На следующий день Ирина пришла в школу, где ей предстояло работать. Школа была очень старая, после военной постройки. Но в этом было какое-то своеобразное очарование. Высоченные потолки доставляли немыслимое мучение, когда нужно было поменять лампу в светильнике, но зато в классах было столько свежего воздуха и простора. Из огромных деревянных окон немилосердно тянуло сквозняком. Но эти же окна становились рамами для потрясающих картин ярко зеленеющий весной и раскрашенных золотом всех оттенков осенью.
Ирина работала с утра до вечера, окунувшись в работу с головой, как когда-то давно в учебу. Преподавание её предметов было действительно сильно запущено и после просмотра обещанных Светланой заявлений с кучей немыслимых ошибок в самых простых словах, Ирина поняла, что работа у неё непочатый край. Зато когда стали видны первые результаты, пришло ощущение гордости и спокойного удовлетворения. Она была на своём месте, она приносила пользу и люди были ей за это благодарны.
- Постой Ирина, что это у тебя? — как-то с тревогой в голосе спросила коллега, учитель биологии Валентина, с которой Ира сдружились почти сразу после прихода в школу, - На шее и на руках, — добавила она приглядывай.
- Валь, ты не пугайся, это аллергия на холод, могу справку показать если нужно, — Ирина со смущением подняла повыше высокий воротник водолазки и натянула рукава на запястье, - Я в нашем медпункте об этом говорила.
- Да ну что ты, — Валентина тоже была смущена, - Просто первый раз у тебя это увидела.
- Так и мороз в этом году первый раз ударил, ну и вот, — Ирина горько усмехнулась.
- Ничего себе! И давно ты так мучаешься?
- А всю жизнь, с самого рождения, привыкла уже даже почти не чешусь, представляешь? — Ирина попыталась закончить шуткой неприятный разговор.
- Нет, подожди. А почему не лечишь?
- Как это не лечу, Валя? Я всю жизнь лечусь, просто нет ещё для меня таблеток видимо.
Через несколько дней Валентина подошла к Ире на большой перемене.
- Слушай, Ир, у нас тут в деревне женщина есть, она немного странная конечно, но чтобы про неё не говорили, она многим помогает, по-настоящему, понимаешь? Она и тебе может помочь с твоей болячкой.
- Валь, спасибо, не надо правда.
- Да подожди ты отказываться то сразу, трудно попробовать что ли? Что от тебя убудет? Сходи к ней, слышишь, она живёт на окраине, если в сторону леса идти в последнем доме, зовут её… Да не знаем мы как её зовут если честно, пацаны деревенские кличат Ягой, дураки малолетние. Хотя если честно, она и правда на бабу Ягу похожа немного, а взрослые зовут Семеновной.
- Ладно, спасибо за совет Валь, — Ирина торопливо закивала и с облегчением услышала как затрещал звонок разгонявший детей и педагогов по классам.
Ещё только знахарей мне не хватало, подумала Ирина и вскоре забыла о разговоре с Валей.
Но уже через несколько дней вспомнила, пришлось вспомнить. Зуд шелушащийся коже стал нестерпим. Ирина промучилась без сна три ночи подряд, а днём ходила как привидение с трудом сдерживая мучительное желание разодрать ногтями непрерывную сыпь. Дойдя до края своего терпения, Ирина плюнула на принципы и здравый смысл и отправилась на окраину деревни. После стоящего на отшибе последнего дома, метров через ровной могучей стеной выстроились стволы соснового бора. Очевидно, ей нужно было именно в этот дом, окружённый покосившимся ничего не ограждающим забором.
- Здравствуйте, мне сказали вы можете помочь? — Ирина мысленно обозвала себя дурой и помянула добрым словом Валю за то, что она отправила ее, Ирину, сюда. Какая может быть помощь в этой избе от странной старухи, которая и правда похожа на бабу Ягу из сказок. Женщина непонятного возраста, но очевидно очень немолодая, была маленькой и горбатой. Она была одета в какие-то серые тряпки, а под платком повязанный низко вокруг лба, торчал большой нос. Если приглядеться, наверняка на носу ещё и волосатая бородавка обнаружится, не удержавшись подумала Ирина.
- Может и могу помочь, не знаю пока не увижу, — голос женщины оказался неожиданно звонким и каким-то молодым, он совсем не вязался с внешним видом своей обладательницы, - Да подойдите, не бойтесь, не съем я вас, я сегодня уже обедала. Ну и что тут у нас? — она внимательно рассмотрела кожу на руках и шеи Ирины, которая все ещё переваривала последнюю шутку хозяйки, - А под коленями так же? Ну ничего загадочного я здесь не вижу, банальный холодовой аутовоспалительные синдром или проще говоря холодовая крапивница. Скорее всего семейная или выражаясь иначе наследственная, — сказав всё, что очевидно хотела, она выжидающе посмотрела на Ирину.
Обалдевшая Ирина во все глаза смотрела на пожилую женщину, очень уж сказанные ею термины не вязались с её внешним видом, местом и репутацией женщины.
- Вы кто? — испуганно спросила Ирина.
- Я-то? Человек, знахарка, баба Яга Семёновна, да кто угодно, так и называйте, — женщина вдруг перестала хмурить брови, неожиданно тепло улыбнулась и сказала, - Ладно девочка, извини пожалуйста, что-то я сегодня заигралась в ведьму. Давай серьёзно. Антигистаминные пьёшь наверняка? Ну препараты тебе какие прописывают?
Ирина как будто под гипнозом протянула женщине свою медицинскую карточку и та надолго углубились в её изучение, изредко бросая на Ирину быстрые взгляды.
- Ну это всё не совсем то, вернее совсем не то, — вдруг проговорила она, - Господи, чему же их теперь в институтах-то учат? — добавила женщина с горечью в голосе, - Ладно, вот купишь в городе препарат, редкий, но надо поискать или закажи и мазь тебе нужна, тоже название напишу, только концентрация активного вещества должна быть именно такая как укажу, это важно, — говорила она быстро записывая что-то на клочке бумаги, - И пока я тебе ещё травяной сбор дам, заваривай и пей, хуже не будет, — она протянула Ирине пакетик с бурой травой.
Через пару месяцев Ирина уже и не вспоминала о своём проклятии. Кожа стала здоровой и гладкой, а воспаление и зуд, без которых Ирина и не помнила себя, остались только в её воспоминании. Совершенно потрясённая она пришла к Семёновне с большим тортом и букетом чудесных роз
Семеновна всплеснула руками и обхватив руками прижалась к бутоном лицом.
- Спасибо тебе, 100 лет мне цветов никто не дарил, я и забыла как это приятно.
- Я не знаю как вас благодарить, — начала Ирина, - Столько лет меня лечили и ничего не помогало, а вы только глянули и всё, это поразительно, просто волшебство какое-то.
- Ира, ну ты же современная молодая женщина, ты же понимаешь, что волшебства не бывает. Не то тебе назначали, вот и всё, отпихивались от тебя, а лечить толком не лечили. Ведь чтобы помочь человеку, нужно захотеть это сделать по-настоящему, захотеть! А сейчас в институтах этому не учат, вот горе-то, не учат. Ладно хватит об этом.
- Я поняла, вы медик, вы настоящий медик, вы врач, да? — Ирина от волнения вскочила со старого стула.
- Врач, была когда-то врачом, говорят неплохим.
- А тогда почему вы здесь теперь? —Ирина запнулась, не зная как выразиться.
- Почему сижу в лесу и детишек пугаю? Ну я ведь не только это делаю, я ведь и людям помогаю, — усмехнулась Семёновна, - Жизнь так сложилась.
Ирина сидела и молча смотрела как старая женщина врач светло грустит о своём никому кроме неё не известном прошлом.
Ирина жила и работала в деревне, которая стала для нее родной, её здесь все знали и похоже любили и уважали. Она не знавшая семьи и тепла родных, с огромной благодарностью приняла в свою новую семью всех этих людей, а может быть это они приняли её каждый в свою семью. Да это и неважно, важно что Ирине здесь было удивительно хорошо.
Как-то вечером раздался телефонный звонок.
- Ну Ирка, привет! Это Алексей Климов, помнишь меня?
Ирина без труда вспомнила Алексея. Это был её одногруппник по институту, на их специальности, традиционно считавшийся девичьей, вообще парней можно было пересчитать по пальцам, но и сам по себе Алексей был парнем весьма приметный, высокий, широкоплечий, отлично сложенный, с тёмными волосами, которые очень эффектно закрывали часть лица. Он был этаким воплощением девичьих грёз, прибавить к этому классно сидящую на нём дорогую одежду и собственную иномарку и готов образ идеального бойфренда. Девчонки в группе считали, что мать у Климова известная в городе бизнесвумен, которая могла бы легко отправить сыночка на учёбу за границу например или в Москву, но предпочитает держать его, что называется у себя на глазах.
- А почему, — с удивлением как-то спросила Ирина одну из девчонок. Особой доверительной дружбы за годы учёбы она ни с кем не завела, но общалась со многими вполне нормально.
- Ну почему, потому, — собеседница Ирины загадочно помолчала, - Сильно уж весело Лёшенька жить начал, он говорят даже в какую-то историю влип. Ну что-то там вроде того, что пьяный за рулём был. Я конечно подробности не знаю, но что-то такое точно было. Мамочка его конечно отмазала и вот к нам запихала, чтобы хоть чем-то занялся, у неё тут вроде декан или ректор подруга, — девушка продолжала ещё что-то объяснять полушепотом, таинственно округляя глаза, но Ирина её уже не слушала. Зачем ей нужны были сплетни про похождение мажора, в отличие от своих однокурсниц, Ирина никогда не глядела на Алексея влюблёнными глазами, как на потенциального и завидного молодого человека, а разговаривать с ним, даже если произошло бы что-то немыслимая и он проявил бы к ней интерес, ей было не о чем. Алексей был на её взгляд довольно глупым парнем, интересы которого ограничивались машинами, красивыми девицами и новинками компьютерных игр.
- Алексей здравствуй, — с удивлением ответила Ирина, не представляя зачем спустя несколько лет после окончания института могла понадобиться Климову.
- Как у тебя дела-то, как живёшь? —задал он дежурные вопросы.
- Спасибо, дела у меня хорошо и живу я очень хорошо, — Ирина улыбнулась, подумав что она в отличие от большинства людей вполне искренна, отвечая именно так.
- Ты говорят в какую-то деревню работать уехала, правда что ли? — голос Алексея звучал немного насмешливо.
- Правда, уехала и до сих пор здесь работаю и возвращаться не собираюсь, — ответила Ирина. Да и некуда мне возвращаться, добавила она мысленно, здесь мой дом.
- Ну ты даёшь конечно, значит просвещаешь тёмных так сказать? Ладно, слушай, я чего звоню то. Ты хоть помнишь, что уже 5 лет прошло как мы нашу багадельню окончили.
5 лет, Ирина вдруг задумалась, а ведь действительно, прошло уже целых 5 лет после института, с ума сойти, как же летит время.
- Ничего себе и правда. Нет, ты знаешь, я бы наверное даже и не вспомнила бы, — с удивлением ответила она Алексею.
- Ну вот, а умные люди за тебя вспомнили. В общем, мы тут решили организовать небольшой сабантуй, так сказать встречу институтских друзей, посидим, потреплемся, повспоминаем молодость, ты как?
Ирина растерялась, с Алексеем конечно общих воспоминаний у неё не было и быть не могло, но посмотреть на своих одногруппников, узнать о тех с кем она провела бок о бок 5 лет своей жизни было конечно интересно.
- Ну что скажешь-то? — прозвучал в трубке требовательный голос Алексея.
- Да в принципе хорошая идея, я за, — ответила Ирина.
- Молодец, а то у нас тут люди даже поспорили, приедешь ты или нет. В общем записывай. В следующем месяце 25 в субботу в 16:00 адрес…, — он продиктовал название улицы и номер дома, - Ресторан Эдем, помнишь такой?
- Помню, — выдавила из себя Ирина. Это было название очень дорогого, пафосного заведения, в котором Ирина разумеется ни разу не была, она вообще ни разу в жизни не была ни в ресторане, ни в ночном клубе, а все её знания о так называемой гламурной жизни ограничивались несколькими походами в недорогие кафешки во времена студенчества.
Ирины решимость идти навстречу изрядно поколебалась. Она рассчитывала на простой разговор с одногруппниками в каком-нибудь спокойном месте, но судя по всему мероприятие собирались проводить совсем на другом уровне.
- Лешь, ты знаешь, я тут подумала, я наверное всё же не смогу приехать, — попробовала отыграть назад Ирина.
- Чего не смогу, что начинаешь-то? Ты из-за денег что ли? — Алексей сразу и очень точно угадал причину Ирины колебаний, - Да брось ты, 2000 с тебя всего, не обиднеешь! Всё Ирка, без фокусов, мы тебя ждём, пока!
И он отключился. Названная Алексеем сумма в 2000 рублей была конечно совершенным пустяком. Правда она совсем не вязалась с репутацией ресторана Эдем ,как очень дорогого места, но раз Климов сказал, наверное так и есть, а самое главное, её конечно подкупили последние его слова - мы тебя ждём. Она очень редко слышала их в своей жизни и по-настоящему ими дорожила. Всё, еду! Решила Ирина и повеселела от принятого решения. Но уже через несколько минут снова впала в отчаяние. В чём она заявится в этот чёртов Эдем, в джинсах? У неё нет и никогда не было ничего, даже отдалённо напоминающего вечернее платье подходящее для таких случаев. Ну и ладно, значит просто не поеду никуда и всё, тоже мне, трагедия, сама я как-нибудь переживу и там уж точно никто не умрёт без бывшей детдомовки, накручивала себя Ирина, а самой как это всегда бывает, когда человек отказывается от чего-то уже решённого, вдруг ужасно захотелось поехать навстречу.