Найти в Дзене
VK Play

5 причин попробовать российскую MMORPG Reign of Guilds

Оглавление

Динамический мир, реалистичная боевая система, хардкорное PvP и другие особенности новой онлайн-игры

8 августа российская MMORPG Reign of Guilds вышла в ранний доступ на VK Play. Ее авторы из студии Atlant Games сумели нас удивить. Они вернулись к традициям прошлого, когда на каждом шагу геймеров подстерегают опасности. И игроки могут сражаться друг с другом почти везде. А что еще интересного можно найти в новинке, расскажем в этой статье.

В честь запуска Reign of Guilds на VK Play разработчики подготовили дополнительные бонусы. До 22 августа игру и DLC-наборы можно приобрести со скидкой 50%. После на основную игру будет действовать скидка 30%. Также покупатели получат уникальный головной убор для своего персонажа в Reign of Guilds.

Хардкорное PvP в классическом стиле

Как и принято в жанре, история начинается с создания персонажа. Что не займет много времени. Тут нет обилия ползунков для кастомизации, как в корейских MMORPG. Да это и не нужно, ведь вы рано или поздно закроете лицо шлемом.

На старте герой окажется на Острове ручьев. Это единственное место, где почти нет открытого PvP, если не считать нескольких точек. А значит, можно беспрепятственно исследовать окрестности и изучать игровые механики. Не опасаясь нападения враждебных геймеров.

Там вы проведете часов 15-20, пока не прокачаетесь и не накопите достаточно ресурсов для отправки на континент, заодно освоившись с ближним и дальним боем, научившись магии и искусству выживания.

Вам сразу же покажут массу экранов с обучающими текстами. Их лучше прочитать, чтобы не задавать глупые вопросы в чате
Вам сразу же покажут массу экранов с обучающими текстами. Их лучше прочитать, чтобы не задавать глупые вопросы в чате

Дальше вас ждет дорога в большой мир. Действительно большой: континент занимает несколько сотен квадратных километров. Что в разы больше, чем в Skyrim. И вы сможете исследовать любые места, добираясь туда на своих двоих или телепортом.

Но помните, что в большинстве локаций вас могут убить. Не только агрессивные мобы, но и другие геймеры. Даже те, вместе с которыми вы пару минут назад вместе мочили гигантского тролля и весело общались.

Смерть в Reign of Guilds – это потеря и опыта, и части вещей. Да, бывает обидно лишиться с таким трудом собранных ингредиентов и прочих предметов. Но хардкорная система делает мир реалистичным. Здесь все как в жизни. И никогда не знаешь, от кого ждать подвоха.

Формально PvP ограничено системой кармы, падающей из-за нападений на других геймеров. И чем ниже карма, тем больше шанс, что персонаж потеряет ценные предметы после смерти. Даже броню и оружие!

Но при желании все можно исправить, уничтожая монстров или купив индульгенцию в храме. Что позволит «очиститься» и вернуться к мирной жизни. Или снова выйти на большую дорогу, продолжив свое черное дело.

Войны гильдий

Впрочем, стычки отдельных героев – это так, разминка. Главным блюдом является гильдейский контент, о чем прямо сказано в названии. И здесь действительно проще играть в составе клана. Где вам и с прокачкой помогут, и ценных вещичек подкинут.

При желании можно создать собственный клан, но пробиться наверх будет непросто. Многие «хлебные» места давным-давно поделены. И вряд ли хозяева отдадут их без боя. Ведь главная цель любой гильдии – собственный замок. Который контролирует окружающие территории и позволяет собирать дань с проходящих геймеров.

Что будет, если не заплатить? Вас запишут в злостные уклонисты. А у таких персонажей резко повышается шанс выпадения предметов после смерти. Чем наверняка воспользуются пэкашеры (игроки, охотящиеся на других игроков).

Игра выполнена в стилистике Средневековья. Мрачного и реалистичного
Игра выполнена в стилистике Средневековья. Мрачного и реалистичного

Чтобы заполучить замок, его надо у кого-то отобрать. То есть как минимум собрать клан подготовленных бойцов. Выбить или скрафтить им топовую экипировку. Захватить или сжечь один из наружных фортов. После чего взять штурмом еще несколько точек, включая центральную – донжон.

Лишь после этого крепость станет вашей. Только не ждите, что дальше будет легко. Обиженные противники наверняка заявятся с ответным штурмом. А молодые да ранние гильдии тоже не упустят случая проверить вас на прочность. И все же победа стоит того. Ведь за счет налогов расходы быстро окупятся, что позволит подготовиться к грядущим боям.

Клановые войны в Reign of Guilds – это действительно весело. Главное, чтобы в мир постоянно приходили новые игроки. И не уходили старые, и тогда любителям PvP всегда будет чем заняться.

Динамический мир

Благодаря войнам гильдий и захватам замков политическая карта Reign of Guilds не остается статичной. Но под влиянием игроков мир меняется и другими способами. И все благодаря системе динамического баланса.

Во-первых, действия геймеров влияют на мобов. Количество врагов каждого типа в любой области ограничено. И если вы начнете слишком активно вырезать медведей в лесу, их число там резко сократится.

Экосистема отреагирует на это, увеличив количество других существ. На место медведей придут, например, волки или олени. При желании можно перебить и их тоже. После чего всем популяциям потребуется время на восстановление. А вы почувствуете себя мини-богом, от которого зависят судьбы отдельного леса.

