Ну что, товарищи, собрание крыс-совета объявляю открытым! Будучи его председателем, естественно, первое, второе и третье слово беру на себя!
Начну, пожалуй, с фэшн-скандала на Олимпийских играх. Да-да, знаю-понимаю, что спасу уже от них нет, но все-таки…
Хэдлайнером на открытии игр была Леди Гага, которая не просто исполнила песню «Mon truc en plumes” француженки Зизи Жанмер, но и один к одному повторила её культовый номер.
Стоит отметить, что Зизи была одной из ближайших подруг Ива Сен-Лорана, который как раз и придумал образ с веерами и черным платьем.
Ну а дальше-то что? - спросите вы. Ну спела, ну станцевала в чужих костюмах… а дело в том, что наряжал её бренд Dior. Пупу-пу-пу…
Энтони Ваккарелло, креативный директор Saint Laurent, терпеть не стал, топнул ножкой и выложил пост. Где был эскиз костюма Ива для Зизи, и отметка Леди Гаги и арт-директора игр. Как вы понимаете, этого хватило, чтобы Diet Prada и другие модные медиа подхватили эту тему и разнесли по миру, добавив, естественно, миллион грязных подробностей.
Моё мнение - это не круто. Да, за оммаж творчеству Зизи, конечно же, хвалю. Но Ив тоже был не последним человеком во Франции, в Париже… знаете, я бы ещё хоть как-то понял, если дизайн костюмов принадлежал не французскому бренду, но… короче, считаю, что ситуация не комильфо, как её не крути.
В очередной раз культура и искусство страдают из-за подковёрных игр сильных мира сего. Это я к тому, что Dior принадлежит LVMH, которые являются крупнейшим спонсором игр. А Saint Laurent входит в группу компаний Kering, прямыми конкурентами, которые не занесли миллионы евро организаторам игр. Опять же, пупу-пу-пу…
Ну ладно, дальше.
Знаете, я был очень удивлен, что за прошедшую неделю особо ничего скандально-интригующего в модном и около того мире не случилось. Вот совсем. Поэтому решил вспомнить три громких скандала, где головы летели на право и на лево, случившихся за последние несколько лет.
Как вы знаете, китайский рынок - земля обетованная для люксовых брендов. Огромное количество состоятельных людей, готовых тратить баснословные суммы на поддержание своего имиджа. Ну благодать же!
Но мало у кого получается перестраиваться под особенности культуры. Так, например, Givenchy и Versace уже попали в негласные черные списки всех модников и крупных ритейлеров.
Ребята решили покреативить с принтами в виде географических карт. В итоге перепутали Гонконг с Тайванем, а некоторые территории и вовсе решили не добавлять. И всё, лавочка с азиатским рынком прикрылась.
Но это так, к слову. Ибо больше всех отличился бренд Dolce&Gabbana, которые запустили огромную рекламную кампанию на азиатском рынке #DGLovesChina. Ну не ирония ли?
В преддверии показа в Шанхае, бренд выпустили видео, где азиатская модель пыталась с помощью китайских палочек есть блюда итальянской кухни. Как вы понимаете, у неё не получилось.
Китайские телепрограммы, газеты и блогеры отреагировали моментально. Видео окрестили оскорбляющим культурное наследие страны, расистским и стереотипным.
Конечно же его сразу удалили, пресс-служба выпустила официальное письмо с извинениями, иными словами - всё чин по чину. Но Стефано Габбана, известный своими неоднозначными высказываниями, написал, что если китайцы увидели в видео расизм, то это проблема исключительно китайцев.
И тут тикающая бомба взорвалась - показ был отменен, бутики по всей стране принудительно закрыты, вип-клиенты и звезды А-листа отказались от дальнейшего сотрудничества, блогеры стали уничтожать вещи бренда на камеру…
Видимо, не ожидая такой реакции, Стефано решил свалить всё на хакеров, которые его якобы взломали и подделали сообщение. Верим?🤔
Пределами Китая, конечно, история не ограничилась. В страхе потери крупнейшего рынка потребителей роскоши, европейские платформы - Mr.Porter, Net-A-Porter, Yoox и Farfetch, день в день сняли с продажи все товары Dolce&Gabbana.
Урон был, во всех смыслах, колоссальный. Спустя несколько дней Доминико и Стефано записали плаксивое видео, где попросили прощения и обещали больше так не делать.
Спойлер: обещания хватило ненадолго.
Ну и никак не могу обойти стороной историю с Джоном Гальяно. Так сказать, от Dior до суда и отмены на многие годы - за вечер.
В 2011 году Гальяно был с позором уволен с должности креативного директора модного дома Dior из-за антисемитских высказываний.
Только представьте - вечерний Париж, живая музыка, игристое разливающееся по бокалам в богемном модном ресторане… и пьяный мужик, который без стеснения пристаёт, оскорбляет и начинает драку с остальными посетителями сие заведения. Ах да, забыл отметить главное, выкрикивающий фашистские лозунги и слова любви посвященные риторике Гитлера. Ну, такое…
"Люди вроде вас сейчас бы уже были мертвы. Ваши матери, ваши предки умерли бы в газовых камерах".
Добрые люди, конечно же, записали всё на видео и распространили по всему белому свету. Так, безумно талантливый и востребованный дизайнер лишился работы.
Проявление антисемитизма во Франции карается законом, поэтому на него был подан гражданский иск. В тюрьму он не попал, ограничившись крупным штрафом и испытательным сроком. А также принудительным лечением от алкогольной и наркотической зависимости.
Ещё один спойлер: не вышло.
Но несколько лет спустя Гальяно дали добро на возвращение в модную индустрию. Он занял пост креативного директора Maison Margiela, которым руководит до сих пор.
Ну а на последок вспомним скандал разгоревшийся вокруг наших соотечественниц - Ульяны Сергеенко и Мирославы Думы, которых всем миром обвиняли в расизме.
Дума поделилась в своих соц.сетях приглашением на показ Ульяны, которое та подписала «To my niggas in Paris», процитировав Канье Уэста.
Хочется задать только один вопрос: мась, серьезно?
Пост, попавший на глаза Наоми Кэмпбелл, естественно, в считаные минуты разлетелся по всему миру.
Слова Сергеенко о том, что это всё шутки-прибаутки, никто не стал слушать. Опять же, понимаю почему. На девушек обрушилась волна страшного хейта, вплоть до угроз жизни.
«Я родилась в маленьком городе в восточном Казахстане, моя дочь наполовину армянка, я никогда не делила людей на белых и черных. Канье Уэст - один из моих любимых музыкантов, и песня NP - одна из моих самых любимых. И да, иногда мы называем друг друга словом на букву "н", когда хотим верить, что мы такие же крутые, как те, кто поет ее. Я глубоко извиняюсь перед всеми, кого я могла обидеть», - написала Ульяна.
Стоит ли говорить, что это стало началом относительного конца её карьеры в Париже? Да, спустя годы активное бойкотирование сошло на нет, но осадок у людей остался.
Мирослава Дума, к слову, тоже не вышла сухой из воды. Она потеряла работу, если так можно сказать. Совет директоров исключил её с должности, прости господи, председателя совета директоров в её же компании.
Так вот, товарищи, что думаете? Что скажете? Кто прав, кто виноват? С вами был Илья, стилист KOMILFO resale. И делитесь своим мнением!