Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Технологии на грани фола»: как Mazda создала лучший японский автомобиль 80-х

Конец 1980-х время рассвета японского автомобилестроения. Турбонаддув, многоклапанное газораспределение, сложные многорычажные подвески и полноуправляемые шасси - все это атрибуты серийных японских машин того времени. Но даже среди такого великолепия нашлась своя звезда, и называлась она Mazda Eunos Cosmo.

Mazda Eunos Cosmo
Mazda Eunos Cosmo

Среди всех японских автопроизводителей, маленькая компания Мазда обладала наименьшей долей рынка. Свое отставание она стремилась компенсировать созданием наиболее совершенных и прогрессивных машин с высокими потребительскими характеристиками. Так, в конце 1960-х Мазда купила лицензию на производство, как тогда считалось, весьма перспективного роторно-поршневого двигателя (РПД) конструкции Феликса Ванкеля. По сравнению с традиционными ДВС, двигатель Ванкеля обладал наименьшими размерами и большой удельной мощностью на единицу объема. Не все было гладко в плане надежности и экономичности, однако к началу 1980-х японцы смогли довести конструкцию до ума и наладить массовое производство роторных машин.

Трехсекционный роторно-поршневой двигатель 20B
Трехсекционный роторно-поршневой двигатель 20B

Венцом развития таких автомобилей стало созданное в 1989 году 2-дверное скоростное купе Mazda Eunos Cosmo. В основании машины лежало совершенно новое заднеприводное полноуправляемое шасси со всеми независимыми подвесками и регулируемыми амортизаторами. В передней ее части находился первый в мире серийный трехсекционный роторно-поршневой двигатель 20B-REW. Он был создан на базе великолепного гоночного мотора 13G, который в составе болида Mazda 757 неоднократно участвовал в гонках Ле-Ман. При рабочем объеме 2 л он выдавал паспортные 280 л.с., хотя, по слухам, реальная мощность превышала 330 сил. В таком исполнении Cosmo весом 1610 кг первую «сотню» преодолевал всего за 6 сек., а его максимальная скорость достигала 250 км/ч.

-3

При всем при этом Eunos Cosmo был не только быстрым, но и очень комфортабельным автомобилем. Его интерьер имел высококачественную отделку из натуральных кожи и дерева. Сами сиденья с боковым профилем получили электропривод, а на центральном тоннеле красовался большой сенсорный экран многофункциональной мультимедиасистемы. Кроме того, Cosmo первым в мире получил систему GPS-навигации.

-4

Впрочем, были у автомобиля и серьезные недостатки. Главный из них - чрезмерный расход топлива. В городе мощный роторно-поршневой двигатель потреблял около 35-40 л на 100 км, а при активной езде, скажем, на кольцевой трассе, расход мог превысить и все 50 л. При этом автомобиль стоил довольно дорого, дороже всех основных конкурентов. Версия с 2-литровым мотором оценивалась в 4,65 млн. иен, на 200 тыс. иен дороже, нежели Nissan Skyline GT-R в варианте R32.

-5

В общем, серьезных рыночных перспектив эта машина «предельных параметров» не имела, а после сдувшегося пузыря японской экономики и подавно. В 1995 году модель сняли с производства, выпустив всего 8875 единиц. Более автомобилей с трехсекционными РПД фирма Мазда не выпускала и вряд ли это сделает в будущем.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: