Сегодня сложная и многогранная тема – отношения в бизнесе. Не про личную жизнь и дружбу на работе, а именно про рабочие моменты – и тут много чего можно сказать.
Можно ли доверять людям?
С чем у вас ассоциируется слово «доверие»? Для кого-то это норма – например, в семье все доверяют своим, а друзьями называются те, с кем действительно можно в разведку. Кто-то грустно расскажет, как его доверие обманули, так что теперь он никому не доверяет. А кто-то – что его под девизом «я тебе доверяю» заставили решать чужие проблемы, потому что он сам не мог доверие не оправдать. Кто-то, возможно, покается, что сам обманул чье-то доверие. Но в этой статье хочу поговорить только об одном аспекте – доверии руководителя своим подчиненным.
«Хочешь сделать хорошо – сделай сам! Знакомо? А между тем для руководителя стремление делать все самому - это реальный тормоз в развитии! Его как руководителя – да и компании или отдела в целом.
Почему нужно доверять подчиненным? Хотя бы потому, что:
- Ты сам выбрал его и взял на работу
- Ты его сам обучал (или назначил куратора)
Уже как-то сравнивала отношения работодатель-работник с браком – тут тоже должен действовать принцип: «Жену я свою не хаю… брал я ее хорошей". Тем более что собеседование это все же не свидание, эмоции и гормоны критическому мышлению не мешают.
А еще одна причина – часто стремлением сделать самому руководитель прикрывает от окружающих и самого себя неумение управлять:
- Ставить задачи так, чтобы их поняли, выполнили правильно и своевременно;
- Контролировать и подводить итоги работы сотрудника так, чтобы и он, и рабочие отношения между вами становились лучше и прочнее.
Поэтому – сотрудникам своим надо доверять. Как минимум в пределах их компетенции, проведя соответствующее обучение, а после него аттестацию. И такое доверие не означает отмену контроля – он должен быть в соответствующих объемах и формах, чтобы не просто обнаружить ошибки, но и сделать так, чтобы в будущем их не было. Доверяй – но проверяй. Это классика управления – и академический менеджмент, который я даю в удобной для понимания форме в своих обучениях, потому что часто владельцам компаний и управленцам-практикам не хватает именно этой базы.
Партнерские отношения – что нужно, чтобы они были успешны?
Один из самых сложных, наверное, аспектов – как сделать, чтобы партнерство в бизнесе вело к настоящему успеху общего дела, а не соревнованиям, кто круче. Конечно, совсем без разногласий быть не может – как и в семье. Но почему одни решают вопрос спокойно и быстро, а другие «радуют» соседей громкими криками и звуками разбитой посуды (хорошо, если только ее)? Могу сказать, что шансы на успех резко повышаются, если у партнеров и тех, кто входит в круг влияющих на принятие решений, имеются:
- Устойчивый интерес к общему делу – если один «горит», а другому скучно, взаимопонимания ожидать не следует.
- Близкий уровень притязаний – это касается и материальной стороны (сколько денег должен приносить бизнес), и статусной (если один хочет блистать в числе крупнейших бизнесменов региона, а другой предпочитает оставаться с формате малого или даже микробизнеса, договориться будет сложно).
- Честная совместная работа – каждый выполняет свою долю обязанностей, без попыток тянуть одеяло на себя.
- Преданность делу – бывают ситуации, когда кто-то из партнеров имеет еще другой бизнес и предпочитает вкладывать в него, но это не должно быть в ущерб совместному делу. Если же бизнес для кого-то из партнеров переходит в статус «падчерицы», наверное, лучше пересмотреть условия партнерства.
- Взаимная поддержка – партнерские отношения это подразумевают, но многие не задумываются, и что можно запросить помощь, и что они сами должны при необходимости поддерживать партнера.
- Качественная коммуникация – иногда мало «говорить словами через рот», нужно еще находить слова и аргументы, которые будут правильно поняты. И все это без переходов на личности.
- Взаимоуважение – без этого любые отношения будут деструктивными.
- Вера в успех – возможно, главный пункт. Вряд ли герои «Таинственного острова» выжили бы, если бы опустили руки и решили, что все бессмысленно. Кстати, Сайрес Смит там – пример не только разносторонне образованного человека, но и хорошего руководителя.
Перечислила наиболее важные для бизнес-партнерства моменты – если хотите дополнить или высказать свое мнение, пишите в комментариях, буду рада. Если все перечисленное есть в ваших отношениях с партнером, то появляется синергетический эффект – когда результаты в команде. вместе заметно выше, чем если бы каждый действовал отдельно, такое 1+1=3.
Вот такой прагматический подход к доверию и партнерству я предлагаю своим клиентам. Кстати, кроме тренингов по управлению КАБАЧКИ и по найму РЫБАЛКА, расписание и программы которых можно посмотреть по ссылке ниже, предлагаю еще и индивидуальную работу. Чтобы помочь настроить в вашем бизнесе бизнес-процессы, развиться и увеличить компанию. Пишите в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76 – обсудим.