Интересно, в природе существуют люди, в радостном предвкушении ожидающих дня своей свадьбы? Она вот с удовольствием бы расписалась и сразу отправилась в аэропорт. Но - нельзя.
-Ничего страшного детка, как нибудь переживём, - оптимистично предположил Миха. - Если нет - у нас будет одним кошмарным воспоминанием больше, только и всего. Чего ты так трясёшься, не понимаю.
Проблемы множились с каждым днём, и конца края этому не было видно. А ведь многие устраивают торжество на два дня с толпой родственников. Как они справляются? Загадка! Ситуацию усугубляли родственники, без мыла лезущие с многочисленными советами, вопросами и наставлениями. Кому-то не понравилось, что приглашения не были разосланы в красивом конвертике с целующимися голубками (гадость какая, и кто придумал изображать тупую грязную птицу в качестве символа любви. Впрочем, какой символ, такая, видимо, и любовь). Кого - то не устроил категорический отказ молодых отмечать второй день. Многие недовольны рассадкой. Мать Михи вообще не пожелала приехать, Варвара мудро не лезла в отношения сына и матери.
Как вообще другие люди, пусть и близкие, не понимают очевидных вещей. Их свадьба - их правила. Они не любят находиться в центре внимания, тем более в толпе разновозрастных людей с разными установками, интересами и возрастом. Ладно, коллеги и друзья, с ними ей комфортно. Они одного поля ягоды, и интересы с ними общие. Что до остальных...
Они постарались рассадить немолодых гостей, чтобы те оказались максимально далеко от их столика, и тут же получила шквал возмущения и обид. По традиции, оказывается, родственники должны сидеть вместе. Получается, ей весь вечер придётся находиться в компании людей, с которыми не о чем особо говорить, в то время как за соседними столиками будет идти веселье, к которому не присоединишься особо.
Ничего страшного, потерпит. Тем боле, родственники - нормальные люди, ничего плохого ей не сделавшие.
Правда, им категорически не нравится главное условие торжества, и в этом вопросе Варвара приготовилась стоять насмерть. Тут - никаких уступок быть не может. Она согласилась на дополнительное количество малознакомых людей, решивших осчастливить молодожёнов своим приездом в последний момент. И даже оденется так, чтобы мать потом не причитала, что старшая дочь её позорит. Но что касается основного требования...Здесь она не уступит. Понадобится - пойдёт на принцип, хотя терпеть не могла принципиальных людей за полное отсутствие гибкости в мышлении.
-Ты сейчас шутишь? - прошептала мать с таким трагично ошеломлённым видом, будто услышала невероятное требование только сейчас.
-Я не хочу видеть на свадьбе детей. Ни единого ребёнка в ресторане не будет.
-То есть. Если люди возьмут деток (как же она ненавидела слово, от которого на километр разило умилительным сюсюканьем), то ты их выгонишь?
-Именно так.
-Я не стану позориться и озвучивать твою крайне неуместную просьбу.
-Я сама завтра всех обзвоню, не переживай.
-Не вздумай! С нами здороваться перестанут!
-А вы с отцом причём? Что касается меня - переживу как-нибудь.
-Но куда они денут детей?
Варвара пожала плечами, давая понять, что проблемы родителей её не волнуют.
Она терпеть не могла детишек, способных любое торжество превратить в сборище вопящих монстров. В первые же минуты юным гостям станет скучно, ибо развлекать их никто не будет. Платить придётся как за взрослого, хотя они и половины не съедят, чужие отпрыски обязательно начнут перетягивать внимание на себя, придётся слушать детские вопли, крики и прочие малоприятные звуки. Сорок человек, как было запланировано изначально - это небольшая свадьба. Реально маленькая свадьба. Если начать звать и детей приглашенных - сорок легко превратится в шестьдесят, если не в сто. Нет, нет, и ещё раз нет.
Незамужние подруги и коллеги обещали решить проблему с помощью мам и бабушек. В крайнем случае - заранее озаботятся пригласить няню. И только родственники не собирались ничего решать. Они были уверены, что ребёнок в принципе не может помешать, что и понятно. Для матери её малыш - самый лучший, и она искренне недоумевает, почему остальные не умиляются крохе, перебивающего взрослых или изводящего капризами остальных гостей.
-Но я тебя всегда брала на свадьбы, - взывала мать.
-И мне там не нравилось. Вообще.
Она прекрасно помнила фальшиво сюсюкающих взрослых, пьяные разговоры, обязательное пение "Ой то не вечер" мужиками и еще какой-то песни, где у церкви стояла карета, женщинами.
А потом помогать мыть кучу посуду, и родители утром "болеют"....Что тут хорошего?
-Сама виновата, надо было веселиться со всеми. Твой двоюродный брат так смешно исполнял частушки. А ведь был совсем крохой.
-Да, я помню, он их на утреннике в садике потом исполнил, вместо своего стишка. Заведующая очень просила больше на свадьбы его не водить.
-Ерунда какая, - отмела возражения мать. - Дети будут сидеть с нами за одним столом. И это не обсуждается.
-Не будут, - упёрлась рогом дочь, и мать с отчаяньем увидела на её лице хорошо знакомое выражение. Непроизвольно сдвинутые брови и скрещённые на груди руки ясно показывали, что упрямица не отступится.
-Нет, будут.
-А я сказала - не будут.
Дочь упёрла руки в боки, сразу став похожей на возмущённую букву "Ф".
-Не надо указывать, как мне проводить своё торжество, хорошо? Вот и ладненько. Уверена, гости найдут возможность пристроить детей.
-Ты хоть представляешь, насколько сильно они обидятся, когда узнают, что твои племянники приглашены, а их дети - нет.
-Мои племянники? ПЛЕМЯННИКИ? Да никогда в жизни!
Младшая сестрёнка приедет с мужем непосредственно перед торжеством. Она проживала за тысячу километров, и поездка для неё - дорогое удовольствие. Сёстры всегда были дружны, и Варвара с удовольствием пообщается с ней и её супругом, флегматичным Василием, весёлым мужиком, душой любой компании. Варвара надеялась, что Дарье хватит ума не брать в поездку мальчишек погодков.
Они с Михой живут в съёмной квартире, и дети вполне способны разнести в хлам небольшое помещение. И к матери не поселишь, в небольшой родительской квартирке обоснуется близкая родня, приехавшая издалека. Мать, в отличие от негостеприимной дочери, с удовольствием общается с родственным кланом.
Дальше всех жила сестра, уехавшая к мужу за сотни километров.
-А разве свекровь Даши не посидит с ними? - уже зная ответ, безнадёжно спросила расстроенная Варвара.
-Родители Василия работают. Да и не доверяет она детей никому.
Действительно, у сестры существовала фобия. Посторонние люди не уследят за любопытными мальчишками, и те сунут пальчик в розетку, убегут во время прогулки, съедят что-нибудь не то...Были нехорошие прецеденты...были. Сестру она понимала, дети - ответственность родителей. НО! Получается, они вынуждены будут испытывать неудобство от вопящих мальчишек, к которым Варвара не испытывала никаких тёплых чувств. Понимание непростой ситуации мгновенно улетучилось, уступив место начинающемуся раздражению.
-Ладно, найму няню за свой счёт (опять непредвиденные расходы).
Варвара включила компьютер и зашла на сайт лучшего агентства в городе "Трезвые няни". Профессиональные сотрудницы были нарасхват, надо озаботиться няней заранее.
-Не вздумай!, - всполошилась мать. - Во-первых, Даша никогда не доверит малышей посторонней женщине. А во вторых, как ты посмотришь сестре в глаза? Она ради тебя потратилась. Василий взял отпуск за свой счёт. А ты на голубом глазу заявишь, что не хочешь видеть их сыновей. Да это плевок в морду родному человеку!
-Я ей раз десять сказала, что свадьба пройдёт без детей. Если бы её не устраивало - могла отказаться, а не переться к черту на рога непонятно зачем. Любо всех приглашать с детьми - либо никого. Это банальное неуважение к остальным гостям, с рук такое спускать. Офигенный способ испортить настроение остальным гостям. А как она посмотрит в глаза друзьям и коллегам, уважающих её границы? Они проявили полное понимание и не потащат детей внаглую на свадьбу, в отличие от сестры. Как Дарья могла так с ней поступить? Видимо, рассчитывала, что раз уж приедут, то и выгонять не будут. Сестру с мужем позвали на определённых условиях, если они им не походят, так не нужно соглашаться, а не ставить свои условия, заведомо невыполнимые.
-Даша так хотела побывать на твоей на свадьбе...Сама понимаешь, в последнее время ей было не до веселья, вся в детях, так пусть хоть сейчас оторвётся как следует!
-Она мне не сказала, что берёт детей, - пробормотала Варвара.
-Это подразумевалось. Да и мне хочется с внуками увидеться. Почему ты всегда думаешь только о своём удобстве?
-А кто ещё о нём будет думать?
Мать ушла, посчитав, что смогла убедить дочь в своей правоте. Ничего страшного, потерпят. И Миха пусть проявит понимание и уважение к родственникам супруги.
