Найти тему
Пикабу

Случайно попал в заброшенную школу - и в ней начались странности

В этой школе много лет назад работал наш родственник. Много раз проезжал мимо - вымирающая деревня, школа без учеников. Выглядывала из-за деревьев красная крыша. А тут... Решил заглянуть, подойти, посмотреть на неё. Внутрь через разбитое окно влетали горихвостки - и.. я полез вслед за ними.

Одна из птиц всполошилась, пыталась пролететь сквозь стекло - аккуратно взял её - ещё помню орнитологическую молодость! Нас учили вовремя экспедиций, как правильно птицу держать - ведь рывка достаточно, и ноги поломает! Отпустил горихвостку и осмотрелся.

-2

Помещение, в которое попал, было ужасным. Здесь кто-то хранил и чистил чеснок. Горы чеснока - я не сразу понял, что это за кучи на полу. Да, пол был частично выдран - забирали доски. Все батареи срезаны, как и проводка. Ох, как не по себе мне было.. Я очень, очень не люблю заброшки. А потом вдруг поймал внима тельный печальный взгляд с пола: Джон Леннон смотрел на меня, ребята. Со старой газеты - я присел и подумал: что я здесь делаю? Что-то будет..

-3

И я остался, пошёл дальше. И пришёл в класс началки.. Здесь сохранилась доска, а весь пол был завален бумагой. Поработали крысы и люди, я присел и пошевелил бумаги. Яркий плакат! Птицы наши друзья.. Потом - лось в зимнем лесу, прогулка школьников весной - прошитые красивые плакаты! Стал разгребать бумаги - сколько вас тут!

-4

И вдруг из-за очередного плаката выглянула книга - Лесная Газета Бианки!! Издания 56 года.. Нужно сказатбь, что Бианки друг всех моих учеников. Мы вместе разбираем его сказки и Лесную Газету тоже, это наша настольная книга.. Стоп.. Что-то поменялось в этом печальном здании.

-5

Я оглянулся по сторонам: на подоконнике коробка с зеленой табличкой.. Гербарий! Десятки сохранившихся листов. Рядом - коробочки с раздаточным материалом, аккуратные самодельные карточки. Тепло стало заполнять класс, я вдруг почувствовал себя здесь.. уютно! Я всё понимал - как это работало, как использовали здесь гербарий, плакаты, всё остальное. А их использовали, это было видно! Более того, я словно оказался в своей школе. Но не в гимназии, где учился - этой школы больше нет, физически. А в своей - где я словно работаю!

Я повесил несколько плакатов на гвоздики. Даже мел поискал. Новая находка - листок со значками погодных наблюдений - ровно такие же рисуем мы с ребятами! Какая странная школа.

-7

Вот листок из старой школы - а ниже - листки моих учеников. И та же Лесная Газета рядышком.

-8

В кабинете географии пол почти превратился в труху. И всё завалено скомканными картами. Пошевелил Южную Америку - и даже не удивился уже: на меня смотрят портреты Тура Хейердала и Миклухо-Маклая. Это логично - именно про этих путешественников я давным-давно делал театрализированные программы. С большущим парусом Кон-Тики и теневыми постановками. Как без них в этой удивительной школе!

Вдоль стены - система хранения, узкий ящик с откидной крышкой. Аккуратно прошёл по разваливающемуся полу. Открыл ящики - и, знаете, ком в горле:

Десятки плакатов в пристенных системах хранения! Скалистые горы, Колорадо, Сахара! Крысы пока не сгрызли. Валяется в коридоре контрольная работа по биологии. Какая тема? Строение Микроскопа. Клетки растений. Нужно ли говорить, что тема, в которой копаюсь очень давно - это микроскопы и дети? А ответы на вопросы - словно мои ребята писали. Совпадения? Я думаю так: мы в своей работе с детьми год за годом отбираем, копим правильные с нашей точки зрения подходы, материалы. И вот здесь, в разгроме и тлене - я вдруг увидел то же самое! И с какой материальной базой - увы, в прошлом. А школа ведь удивила меня ещё трижды!! На первом этаже было помещение с длиннющими искусственными грядками! Здесь явно проводили опыты с растениями. Обрывки проводов, крепёж на потолке - грядки освещали. Я заметил потом - вокруг школы с красной крышей много-много красивых растений!

-10

На откуда-то взявшемся втором этаже были две комнаты. В одной меня встретила белоснежная.. печь!? Точнее - макет печки в натуральный размер.. Что? Зачем? Заглядывал внутрь - там много деревянных деталей, вывода трубы нет. Их построили здесь, чтобы... И тут я теряюсь. Народный уголок?

А рядом был просторный зал - с березами и лосем. Не шучу! Красивая инсталляция с березовыми стволами. И расписанные стены - лес, лис, лось. Небо. Уголок живой природы? Похоже - настоящий музей! Просторная база юннатов. Да, на этом этаже я вдруг нашёл ещё один портрет - Виталия Бианки.

Вот так я и бродил. Чувствовал себя очень уютно здесь - как? среди разбитых плафонов и растерзанных книг. Кивал - аа, вот как тут было устроено.. Встреча с этой школой совпала с моментом, когда я пытаюсь приобрести помещение для своего проекта. И это словно была поддержка. Здесь нет детей, видишь. Здание трескается, крыша вот-вот провалится. И здесь нет детей. А вокруг тебя дети есть. Так что - работай. А школу жалко. Далеко не везде увидишь столько.

Пост автора isprirody.

Узнать, что думают пикабушники.