Гари Илш, аналитик Google, предупреждает, что дополнительные параметры ссылок приводят к неэффективной работе поисковых роботов, особенно для онлайн-магазинов. Google ищет новые решения, вплоть до создания новых алгоритмов и улучшения коммуникации с владельцами сайтов.
В последнем подкасте Google’s Search Off The Record, Илш объяснил, как параметры создают бесконечное количество ссылок для одной и той же страницы сайта. Это создает не только трудности для индексации, но и негативно влияет на SEO.
Основная проблема с добавлением параметров ссылок
Аналитик указывает:
«Технически, вы можете добавить почти бесконечное количество параметров к любому URL, и сервер просто проигнорирует те, которые не изменяют ответ.»
Но это создает проблему для поисковых роботов. Тогда как варианты URL могут вести на одну и ту же страницу, робот не может этого знать, не перейдя по каждой ссылке. Это приводит к неэффективному распределению ресурсов роботов и проблемам с индексацией.
Проблема онлайн-магазинов
Проблема особенно актуальна для e-commerce сайтов, которые часто используют параметры URL для отслеживания, фильтрации и сортировки товаров. К примеру, одна страница может иметь несколько URL разных цветов, размеров, конфигураций или источников перехода пользователя. Возможность добавлять такие параметры к ссылкам значительно усложняет задачу для поисковых роботов.
Прошлый опыт
Google давно пытается решить эту проблему. Ранее в Search Console была опция управления параметрами URL, чтобы вебмастера могли указать, какие параметры важные, а какие можно игнорировать. Но опцию отключили в 2022 году.
Возможные решения
Google не называет конкретного решения, но возможными опциями остаются:
- создание нового алгоритмы для обработки избыточных ссылок;
- более четкая коммуникация с владельцами сайтов;
- использование файла robots.txt для более гибкой настройки пути поисковых роботов.
Как избыточные параметры ссылок влияют на SEO
SEO-оптимизаторы и вебмастера должны учитывать следующее:
- краулинговый бюджет: оптимизация URL для крупных сайтов обеспечит обход и индексацию более важных страниц;
- структура сайта: разработчикам стоит пересмотреть, как они структурируют URL, особенно для крупных интернет-магазинов с многочисленными вариантами товаров;
- фильтры товаров: при добавлении фильтров вебмастера должны учитывать, как это влияет на структуру URL и возможность обхода поисковыми роботами;
- применение тегов rel=canonical: они помогут указать поисковым роботам, какая версия URL считается основной.
Обработка URL, содержащих множественные параметры, остается сложной задачей для Google. Пока поисковая система разрабатывает решение, вебмастерам и оптимизаторам нужно следить за структурой URL для оптимизации обхода и повышения скорости индексации.