-Она точно спиногрызов возьмёт? - скорбно задумчиво молвил Миха.
-Точно.
-В прошлый раз, когда они припёрлись к нам, маленькие монстры сломали три фигурки из моей коллекции. Самые лучшие! Я только на секунду отвернулся, а они каким-то образом залезли на мой стол, и принялись безобразничать. И это они ещё у нас всего пару часов были. А давай мы им гостиницу снимем?
-Мать будет недовольна...А впрочем, другого выхода всё равно нет. Квартира - то однокомнатная, вообще не представляю, как тут можно разместиться.
-Вот, отличный семейный номер, отель в двух шагах. Бронировать?
-Сколько он стоит? Кошмар, какие цены, - ужаснулся рачительный супруг. - Бронируй, конечно.
Теперь надо убедить сестру поселиться в гостинице, и одной проблемой меньше.
Что поделать, они с мужем крайне трепетно относятся к своей территории, пусть даже съёмной. Одна только мысль о том, что ванной и туалетом будут пользоваться другие, вызывала отвращение, густо замешанном на брезгливости. А если дети обои разрисуют? Хозяин квартиры с них взыщет как за поклейку всей комнаты новыми обоями, и будет по - своему прав.
У них определённые обязательства. Содержать квартиру в порядке. Им и так повезло с жильём, удалось найти хороший недорогой вариант с хозяином, который доверял жильцам, и навещал крайне редко. А им ещё здесь жить и жить...Когда ещё ипотеку получат....Ничего страшного, сестра её поймёт.
День свадьбы с неумолимой неизбежностью приближался, и вот уже пришло время встречать сестру на вокзале.
-В гостиницу? Варя, ты совсем уже? - вымотанная до предела сестра держала вырывающихся мальчишек за маленькие ручки. - Что за отношение? Хуже, чем к чужим.
Варя устыдилась. Действительно.
Мальчишки требовали есть, пить, в туалет, и желательно сразу всё одновременно.
Варвара и Миха переглянулись. У них и продуктов нет, они редко готовили, предпочитая доставку или совсем простые блюда.
-Давай к маме сначала, - предложила Варвара, понимая, что оттягивает неизбежное. - Она нас ждёт....
У матери тусовалась толпа родственников. Несколько немолодых людей приехали из районных городков, остальные пришли пообщаться. Когда ещё случай представится!
-Мы тоже своих возьмём, - немедленно сделала выводы тётя - Я и остальным скажу, что дети не помешают.
Тааак. Кажется, грядёт родственный апокалипсис...
-Ты потом в гостиницу отправляйся, - торопливо попросила Варвара. - Номер оплачен на две ночи.
Настала мёртвая тишина, когда люди перестают дышать, и можно расслышать, звуки сгущающейся атмосфера. Как перед бурей.
И буря не замедлила явиться, готовая к услугам.
Родственники гневно отчитывали Варвару, готовую выгнать на мороз сестру, которую сама же и пригласила на свадьбу.
Им чудом удалось убежать. Вдогонку неслись громовые раскаты родственного негодования.
Мать, разумеется, не отпустила младшую дочь и зятя в гостиницу. В небольшой квартирке нашлось место всем. В тесноте, да не в обиде. Правда, мальчишки, взбудораженные дорогой, мешали спать всем. Гости уснули только под утро, ругая негостеприимную Варвару.
К утру подъехали остальные, и мать принялась звонить Варваре с сообщением, что гостей будет несколько больше, чем предполагалось изначально. Да, детей возьмут все, остальные обидятся, если племянников позовут на торжество, а их отпрысков - нет. И правильно сделают. Родственники всегда к тебе хорошо относились, так почему ты смеешь так поступать с людьми, которые ничего плохого тебе не сделали.
Варвара еле сдержалась, чтобы не наговорить лишнего.
Мать победила.
Свадьба будет с детьми.
Зато никто не обидится, ага.
Варвара одела любимое длинное красное платье с чрезвычайно смелым разрезом, из-под которого, если приглядеться, можно было заметить нескромно выглядывающие чулочки. Смелый вырез показывал всё как есть, не давая разгуляться мужскому воображению. Впрочем, на безупречной фигурке любимое платье смотрелось бесподобно. Обула кеды, довершая образ. Пригладила непослушные волосы. И счастливые молодожёны отправились на роспись. Мать с гостями приедут сразу в ресторан, а в ЗАГС она пойдёт с близкой подругой и приятелями Михи.
