Найти тему
ПРАЙМ

Эксперт объяснил, можно ли россиян полностью отключить от YouTube

   Логотип YouTube© РИА Новости . Рамиль Ситдиков
Логотип YouTube© РИА Новости . Рамиль Ситдиков

Большинство социальных сетей и стриминговых сервисов в России пока работают, но частичные ограничения наблюдаются повсеместно. Какие технические инструменты используют для таких ограничений, рассказал агентству "Прайм" директор компании "ИТ-Резерв" Павел Мясоедов.

Если речь идёт о замедлении скорости, то обычно применяется система ТСПУ Роскомнадзора— Технологические средства противодействия угрозам или аналоги у операторов связи.

Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале

Процедура замедления "весьма сложная", она подразумевает постоянный анализ пакетов данных, их сортировку и замедление пакетов идущих от блокируемого сайта. "Обычно к этой мере прибегают как к промежуточной и впоследствии либо ограничения снимают, либо полностью блокируют ресурс", - говорит эксперт.

Полная блокировка осуществляется через запрет на переход на IP-адреса, где расположены серверы социальных сетей или стримингов. Но IP-адреса можно поменять, как это делали разработчики Telegram, когда на них оказывалось давление.

Поэтому регуляторы идут дальше и блокируют DNS-хостинги— своего рода записных книжках, где против названий сайтов хранятся их IP-адреса. При блокировке того же стриминга через DNS, перейти по адресу сайта становится невозможно.

Есть и другие, более технологически сложные способы. При необходимости настраивается межсетевой экран или его аналог. С помощью него анализируют данные на предмет выявления отдельных сигнатур, свойственных тому или иному порталу.

"Если они соответствуют запрещённому ресурсу, соединение прерывается, и пользователь просто не может загрузить нужную ему страницу или запустить приложение", - объясняет специалист.

Типичные сигнатуры есть не только у стримингов, социальных сетей и сайтов. Они есть и у VPN-сервисов и других средств обхода блокировок. Поэтому таким же образом ведут борьбу и с ними.

Способы блокировок множатся, как и средства их обхода. Но ограничения не берутся из ниоткуда - у государства "есть веские причины для их введения". Однако в ближайшей перспективе, по мнению Мясоедова, никаких массовых ограничений не последует.