“Я раб и рабовладелец одновременно” - сказал о себе мой клиент: “Это мешает масштабировать бизнес”. .
Об этой и других ошибках, которые мешают бизнесу расти, расскажу ниже. Если вы с чем-то согласны или не согласны, то напишите в комментариях.
1. У вас нет плана развития компании.
Процессы в компании создаются хаотично, компания с трудом адаптируется к внешним изменениям, неуверенность в будущем компании, низкая мотивация сотрудников.
Решение: Начните с разработки четкого стратегического плана. Компанию какого размера хотите построить? Определите, какой должна быть компания и какие показатели хотите достичь в каждый из этих периодов:
- краткосрочный, через год,
- среднесрочный, через 3 года
- долгосрочный, через 5 лет.
2. Вы не определили желаемый размер прибыли и как ей распорядитесь.
Финансовая цель сформулирована желанием собственника зарабатывать больше без конкретных сумм.
Например, диалог:
- "Я хочу зарабатывать больше".
- "Сколько конкретно?"
- "Ну предположим миллион"
Не чувствуется, что есть понимание финансовой цели и причины, по которой она необходима.
Решение: Формирование конкретных финансовых целей, изучение и внедрение финансового менеджмента в управление компанией.
3. Вы не развиваетесь как руководитель, ваши сотрудники не развиваются.
Собственник управляет компанией на основе своего опыта, не уделяет достаточно времени собственному образованию. Не развивается руководитель, тогда откуда сотрудникам брать пример?
Решение: Мозг человека способен учиться в любом возрасте. Инвестируйте в свое образование и развитие сотрудников. Получайте второе образование, посещайте семинары, мастер-классы, читайте профессиональную литературу, работайте с бизнес-коучами, общайтесь с другими предпринимателями.
4. Вы занимаетесь нелюбимым делом.
Некоторые предприниматели создают бизнесы без опыта, покупают франшизу или готовый бизнес. Через несколько лет приходит понимание, что здесь нет любви к своему делу.
Решение: Определите, что именно вам не нравится. Можно ли изменить свое отношение к этому, возможно ли делегировать эти задачи кому-то другому, или же стоит изменить направление деятельности.
5. У вас нет понимания как выйти из операционной деятельности и перестать быть микро-менеджером.
В начале вы сами работали с клиентами. Затем начали нанимать сотрудников, но при этом продолжаете участвовать в каждом бизнес-процессе. Все сотрудники, кроме вас успевают отдыхать.
Решение: Понять свою новую зону ответственности и делегировать задачи, которые не относятся к вам.
Дополнительная статья:
Статья "12 привычек успешных предпринимателей" - читать
Если необходима моя консультация по коучингу, то напишите мне
Спасибо за уделенное время. На связи! ❤