Она отказалась от услуг стилиста (а смысл, всё равно на следующий день от сложной причёски и дорогого макияжа не останется и следа). И порадовалась, что так и не купила свадебное платье. В чём смысл дорогой покупки на один вечер?
В ЗАГСЕ они произвела фурор. На лицах женихов, маявшихся в неудобных костюмах, можно было прочесть "А что, так можно было"? Миха щеголял в любимых шортах и футболке. Он очень ценил комфорт.
А после росписи отправились отмечать радостное событие в известное в городе заведение "Пестики тычинки", где молодые танцовщицы, необременённые большим количеством одежды, отплясывали на радость посетителей, состоявших, в основном, из мужчин.
Так как обстоятельства изменились буквально в последний момент, вариантов забронировать другой ресторан не осталось вообще. К счастью, у близкого друга Михи девушка работала в этом самом заведении, и ей удалось договориться с хозяином предоставить столик для счастливых молодожён и их гостей.
-Будет весело, - Миха радовался как ребёнок.
Действительно, никогда ещё Варвара так не веселилась. Выпив несколько бокалов с шампанским, невеста выскочила на подиум, под одобрительный рёв гостей заведения сорвала с точёной ножки подвязку и швырнула в толпу гостей. Следом полетел букет, за который незамужние подруги и коллеги устроили небольшой побоище. За подвязку сражались друзья жениха.
И по традиции....Не нашей традиции, но тем не менее...
Поймавший подвязку приятель Михи аккуратно надел кружевное изделие на стройную ножку девушки, поймавшей букет под бешенные аплодисменты присутствующих. Значит, и ещё одна свадьба не за горами. Верная примета!
Когда веселье подходило к концу, в помещение внесли свадебный торт. Заиграла музыка, под одобрительные вопли присутствующих из огромного кондитерского изделия выскочила девушка, одетая в ниточки и принялась поздравлять новобрачных.
Варвара довольно оглядела радостные лица гостей.
Свадьба удалась. Торжество понравилось всем без исключения.
Веселье било ключом, сам владелец заведения обнял и пылко поцеловал счастливую невесту, пожелав счастливой семейной жизни.
Танцовщицы, собравшись возле шеста, хором спели "Я бы мог прожить без женщин" , гости подпевали, атмосфера стояла настолько задушевная, что хотелось, чтобы вечер никогда не заканчивался.
Варвара рассеянно подумала, что родственникам, наверно, тоже весело. Она оплатила скромный ужин в ресторане , так что родным людям не на что жаловаться.
Трубку молоденькая жена предусмотрительно не брала, чтобы не омрачать замечательное настроение. Надо будет потом отправить самые удачные видео, пусть порадуются за неё. Пару фотографий поприличней Варвара уже разослала всем гостям.
Да, сейчас они обижены и возмущены до крайности, но со временем её поймут. А не поймут, значит, и не надо. Она не сильно расстроится.
-А ты откуда здесь взялся? - удивился Миха.
Василий сунул деньги за ниточку танцовщицы, пошарил в кармане, и вручил молодожёнам пухлый конверт.
-От нас с Дашей. Правда, она пока на вас сердится. Целый час проплакала, когда узнала, что вы не собираетесь присоединяться к гостям. А я вот считаю, что вы правы. Хотел же оставить детей маме, так Дашка ни в какую. Что ж....её право.
Василий засмотрелся на красивую девушку, томно танцующую возле шеста. И не стал говорить, что родственники очень обиделись, посчитав поступок Варвары подлым и некрасивым. В их время такое было немыслимо...
Мы не сможем сберечь и особенно - продолжить эту добрую традицию, когда все родственники держатся вместе, помогают, не бросают в беде и приютят, в случае надобности. Нет теперь такой необходимости, потому что каждый может выжить самостоятельно, делиться с кем-то накладно, а помогать - дорого… Семейная энергетика давно перестала быть ценностью, которой обмениваются родные люди.
Люди в возрасте помнят ещё это трепетное чувство, когда входишь в дом, полный кровной родни, где все тебя любят, ждут, готовы делиться и вкладываться в тебя, а ты в них.
Так было - и это помогло выжить в эпоху, когда не было ни гостиниц, ни возможности жить в своей квартире, которую многие ждали долго, иногда - всю жизнь. Когда необходимые в хозяйстве вещи просто так не купишь, всё приходилось доставать. Когда ты зависел от родственников, а они - от тебя.
Сейчас другие времена. Люди становятся более эгоистичными. Циничными. Ставящими во главу свои, а не родственные приоритеты.
Хорошо это или плохо?
А фиг знает.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Виктория Николаевна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества.