Найти в Дзене
"В пути"

Тепловоз 2М62

Оглавление

2М62 — 2-х секционный, Motormozdony (тепловоз), 6-ти осный, тип - 2. Выпускался в 1976-1986 годах на Луганском тепловозостроительном заводе. Построен 1261 тепловоз.

Усиленный вариант односекционного тепловоза М62, создан для грузовых перевозок с целью заменить устаревающий ТЭ3. Тепловоз выполнен в европейском габарите 02-ВМ под колею 1435 мм, но ходовая часть для 1520 мм.

Локомотивы преимущественно поставлялись в Западную часть СССР. Уменьшенные размеры тепловоза при замене ходовой части могли отлично использоваться в инфраструктуре европейской колеи.

-2

Конструкция и характеристики за исключением созданного межсекционного перехода (оставлена пустая комнатка) соответствуют базовому варианту. В секциях установлены дизельные двигатели 14Д40 мощностью 2000 л.с., которые через генераторы ГП-312 подают ток на коллекторные тяговые двигатели ЭД-118А.

Особенности:

- Тепловоз является двухсекционной модификацией базового М62.

- Имеет размер ширины и высоты кузова соответствующие европейскому габариту 02-ВМ.

-3

Модификации:

- 2М62М (выпуск с 1980 по 1987 год, построено 66 тепловозов) — вариант для эксплуатации в полупустынных условиях, например в Монголии.

-4

- 2М62У и 3М62У (выпуск с 1988 по 2001 год, построено 500 машин) — двухсекционный и трёхсекционный, Унифицированный с двигателем 2Д49.

- 3М62П (выпуск 1988 года, построено 3 тепловоза) — используется для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку космодрома Байконур.

- М62УП (выпуск с 1988 по 1996 год, построено 40 тепловозов) — односекционный вариант тепловоза 3М62У.

- 2M62UM (выпуск с 2015 по 2017 год, построено 14 машин) — Модернизированный заводом CZ LOKO (Йиглава) тепловоз 2М62У с установкой двигателей внутреннего сгорания МТУ производства Rolls-Royce Power Systems мощностью 2200 кВт по заказу латвийских ж/д.

Е2М62-0158 (построен в 1978 году) — опытный, переоборудован в электровоз ВЛ8.

-5

Технические характеристики:

Высота — 4630 мм.

Длина — 2 × 17 400 мм.

Ширина — 2950 мм.

Колея — 1435 и 1520 мм.

Конструкционная скорость — 100 км/ч.

Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м.

Мощность двигателя (14Д40) — 2×2000 л.с.

Мощность ТЭД — 2 × 6×192 кВт (2304 кВт).

Тип ТЭД — коллекторные, ЭД-118А.

Осевая формула — 2×(30-30).

Служебная масса — 2×116 т.

Тип передачи — электрическая, постоянного тока.

Тип — грузовой.

Эксплуатация:

Азербайджан: Азербайджанские ж/д.

Беларусь: Беларусская ж/д.

Латвия: ж/д Латвии.

Литва: Литовские ж/д.

Монголия: Улан-Баторская ж/д.

Россия: Горьковская ж/д. Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д. Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Северо-Кавказская ж/д.

Украина: Донецкая ж/д, Львовская ж/д, Харьковская ж/д, Юго-западная ж/д.

Эстония: Эстонские ж/д.

-6

Предшественники:

  • Базовая односекционная.
  • модификация М62
  • Заменял тепловозы ТЭ3.

Последователи:

-7

-8
  • Схема.