Найти в Дзене
"Не пеш.com"

Поездка во Владивосток за автомобилем. Часть 2

Оглавление

Владивосток - Хабаровск (Хабаровский Край) 755 км

Ссылка на первую часть тут: https://dzen.ru/a/ZrHl_H_f-xx3vA5D

Основные хорошие заправочные станции в Приморском Крае это Роснефть и ННК. Заправляю машину на 1000 рублей, так как в баке еще находился качественный японский бензин, датчик информирует о полном баке топлива и начинаю свой "Трезвый Марафон")))

На фоне адреналина и испытываемых эмоций внутри себя я начал движение в направлении города Хабаровск. Расстояние до города составляет 750 км, половину из которых я и планировал преодолеть. Асфальт в прекрасном состоянии, свежая разметка! Однако всего уже через 200 км наступила сильная усталость и я остановился на территории автозаправки для сна. Тем более часы показывали 23.00 часов. "Внутренний аккумулятор" организма иссяк полностью. Уже на следующий день, анализируя ситуацию, понимал, что нужно было оставаться в гостинице г.Владивостока на ночевку, а утром спокойно отдохнувшим выезжать. Гостиницу по дороге найти не получилось, а двигаться дальше уставшим я не рискнул. Останавливаюсь на территории АЗС, паркуюсь рядом с такими же "перегонщиками", блокирую двери изнутри, ставлю будильник на 5 утра, раскладываю спинку сидения и закрываю глаза...

Восход
Восход

"Динь-динь". Будильник заставил проснуться, чтобы двигаться дальше. Температура воздуха +5 градусов, ветра нет, восходит солнце, я отдохнувший не смотря на "полулежачий" сон в автомобиле! Покупаю горячий кофе на той же заправке и двигаюсь маленькими шагами на Хабаровск.

-3

Скорость движения выставляю на круиз-контроле в 90 км/час, попиваю кофе, Красота! Растительность вокруг примерно схожая с моим домашним регионом.

Проезжаю мост через реку Амур.

-4

Дорога до Хабаровска была хорошей, ям и дыр в асфальте нет, разметка нанесена. Заправки через каждые 50-100 км. Сам город остается в стороне от трассы, поэтому разглядеть всех его красот у меня не получилось.

Можно тут посмотреть ))
Можно тут посмотреть ))

Пройдено суммарно 750 км от Владивостока, понимаю, что хотя бы изредка нужно что-нибудь вкладывать в рот кроме сигарет и кофе))) и заезжаю в придорожную столовую.

-6

Завтрак в 13.30 часов!

Я сыт и полон сил, можно продолжать движение!

Хабаровск - Биробиджан - Чита 1921

Следующее плечо мне предстояло добраться до столицы Еврейского Автономного Округа - города Биробиджана, расстояние составляет всего 188 км, а далее через Амурскую область до столицы Забайкальского Края - г. Читы, тут расстояние уже солиднее, а именно 1710 км.

Еврейский Автономный Округ ничем примечательным мне не запомнился. Едем дальше в Амурскую область.

фото из интернета
фото из интернета

Как мне показалось, именно после въезда в Амурскую область рельеф и растительность вокруг начинает меняться. Начинается равнинный рельеф и всё реже на маршруте видны автозаправочные станции. Воздух становится более тяжелым. Проехав еще немного началось смеркаться и справа по ходу движения показалась стела в районе населенного пункта Завитинск. Не остановиться и не сфотографировать ее я не смог.

Амурская область н.п.Завитинск
Амурская область н.п.Завитинск

Размял ноги, покурил и еду дальше. Начинаю высматривать гостиницу для ночлега, так как время уже приближается к 22.00 часам местного времени. В районе города Свободный Амурской области нахожу гостиницу, оплачиваю номер одноместный за 1500 рублей и паркую автомобиль на охраняемую стоянку. Какое же все-таки это прекрасное ощущение, когда ты можешь сходить в душ и лечь спать в кровать на чистое белье! Сон!

Следующее утро началось все так же в 5 утра, но все-равно есть ощущение, что не высыпаешься. Это связано со сменой часового пояса, ведь разница с "домашним" временем составляет 6 часов. У нас - поздний вечер, а тут уже утро...

Подъем, душ, запуск и прогрев двигателя и выезд в направлении Читы.

Так скажу, что вторая часть Амурской области из равнинной превращается горную.

-9

Проехав населенный пункт Сковородино, где я заправился топливом до полного бака и купил стакан бодрящего кофе, подъезжаю к границе Забайкальского Края. С каждым километром пути на протяжении уже нескольких часов ловлю себя на мысли, что кроме леса и гор вокруг нет ни населенных пунктов, ни заправок, ни людей. Еще колорита этому добавила пасмурная погода и температура воздуха в районе +2 градусов. Печка машины прекрасно справлялась с прогревом салона, к тому же передний бампер был оклеен, что создавало дополнительный запас тепла под капотом.

-10

Забайкальский Край встретил меня обильным снегом.

Тут скорость движения упала до 20 км/час. Хорошо, что автомобиль пришел из Японии на зимней резине (липучка). В таком режиме пришлось двигаться около двух часов, до тех пор, пока не прекратится снег.

Здесь проходит Транссибирская магистраль, Байкало-Амурская магистраль и железные дороги в Монголию и Китай. Из википедии узнал что водится амурский тигр и амурский леопард. По этой причине я решил сократить время и периодичность остановок на перекур и туалет :-)))

-11

Все чаще начинаю посматривать на датчик уровня топлива, который показывает чуть больше половины бака. Проехав еще 150 км без дозаправки из-за банального отсутствия их на пути следования, загорается сигнальная лампа уровня топлива. Пу-пу-пу... "Отличное позитивное место, чтобы закончить свои дни на этой Земле". Но выбора все равно нет, поэтому в максимально экономном режиме, если этот термин можно применить к автомобилю с автоматической КПП, продолжаю движение.

-12

Уже проанализировав ситуацию по расходу топлива стало понятно, что средний расход топлива автомобиля составляет 5-5.5 литров на 100 км пробега. У автомобилей из Японии расход рассчитывается немного иначе, чем у российских и европейских автомобилей - указывается количество километров которое будет пройдено на 1 литре топлива. В моем случае данный показатель был 19,6 км / 1 литр топлива. Через 80-90 км показался долгожданные указатель "АЗС" ноунейм. Подъезжаю к ней, вставляю пистолет 92-го бензина в бак, и прохожу на кассу. Начиная с Владивостока, цены на топливо марки АИ-92 составляли от 51 до 53.5 рублей за 1 литр, на данной же заправке стоимость 1 литра составляла 69.5 рублей за 1 литр неизвестной жижы. Скрипя зубами из-за высокой стоимости и сомнительного качества бензина, который может сильно аукнуться на работе мотора заливаю в бак 15 литров, в надежде на скорое появление нормальной сетевой заправочной станции. По-крайней мере лампа на щитке приборов перестала гореть и датчик показывал половину бака. Уже веселей....

-13

До Читы навигатор показывал 200 км и стало понятно, что этого топлива, если ничего не случится, мне хватит до города, в котором можно будет залиться. В районе н.п.Шилка, это недалеко от Читы, начались проявляться симптомы цивилизации - появляться кафе, строения, обработанные в зиму поля. И погода будто скинула с себя пасмурное одеяло в виде постоянных тяжелых облаков, чему я очень обрадовался.

-14

В сам город я также не попал, объехав его по-касательной, но наученный горьким опытом поездок "на парах", залил полный бак топлива. Город Чита находится в низине, поэтому его видно, как на ладони, и он довольно-таки компактный. В Забайкальском Крае проживает всего 1 млн.человек, 300 тысяч человек из которых живут в краевом центре.

Чита - Улан-Удэ Республика Бурятия - Иркутск 1123

Подъезд к г. Улан-Удэ
Подъезд к г. Улан-Удэ

Следующей точкой в моем маршруте был город Улан-Удэ, расстояние до которого составляет 670 км. Там я планировал заночевать. В процессе движения нашел в интернете несколько гостиниц, которые находятся не очень далеко от трассы и забронировал номер. Через 8 часов я въехал в город Улан-Удэ.

-16
-17
-18
-19
-20

Ночевка.

На следующее утро перекусив и выпив кофе выезжаю на Иркутск и дальше в направлении Красноярска. Расстояние до Иркутска 453 км, в объезд озера Байкал. В потоке транспорта, по мере приближения к европейской части РФ, все чаще начали появляться привычные глазу автомобили с левым расположением руля. И вот, наконец, ОНО - озеро Байкал!

-21
-22

Ближе к озеру на автомобиле я спускаться не рискнул, поэтому любовался им издалека. Оно, действительно, огромное! Мечтал его увидеть своими глазами и вот мечта исполнилась!

Хорошее настроение от увиденного нивелировалось частыми появлениями аварийных участков дороги в объезд озера.

-23

Приходилось снижать скорость до 10 км/час и в таком режиме двигаться по 3-4 км на каждом участке. На всем протяжении данного участка слева находились горы, а справа - озеро.

-24

В районе н.п.Бабушкин началась торговля местным деликатесом (их визитной карточкой) - рыбой Омуль. На обочинах вдоль дороги стоят 200-литровые бочки, в которых происходит процесс копчения рыбы. Выглядит это все не очень аккуратно, но главное конечный результат. На свой страх и риск, купил 2 копченых омуля за 400 рублей, упаковал их в несколько слоев газет и убрал в багажник в надежде все-таки довезти их в товарном виде пригодном для употребления. Также купил стакан кедровых орешков за 100 рублей. Едем дальше.

В конце объезда озера Байкал начался "интересный" участок дороги схожий с участком автодороги Туапсе-Сочи, с такими же спусками и подъемами, поворотам на 180 градусов. Но, по крайней мере, качество асфальта очень даже качественное. И вот уже прохожу путь в обход г. Иркутск на г.Красноярск!