У навыков и даже обычных атак есть кулдаун. Так что стрелять из арбалета, как из пулемета, не получится
У навыков и даже обычных атак есть кулдаун. Так что стрелять из арбалета, как из пулемета, не получится

Во-вторых, система динамического баланса работает и с квестами. Каждое задание имеет счетчик выполнений. Если геймеры берут его слишком часто, требования к каждому следующему квесту повышаются.

Скажем, NPC просит вас принести 10 рогов оленей. И дает за это неплохую награду. Параллельно тот же квест берут еще пять человек. Вы добываете рога, сдаете их и… узнаете, что в следующий раз придется доставить уже 20 штук.

Рано или поздно требования окажутся настолько высокими, что на миссию все забьют. И через некоторое время NPC сменит гнев на милость. Условия станут прежними, и все пойдет на второй круг.

В-третьих, в Reign of Guilds сбалансированы и услуги, и торговля. Допустим, в регионе активизировались пэкашеры. Чтобы улучшить карму, они начали часто платить церковнику. Вскоре священник поймет, что его услуги пользуются спросом, и поднимет цену. А как только пэкашеры успокоятся, стоимость вернется к изначальной.

Работает это и с торговлей. Чем чаще геймеры покупают какой-то товар, тем выше его цена. А чем чаще продают, тем ниже. Авторы игры явно не понаслышке знакомы с базовыми законами экономики, внедрение которых в MMORPG всегда добавляет реализма.

Боевая система

Реалистично выглядит и боевая система. Что станет ясно прямо на старте, где вам предложат выбрать рост героя или героини. У высокого персонажа и руки длиннее, то есть его оружие достает чуть дальше. Но из-за увеличившейся площади тела в него проще попасть. А из-за возросшей массы придется искать больше еды. Без нее тут никуда, ведь голодный герой плохо дерется.

И это только одна из интересных механик. Так, бить двуручным мечом на малом расстоянии бессмысленно из-за низкого урона. Лучше отойти от врага чуть подальше, чтобы удар наносился кончиком клинка. Заодно вы сможете атаковать двух-трех противников сразу.

Такой удар по нескольким – это альтернативный режим атаки двуручника. Аналогичные режимы есть и у других предметов. Одноручный меч наносит дополнительный урон в голову. А щит позволяет прятаться за ним и изредка контратаковать, лишь на время открывая свое тело.

Помимо физических атак в Reign of Guilds есть магия – боевая и не только. Вы сможете уничтожать врагов льдом и огнем, лечиться и даже летать.Увы, применять магию без специальных порошков нельзя. А усиленные версии заклинаний почему-то требуют успешно завершить мини-игру.

Ночные сражения с использованием магии смотрятся красиво
Ночные сражения с использованием магии смотрятся красиво

Учтены в боевой системе и многие мелочи, о которых забыли в других играх. Вы не сможете носить заряженный арбалет в инвентаре, что логично. Стрелы летят не по прямой, постепенно отклоняясь вниз. В бою можно уклоняться и разрывать дистанцию. А направление удара меняется в зависимости от того, куда вы двигались перед ним.

Необычная прокачка

Порадует игра и тех, кто любит нестандартные системы прокачки. У всех персонажей есть физический (Титул) и магический (Степень) уровни. Оба они связаны с четырьмя атрибутами вроде силы или меткости, огня или воды.

Прокачиваются атрибуты при применении, как в The Elder Scrolls. Но их можно перераспределить с помощью свитка Tabula Rasa. Вполне реально сначала задрать до предела меткость с помощью арбалета, а потом перекинуть очки в выносливость. И повторять это до тех пор, пока вас не устроит результат.

На континенте живут учителя профессий, имеющих свои плюсы и минусы. Так, у Некроманта ослаблены здоровье и запас маны. Но взамен увеличена сила заклинаний. И есть доступ к уникальным умениям вроде чумы. Опаснейшего дебаффа, который в течение 30 секунд снижает здоровье цели и тех, кто рядом с ней.

Уникальные навыки и заклинания есть и у других. Охотник выпускает две стрелы вместо одной. Архимаг владеет левитацией. Кузнец делает крутую броню. А Вор умеет похищать деньги у других игроков.

С последним, кстати, связана любопытная история. В апреле, на старте раннего доступа в Steam, воры могли красть просто невероятные суммы денег. Бывало, за несколько минут геймер лишался десятков тысяч монет! Но игроки сумели достучаться до авторов Reign of Guilds. И убедили изменить схему, так что теперь эта профессия малополезна.

Приятно, что Atlant Games постоянно прислушивается к комьюнити. К примеру, поначалу было сложно определить на глаз крутость мобов. Из-за того, что видов монстров пока немного, многие путали волка 15-го уровня с волком 5-го. Внешне они не отличались, что раздражало. Но теперь нам показывают, где сильный враг, а где не очень.

Злобных читеров сейчас активно банят. А их персонажей развешивают в клетках по деревням
Злобных читеров сейчас активно банят. А их персонажей развешивают в клетках по деревням

Если кому-то захочется сравнить Reign of Guilds с другими MMORPG, на ум сразу приходят Mortal Online 2 или старенькая «Сфера» (тоже, между прочим, российская). Понятно, что игра может не понравиться привыкшим к тепличным условиям геймерам. В первую очередь из-за PvP с потерей части предметов. Но для тех, кто не боится трудностей, любит всплески адреналина и жаркие битвы плечом к плечу с товарищами, это хороший выбор.

Текст подготовил: Андрей Немирич