, заварили свежий чай и попили с тортиком. И все это время Полина Андреевна старалась отвлечь внучку и невестку разговорами на самые разные темы. Но на прощание обняла Вику и тихонько шепнула ей:

– Жизнь слишком короткая, чтобы тратить её на тех, кто в этом не нуждается.

***

Вернувшись домой, Вера Александровна дождалась с работы мужа и, накормив его ужином, рассказала о своей поездке к дочери. Сергей Петрович нахмурился и пообещал:

– Я завтра же поговорю с Олегом. Специально заеду к нему. И если он меня не услышит, ему же будет хуже.

– Правильно, сынок, – кивнула Полина Андреевна. – Никто не может обижать нашу девочку… Может быть, Олег все-таки поймёт, что так нельзя.

***

На это надеялась и Вика. Она встретила Олега, который появился только поздно вечером, и усмехнулась, увидев, что он так ничего и не принёс из продуктов.

– Ну как там Олеся? – спросила она.

– Пока никто ничего определённого не сказал. Мы же только отвезли её на обследование. МРТ мозга прошли, врождённые пороки развития не обнаружены, опухолей тоже нет, но есть какое-то воспаление. Я не понял точно. Костя снял квартиру, они остались ещё на несколько дней, а мне пришлось уехать.

– Пришлось, значит, – усмехнулась она и подала полотенце, чтобы он вытер руки: – Ужинать будешь?

– Да, давай, – он уселся за стол и с аппетитом съел всё, что она ему подала.

– Не хочешь спросить, откуда продукты? – поинтересовалась у него Вика.

– Давай не сейчас, – попросил он. – Честное слово, так устал, что глаза просто слипаются. Пойду спать.

Когда Вика помыла посуду и пришла в спальню, Олег уже крепко спал. Она прилегла с ним рядом, но уснуть долго не могла, все лежала и думала над словами бабушки. А ещё вспоминала, как Олег сказал ей, когда вернулся домой: «Они остались ещё на несколько дней, а мне пришлось уехать…». Пришлось ему уехать… Пришлось…

На следующий день за завтраком Вика спросила мужа, какие у него планы на день.

– Только что звонил Костя, сказал, что они едут домой, – Олег глотнул горячий чай, обжёгся и поморщился. – Олеся не захотела оставаться там без меня. Даже в больницу не пошла, представляешь? Поеду встречу их, надо успокоить сестру…

– А как же я? – Вика подняла на него глаза: – Ты обещал, что мы пойдём гулять и проведём весь день вместе.

– Вик, ты в своём уме? – Олег резко поднялся из-за стола. – Я сколько раз должен тебе говорить? Олеся тяжело больна. Я уверен, что у неё онкология, а с этим долго не живут! Я хочу быть рядом с ней в тяжёлую минуту. Сколько ей осталось? Ты знаешь? И я не знаю!!! Понимаешь??? С ней – беда! А ты всего лишь беременна! И вообще, меня достало твоё нытье!

Вика тоже встала и молча вышла из кухни, а через минуту хлопнула входная дверь.

– Куда ты? – крикнул ей вслед Олег, но она его уже не услышала.

***

Раздосадованный очередной ссорой с женой, Олег прошёл в комнату, лёг на диван и включил телевизор. Но мысли его летали где-то далеко, и он совсем не следил за тем, что происходит на экране. Олег думал о жене. Вика оказалась страшной эгоисткой, которая кроме себя никого не видит и не любит. Неужели ей так трудно понять, что у него проблемы? Сестра болеет, нормальной работы нет, а то, что он получает как охранник, и зарплатой назвать трудно. Так, денежное пособие, не больше. Конечно, можно было бы поискать себе что-то ещё, но тогда у него совсем не останется времени на отдых.

Олег поморщился, вспомнив, как она потребовала, чтобы он весь заработок отдавал ей. Какое-то время так и было, но это совсем не устраивало Олега, в конце концов – он глава семьи и сам должен решать, как и куда тратить деньги. Вот только как объяснить это все Вике? Она же такая упёртая. Ещё эта беременность. Зачем им сейчас ребёнок? Неужели нельзя было немного повременить с этим. Сейчас такая хорошая медицина, все можно сделать легко и быстро. А потом, лет через пять они спокойно подумали бы и о малыше. Олег вздохнул: что сделано, то сделано, что уж теперь говорить. И всё-таки, все это очень не вовремя.

Звонок в дверь прервал размышления Олега.

– Явилась, – усмехнулся он. – Опять ключи забыла, растяпа. А потому что меньше психовать надо!

Он открыл дверь и замер, потому что на пороге стояла не Вика, а её отец.

Глава 8

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