Найти тему
soundstore.pro

Обзор напольной акустики Wharfedale Aura 4

Компания Wharfedale, олицетворяющая британский дух и неформально известная как «народные колонки», вновь удивляет аудиофилов по всему миру. С момента появления линейки Elysian, Wharfedale уверенно шагнула в мир High-End, демонстрируя исключительное качество звука и завоевав признание даже тех, кто изначально относился скептически к возможностям бренда.

Однако линейка Elysian вызвала образование заметной ниши между Hi-Fi и High-End, напоминая о том, что разница между этими сегментами может быть значительной. И теперь, с выпуском серии Wharfedale Aura, бренд обретает долгожданное равновесие в этом промежутке, вводя игрока в топовый сегмент Hi-Fi и заполняя ранее пустующую нишу.

Легко заметить, что освоение новых территорий требует уверенности и силы, ведь на вершинах Hi-Fi индустрии, подобно африканской саванне, водятся и акулы, и гориллы, и крокодилы. Одной малейшей ошибки достаточно, чтобы оказаться под угрозой нападок критиков. Но Wharfedale уже неоднократно доказывали, что способны справляться с вызовами и выходить победителями.

-2

Оригинальное название новой линейки — Aura. Глядя на модель Aura 4 и сравнивая её с Evo 4.4, можно заметить очевидное сходство. Но Aura выглядит массивнее и солиднее, что логично: ведь аура, согласно представлениям, простирается далеко за пределы тела. Таким образом, Aura — это свечение линейки Evo, ярче и больше, но сохраняющее её основные черты.

Линейка Wharfedale Aura богата на разнообразные модели, что стало доброй традицией марки. Это позволяет собрать полноценный домашний кинотеатр на любом уровне бюджета, и Aura не стала исключением. Учтите, что эти колонки требуют значительного пространства для раскрытия всех их возможностей — как минимум 30 квадратных метров.

-3

Флагманская модель Aura 4 впечатляет своим дизайном. Эффект объема и массивности особенно заметен в черной или белой глянцевой отделке, которая благодаря отражениям выглядит привычно. Ореховая отделка в сочетании с лакированной поверхностью создаёт желание изучить каждую деталь: от динамиков до изгибов профессионально обработанного шпона. Прикасайтесь без стеснения — отпечатков не останется, но от галантного подсчистки никто не пострадает.

Корпус Aura 4 расширяется спереди и сужается к задней панели, создавая визуально привлекательную асимметрию. Построенный по тем же принципам, что и линейка Elysian, корпус использует фирменную технологию PROS, позволяющую контролировать вибрации и улучшая качество воспроизведения.

-4

Особенность, которая сразу привлекает внимание, — направленный вниз порт фазоинвертора, равномерно распределяющий воздушный поток. Это дополняется массивными шипами, придающими дизайну завершенность и стабильность. Хром шипов, матовые опоры и ореховый шпон создают восхитительное цветовое сочетание, которое особенно впечатляет при близком рассмотрении.

Задняя панель скрывает клеммы, расположенные «елочкой», обеспечивающие удобство подключения. Звук, проходя через высококачественный кроссовер, разделяется на три полосы: басовые динамики, среднечастотный драйвер и AMT-твитер, который отличается значительными размерами и конструктивными особенностями, позаимствованными у линейки Elysian.

Резиновые кольца, обрамляющие динамики, выполняют роль демпфера, снижая воздействие низкочастотных вибраций и улучшая общую акустику. Все эти элементы создают гармоничный звук, который вам предстоит испытать.

Для тестирования Aura 4 использовался стример Moon by Simaudio 280D и усилитель Moon by Simaudio 250i V2, которые обеспечивали превосходное качество аналоговой передачи. Это позволило раскрыть все возможности этой уникальной акустики, погружая вас в потоки чистого и мощного звука.

Wharfedale Aura 4 — это воплощение элегантности и технологичности, способное удивить даже самых искушенных аудиофилов. Если вы готовы к новым акустическим открытиям, эта модель точно заслуживает вашего внимания.

-5

Первым треком из случайной подборки, который сразу же захватил внимание, стал «Aventine» от Agnes Obel. Эта известная певица славится своим особым звучанием, в котором звукорежиссеры отдают предпочтение специфическому мастерингу. В ее композициях редко встретишь локализованный вокал в центре сцены. Чаще всего голос разбросан по каналам, или словно переливается из одного в другой, как в этом треке. Эти вокальные переливы заставляют сразу сделать пометку в блокноте: звук масштабный и завораживающий. Ленточный твитер демонстрирует свои преимущества, создавая невероятную ауру для вокала. Высокие частоты звучат превосходно, без малейших сомнений. Остальные драйверы не отстают ни по классу, ни по быстроте. Особенно впечатляют глубинные пассажи: стоит лишь немного прибавить громкость, и можно ощутить телом ту самую повседневную вибрацию, которой мы и стремимся наполнить помещение.

Следующим был трек «Brouhaha» от Christian McBride. Казалось бы, банальная мелодия для аудиофилов, но дайте ей подходящую ауру — и композиция зазвучит совершенно по-новому. Высокие частоты снова заслуживают отдельного внимания. Характер фирменного звучания всех ленточных твитеров Wharfedale проявляется ярко, добавляя техничности и создания особой атмосферы треку. Ленточная вселенная микроконтрастов здесь на высоте. Она позволяет погрузиться в любые аудиофильские глубины, но полутона отточенного британского саунда быстро возвращают к реальности и слитности. Wharfedale Aura 4 позволяет анализировать звук, но чаще всего этого не хочется делать, даже с такими насыщенными аудиофильскими треками.

Далее был трек, который, несмотря на необычную историю о предпочтениях в ароматах, оказался одним из самых запоминающихся: «Printer In The Morning» Nico Muhly и Teitur. Клавесин звучал настолько завораживающе, что все остальные звуки словно исчезли. Кажется, находитcя акустика, которая передает звучание клавесина так, что забываешь обо всем остальном, даже запахе принтера по утрам. Звучание динамичное, контрастное и вдохновляющее: глаза прищуриваются, подбородок поднимается, и в воображении всплывает картина — мужчины в белых париках на сотом часу прослушивания кроссовера машут руками: «Стоп!» — они вытирают слезы радости и поздравляют друг друга.

-6

И, возможно, дело не только в кроссовере, но следует отметить: Aura — это идеальная акустика для классической музыки, и не только барокко. Возьмите любой портрет на стене в консерватории, и всё, что он символизирует, зазвучит на удивление полно и гармонично.

С другой стороны, Wharfedale Aura 4 не столь охотно воспроизводит сложные пассажи электронного баса. Ей хватает чёткости, скорости и динамичности, но иногда не достаёт глубины и стерильности, которая необходима для электронной музыки. Но кому нужна стерильная Aura, когда остальные жанры звучат с ней настолько изысканно? Хотя даже среди электронной музыки можно подобрать синтвейв — его Aura 4 воспроизводит почти так же ни возвышенно как клавесин.

-7

Революции не произошло. Но и нужны ли нам эти революции? Ведь большинство из нас годами остаётся верным одному бренду, одной парадигме звука. Искусство компании стоит оценивать не только через призму новых продуктов, но и через их умение воспитывать и развивать фирменное звучание, оставаясь верными себе, независимо от маркетинговых штормов и мимолетных модных трендов.

Wharfedale Aura 4, несмотря на свои внушительные размеры, полностью вписывается в этот контекст. Это звук Wharfedale, получивший билет в большой мир. Подберите ему подходящих попутчиков, и ваше музыкальное путешествие станет незабываемым.

-8

Характеристики:

  • Тип: напольная трехполосная АС
  • Акустическое оформление: фирменная система фазоинвертора SLPP
  • Динамики: НЧ — 2 х 6.5 дюйма, стекловолокно; СЧ — 4 дюйма, стекловолокно; ВЧ — AMT-драйвер 27 x 90 мм
  • Частота разделения кроссовера: 475 Гц, 3,3 кГц
  • Частотный диапазон: 37 Гц – 22 кГц (-3 дБ)
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Номинальное сопротивление: 4 Ом (минимальное 3,1 Ом)
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 200 Вт
  • Габариты: 286 х 1107 х 350 мм
  • Масса: 24,5 кг

soundstore.pro | Hi-Fi & Hi-End-оборудование и акустика по самым выгодным ценам

Оформить заказ / записаться на прослушивание Wharfedale Aura 4