Легендарный русский дизайнер Саша Селипанов решил, что пора прекращать работать на других и выпустил собственный автомобиль. Гиперкар Nilu27 с атмосферным двигателем V12 мощностью 1000 л.с. работающий в паре с 7-ступенчатой механической коробкой передач покажут через неделю.
Творческий путь дизайнера восхищает. Около 20 лет он работал на ведущие мировые автомобильные концерны. Все началось с обучения в колледже дизайна ArtCenter в Калифорнии. Получив степень в области транспортного дизайна, Саша на 11 лет отправился работать в концерн Volkswagen Group. После множества внутренних проектов для VW, Audi, Bugatti и Lamborghini его усилия наконец-то окупились. На свет появился его проект Lamborghini Huracán.
Вскоре после этого Селипанов был назначен руководителем отдела внешнего дизайна в Bugatti, где он руководил разработкой экстерьера Bugatti Vision GT и Bugatti Chiron. Следующим этапом карьеры стала работа в премиум марке Genesis на должности руководителя передового дизайна, где его команда отвечала за концепт-кары Genesis Essentia и Mint. Следующим шагом Саши стала должность руководителя дизайна в Koenigsegg Automotive, где он сыграл ведущую роль в разработке дизайна Koenigsegg Gemera и Koenigsegg CC850. Стремление Александра к абсолютной красоте и собственные творческие амбиции привели его к основанию собственной компании Nilu.
Первой моделью компании стал заряженный спорткар. Гиперкар Nilu V12 не получил никаких новомодных систем, гибридной или электрической силовой установки. Машина создана для любителей все держать под контролем без помощи электронных систем. В средней части пространственной рамы установлен 6,5-литровый атмосферный двигатель hot-V, разработанный в партнерстве с новозеландской компанией Hartley Engines, который легко раскручивается до 12 000 об/мин. На самом пике двигатель развивает более 15 000 об/мин, хотя в конечном итоге был выбран более низкий уровень оборотов, чтобы найти правильный компромисс между производительностью и надежностью.
Вот что сказал Нельсон Харли, основатель Hartley Engines и разработчик данного двигателя:
Это не переделка серийного мотора от другого производителя; это изготовленный на заказ монстр с большим диаметром цилиндра и коротким ходом поршня. У него агрессивная конструкция, легкие компоненты и экзотические материалы. Мы хотим покрываться холодным потом каждый раз, когда V12 запускается и набирает обороты
Снаряженная масса гиперкара Nilu27 составляет всего 1200 кг. При 1070 л.с. и 870 Нм крутящего момента гиперкар способен набирать первую сотню менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 400 км/ч. О других технических характеристиках станет известно 15 августа, когда состоится закрытый показ автомобиля на калифорнийском автошоу Pebble Beach Concours d'Elegance. 18 августа машину покажут всем желающим.
Гиперкар NILU построен на карбоновом монококе с трубчатыми подрамниками, имеет подвеску с толкателями и длинными поперечными рычагами (которые нарочито выставили напоказ сзади). Автомобиль лишен физических кнопок и оснащен переключателями в авиационном стиле. Внешне гиперкар отличают множество воздухозаборников и двери типа «крыло чайки».
Всего будет выпущено 69 гиперкаров. Первые 15 предназначены для езды по гоночным трассам, а остальные 54 экземпляра будут допущены до дорог общего пользования. По некоторой информации почти все автомобили уже раскуплены. Производство гиперкара наладят на заводе в Калифорнии. Первые владельцы получат свои машины в 2026 году.