Японская фирма Isuzu известна в нашей стране как производитель отличных коммерческих автомобилей. Однако в былые, лучшие для себя годы, эта компания выпускала добротные легковые автомашины. Были в ее модельном ряду простые семейные универсалы, роскошные персональные купе и даже степенные представительские седаны...
В начале 1970-х лидером в классе японских престижных автомобилей была несравненная Toyota Crown. Это была довольно крепкая рамная машина с консервативным дизайном и просторным комфортабельным салоном. Впрочем, был у нее и один недостаток: титульная версия включала в себя относительно маломощный рядный 6-цилиндровый мотор на 125 л.с. Не то, что серьезный недостаток для Японии тех лет, однако для большого и статусного автомобиля он казался уже маловат.
В 1972 году американская компания General Motors, в рамках первой попытки проникновения на перспективный японский рынок, приобрела 34% акций компании Исдузу. Такой формат сотрудничества давал обмен технологиями и доступ японцев к американскому капиталу. Другими словами, за спиной Исудзу появился крупный и надежный партнер, открывающий путь к самым вершинам японского (да и не только японского) автомобильного рынка.
Первым шагом на этом пути стала организация производства престижного автомобиля Isuzu Statesman de Ville, который являлся ничем иным, как японской вариацией австралийского Holden Statesman de Ville. Это был крупный (5 м в длину, 1,8 м в ширину) 4-дверный седан со строгим прямолинейным дизайном и длинным вытянутым капотом, под которым скрывался 5-литровый двигатель V8 на 240 л.с! На тот момент Statesman de Ville являлся самым мощным автомобилем японского производства. Кроме того, de Ville имел весьма прогрессивную конструкцию с полунесущим кузовом, передней независимой пружинной подвеской и дисковыми тормозами передних колес.
Впрочем, японским Statesman de Ville можно было назвать лишь условно. Все компоненты, в том числе и кузова, поставлялись из Австралии сразу на заводы Isuzu, где осуществлялась мелкоузловая сборка методом СKD. Из японских деталей были лишь зеркала, оригинальные задние фонари, обивка сидений и некоторые детали интерьера.
По меркам своего времени это был довольно комфортабельный автомобиль. Он имел вальяжный, по-американски мягкий ход, отличную шумоизоляцию, электрические стеклоподъемники, кондиционер, панели с деревянными вставками и штатный FM/AM радиоприемник.
Однако все эти «навороты» не помогли Стейтсмену стать успешным. За три года удалось реализовать все 246 машин. Провалу послужил бензиновый кризис 1973 года, после которого большой и прожорливый двигатель стал не преимуществом, а серьезным недостатком.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: