Те, кто не хотят, чтобы воевали заключенные, кто рассуждает на эту тему, кто ничего не хочет делать, и, в принципе, кому эта тема не нравится - детей своих на фронт отправьте!
Подписчики привыкли меня видеть на мероприятиях с детьми и молодежью, так сказать, проводящим работу с подрастающим поколением. Но тут поступил запрос на проведение встречи с совсем другой аудиторией – осужденными.
Мне позвонил мой бывший коллега по работе в органах, а ныне заместитель начальника ЛИУ № 3 ГУФСИН России по Нижегородской области, подполковник внутренней службы Лебедкин Леонид Владимирович:
«Вадим, у меня в колонии несколько парней хотят поехать на СВО. Ты же был там, приедь, расскажи, как было на своём примере, может посоветуешь что. Им будет интересно».
Как тут можно отказать старому другу? Да и сам был в шкуре тех парней. Эх, если бы к нам приехали летом 2022г. до набора в компанию, я бы расспросил «как там на войне», получил бы пару дельных советов. Думаю, что пригодилось бы. И я согласился.
Сначала мы поехали в п. Пруды Краснобаковского района, где находится ЛИУ-3, в которой служит Леонид, потом нас ждали в ИК-7. Прибыли на место.
Признаюсь, что когда заходил на территорию зоны, то почувствовал «ностальгию» со знаком минус. Скажем так, не то место, куда хотелось бы вернуться, даже в статусе приглашенного гостя.
При входе на территорию колонии ждал сюрприз – металлоискателю не понравилась моя левая рука. «Звенела» титановая пластина, которая скрепляет кость после ранения.
«Ого, а в аэропортах до этого неоднократно проходил и не срабатывало», - подумал я.
И вот я на территории колонии. Мы прошли в столовую, где собрали ребят. Сразу замечу, что специфика выступления в данных учреждениях заключается в том, что у аудитории вызывает любопытство новое лицо. Это даже чувствуется, когда еще идешь по территории, на тебя все смотрят.
Леонид меня представил: кем был, где находился до и в начале СВО и куда потом попал. Я заметил, что моя биография подогрела любопытство у присутствующих. И я начал своё выступление…
В самом начале был вопрос из зала: - «Это агитация?»
Мой ответ:
- «Я Вам расскажу, как было у меня. Выводы делаете сами».
А если без пафоса, то просто рассказал о себе. Рассказал о том, как писали письма президенту, как приехали представители компании. В принципе, то же самое, что и говорил в знакомом Вам интервью.
Интересно было наблюдать за реакцией аудитории, когда касался некоторых знакомых им тем. Я говорил о том, что для меня решение о поездке на СВО было самым важным в моей жизни и привел одну из причин, почему поехал:
У меня есть сын. Ему сказали, что папа поехал в «командировку» на Камчатку. Когда я ему звонил по таксофону, он спрашивал меня:
- «Папа, почему ты так долго в командировке? Когда ты приедешь?»
Тут я сразу понял, у кого из присутствующих есть дети - они опустили глаза, засопели, кто-то тяжело вздохнул.
А дальше рассказал про учебку, про боевой путь от штурмовика до командира штурмовой группы. Вы, наверное, подумали, что всё-таки Автор агитировал. Нет. Рассказал все как есть о потерях, о двух ранениях, о жизни с пластиной в руке и чем занимаюсь сейчас. Всё без пафоса и прикрас.
А вот далее, как мне кажется, я подошел к цели своей поездке – советам, начав со слов:
- «Представим, что вы твёрдо решили поехать. Обратите внимание…»
И тут, как говорится, Остапа понесло)) Я на примерах рассказал им о важности с умом провести время в учебке. Коснулся важности изучения тактической медицины на примере своих ранений. О взаимопомощи и поддержке в штурмовой группе. Рассказал о том, что желательно изучить и уметь пользоваться групповым оружием, да и в целом о том, что необходимо стремиться получить военно-учетную специальность.
Поделился опытом как вести себя в начале при попадании на линию-боевого соприкосновения, чтобы повысить свои шансы на выживание.
И каждый раз, когда переходил с одной темы на другую повторял:
- «Вы должны хорошо подумать, прежде чем принять решение ехать на СВО. У Вас не должно быть сомнений».
Почему я это постоянно повторял?
Я считал необходимым донести до аудитории, что назад пути не будет и нет ничего хуже подвести своих товарищей в бою из-за страха.
Тем, кто уже твердо для себя решил ехать, я посоветовал не тратить время зря, ожидая представителей Министерства обороны, а заняться физподготовкой. Чтобы было образнее я начинал эту тему с таких слов:
- «Я был на спорте – качалка, турник, брусья. Но некоторые в своей жизни тяжелее кружки чифира ничего не поднимали…»
Далее рассказал о том, сколько снаряжения на себе обычно тащит штурмовик, как далеко. Это был убедительный пример о важности такого качества как выносливость на СВО.
Потом я посчитал нужным коснуться такой темы, как ответственность. Нет, не уголовная, а ответственность перед собой и обществом, когда ты возвращаешься в мирную жизнь:
- «Парни, когда ты возвращаешься с СВО, то на тебя люди уже смотрят по-другому. Вы для них в первую очередь «Участник СВО». И вы должны быть достойны этого звания, уважать свои награды».
А закончил я примерно так:
- «А про «плюшки» в виде льгот, выплат вам расскажут другие. Но деньги не должны быть главной мотивацией. Думайте сами и удачи».
Парни не остались в долгу, тоже пожелали мне удачи и…поблагодарили за приезд и за то, что участвовал в СВО.
В принципе, посещение ИК-7 было аналогичным по содержанию и реакции аудитории, так что не буду его описывать.
Но мне хотелось бы сделать ряд выводов, которые я сделал лично для себя после посещения этих спецучреждений.
Я интересовался кто ранее служил в армии и количество поднятых рук было минимальным. М-да, это не колония для бывших силовиков. Подобных новобранцев надо учить с нуля азам, например, как разобрать автомат. То есть срок подготовки должен быть увеличен.
Большая часть слушала очень заинтересованно. Мне не попались на глаза те, кому явно было неинтересно. Присутствующие обсуждали сказанное между собой, комментировали. В обоих колониях меня проводили до выхода, задавая вопросы. Некоторые просили записать их, всё еще думая, что я веду какой-то список желающих ехать на СВО. Так что ряды Шторм Z будут пополняться.
Мне было бы интересно потом узнать статистику, какое количество осужденных поедет из учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области.
Эх, прочитав, сейчас налетят комментаторы про: «Зеки на войне…ууужас!».
Им еще давно ответил на это Евгений Викторович Пригожин:
- «Те, кто не хотят, чтобы воевали заключенные, кто рассуждает на эту тему, кто ничего не хочет делать, и, в принципе, кому эта тема не нравится, детей своих на фронт отправьте. Либо зэки, либо ваши дети — решайте сами».
Как мне кажется, СВО – это шанс перезагрузить свою жизнь, начать её с чистого листа и в другом статусе. И этот шанс нельзя, простите, про…ть.
P.S. Большое спасибо Лебёдкину Леониду за приглашение и начальнику ГУФСИН России по Нижегородской области генерал-лейтенанту Бранту Виктору Адольфовичу за разрешение провести данное мероприятие.
Скоро выйдет новая статья, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер