Найти тему
DIGITAL медиа

Как внедрить нейросети в работу digital-агентства?

Оглавление

В статье кратко рассматриваем понятие "нейросеть" и делимся опытом внедрения ее в работу рекламного агентства.

  • Что такое нейросети?
  • С каких сервисов началась их популярность?
  • Как внедрить нейросети в работу агентства?

Что такое нейросети?

Говорить о значимости нейросетей начали несколько лет назад, когда изображения, созданные искусственным интеллектом, стали главными визуальными трендами. Сейчас вопрос, который можно сейчас услышать из каждого утюга, звучит так:  «Заменят ли нейросети человека в ряде digital-профессий?».

Давайте сперва разберёмся, из чего же состоит нейросеть.

Нейросети представляют собой математические модели. И у нас с этими ребятами много общего, ведь основаны они на принципах работы человеческой нервной системы.

Вы решаете поднять руку: импульс сначала появляется в мозгу, потом через сеть нейронов информация передается от одной клетки к другой. По пути она преобразуется, достигает клеток в руке, и вот ваша дорогая сердцу конечность поднимается.

Копирование биологических свойств нервной системы позволила искусственному интеллекту самообучаться и приспосабливаться к новым данным. Он может даже игнорировать неважные детали входной информации.

ИИ хорошо поддается обучению. Для его развития используют «обучающую выборку» — нейросети «показывают» данные, по которым необходимо что-то предсказать, и эталонные правильные ответы для них. Считается, что информации должно быть минимум в 10 раз больше, чем количество нейронов в сети.

Но пока любой искусственный интеллект уступает человеческому — мощность нашего мозга все еще не удается повторить. В теле человека 86 миллиардов нейронов, и еще не создана сеть, которая бы близко приблизилась к этому числу.

В современных нейросетях содержится примерно 10 миллиардов нейронов. Даже при наличии продвинутых формул искусственная нейросеть все равно остается упрощенной моделью.

С каких сервисов началась популярность нейросетей?

Волна популярности ИИ началась с этих ребят:

Midjourney

Сервис появился летом 2022 года и уже стал одним из самых популярных среди дизайнеров. Нейросеть правдоподобно создает футуристические сюжеты. Чтобы создать свое изображение, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сервере в Discord.
  2. Открыть любой чат Newbies, ввести команду / выбрать imagine.
  3. После prompt ввести запрос на английском (по нему Midjourney сгенерирует изображение).
  4. Отправить сообщение в бот.

DALL-E mini или Cr ai yon

С запуска этой нейросети и началась мода на генеративное искусство. Нейросеть визуализирует любую идею, но делает это неидеально. Чтобы создать изображение в Dall-E mini, нужно:

  1. Зайти на сайт DALL·E mini.
  2. Ввести запрос в окне слева.
  3. Получить коллаж из девяти изображений.

Lensa

Мобильный фоторедактор, созданный российской командой Prisma Labs. Самым скачиваемым приложением в российском AppStore он стал благодаря функции Magic Avatars. Это фича может сгенерировать десятки портретов пользователя по его загруженным фотографиям. Все, что требуется — скачать приложение, оплатить один из тарифов, загрузить нужное количество своих фотографий и ожидать результата.

В поисках ответов на вопросы «Заменят ли нейросети представителей digital-профессий?» и «Стоит ли внедрять эти сервисы в работу?» мы обратились к коллегам из DIGITAL media agency и узнали их опыт использования нейросетей.

Как внедрить нейросети в работу агентства?

Приоритетное направление в DIGITAL media agency — дизайн. Поэтому мы не смогли пройти мимо нашумевших нейросетей. Тестить начали их еще в августе 2022 года и за это время набралось несколько интересных кейсов.

Мы дважды применяли нейросети для создания макетов в ТГ-канале Красноярского продуктового ритейла. Первый опыт с Midjourney получился трудозатратным. Мы немало попыхтели над формулировкой запроса, а потом еще подгоняли готовое изображение под гайдбук заказчика.

-2

Во второй раз мы обратились к DALL·E 2 и были приятно удивлены результатом. Тут наши дизайнеры принимали участие только в отборе материала — в запросах мы прописывали приоритетные цвета, форму и пр.

-3

Интересный опыт у нас был в создании макетов для нашего ТГ-канала. С помощью DALL·E 2 сгенерили изображения нашего «офис-менеджера на полставки» в разных стилях.

DALL·E 2 помогла нам реализовать идею с интерактивным постом, где нужно было угадать, кому принадлежит работа — человеку или нейросети. Мы сперва выбрали художников, а затем уже, отталкиваясь от их изображений, сделали макеты.

С ИИ stable diffusion, который из пиксельного изображения делает реалистичное, сгенерили «реалистичного героя».  И шутки ради, наш дизайнер поигрался с Midjourney и создал изображения гопников в разных исторических эпохах.

Опыт с нейросетями интересный, продолжаем тестить. Используем, правда, по большей части для себя.  С заказчиками тут сложнее — нейронка не всегда качественно отображает товар, может не попасть под стилистику.

Сказать, что сейчас нейросети в разы упрощают работу или легко могут заменить человека, сложно. Много времени уходит на формулировку запроса, тесты (интересно, появится ли такая профессия, как «человек, формулирующий запрос для нейросети?»). Но как инструмент — это полезная штука, а умение им пользоваться — хороший навык.