-25

Иркутск - Красноярск 1049 км.

Добравшись до города Зима Иркутской области дневной свет начинает по-немногу становиться хмурым, что становится знаком для поиска места для ночлега.

река Ока
река Ока
Проехав еще около 35-40 км слева возле дороги расположена гостиница "Большая Медведица". Точный адрес Иркутская область, Зиминский район, Р-255 Сибирь, 1605-й километр. Может кому-то пригодится. https://yandex.ru/profile/14651997995 Ссылка на гостиницу. Не реклама!

от
от

Подъезжаю к гостиницу, стоят неподалеку припаркованные 2 легковых автомобиля и больше никого вокруг. Сначала показалось, что, возможно гостиница не работает из-за отсутствия автомобилей на стоянке. Захожу внутрь, меня встречает барная стойка (вход в гостиницу осуществляется через обеденный зал, наличие которого меня обрадовало) и менеджер, у которой уточняю наличие свободного одноместного номера и получаю положительный ответ! Стоимость номера составила 1800 рублей. Отлично! Передаю паспорт, оформление и меня заселяют в номер. Стандартный номер с телевизором, душем, холодильником и кондиционером, полотенцами и чистым бельем. Супер! Оставляю в номере свой пакет с вещами, за исключением ключей от машины и документов, которые я всегда носил с собой в целях безопасности, и спускаюсь на первый этаж для ужина. Второе, салат, хлеб и компот. Цена за все 350 рублей. Прекрасно! С полным животом и приподнятым настроением я отправился "считать баранов" ))))), ведь на следующее утро снова в бой!

5.30 утра. Подъем! Быстрый поход в душ, сбор вещей и выход на улицу для запуска и прогрева двигателя и салона автомобиля. И обстановка с момента моего приезда вечером предыдущего дня изменилась до неузнаваемости - вокруг гостиницы находилось, на вскидку, около 150!!! машин. Удачно я вечером успел заселиться в номер, иначе ночевал бы как остальные люди в салоне машины.. Пока автомобиль греется, решил позавтракать кашей и горячим кофе тут же в кафе, чтобы не тратить время на остановку в пути. 250 рублей - и я сытый, в знакомой по последним дням позе, двигаюсь в направлении Красноярского Края. Расстояние до Красноярска составляет 750 км. Это то минимальное расстояние, которое я планирую проехать за световой день.

-28

Температура за бортом начинает по-тихоньку повышаться и составила +6 градусов. В то время, когда Оренбургскую область топит паводковыми водами, тут реки и озера только пытаются освободиться ото льда.

-29

Параллельно в дороге мониторю доску бесплатных объявлений, на предмет покупки запасного колеса, которого у меня так за предыдущие дни не появилось.

-30

Выстреливает объявление о продаже колеса в г.Омск. Забиваю в навигатор г. Омск. который определяет расстояние до города 2200 км. Ну что же, все-равно мне проезжать мимо этого города, поэтому связываюсь с продавцом, уточняю еще раз все необходимые размеры и состояние колеса, и договариваюсь о встрече на следующий день, ближе к вечеру.

Проехав около 400 км, в городе Бирюсинск Иркутской области, решил попробовать местное угощенье, реклама которого размещена на многих рекламных плакатах по-пути следования, а именно - Позы.

Заехав в кафе делаю заказ - порцию поз и местное исполнение салата Цезарь с семгой и чашку кофе. 820 рублей за все.

-31

Пока готовятся позы решил начать с салата. Вкус интересный, но привычное использование курицы, как-то ближе к душе.

фото из интернета
фото из интернета

Ранее их я никогда не пробовал, поэтому беру нож в правую руку, вилку - в левую и, с видом эстета, начинаю смаковать блюдо... Первый, второй, третий, четвертый... Вкусно. И только на пятой штуке (позине :-)))) я обратил внимание на человека, который взял его в руку и со смаком делает укус боковинки и сразу запивает все бульоном, который находится в позах... Эх, "Семен-Семеныч", теперь я понял, почему в моей тарелке осталось такое большое количество бульона....

фото из интернета
фото из интернета

Ладно, не время слез! Едем дальше. Еще через 4 часа пути я уже проезжал город Красноярск в направлении г.Кемерово Кемеровской области.

р. Енисей. Фото из интернета
р. Енисей. Фото из интернета

Красноярск - Кемерово 533

Суммарное время в пути составило уже около 9 часов, и пройдено 750 км, но решил еще немного проехать. Проехав еще около 200 км начал искать ночлег. На выезде из города Ачинск Красноярского Края меня остановила вывеска гостиницы М-53, ул. Металлургов, 81, г. Ачинск.

-35

Стоимость двухместного номера (одноместные номера были заняты) составила 2500 рублей, но отказаться я не смог, ведь дальше по маршруту крупных населенных пунктов нет, вплоть до города Кемерово. Оформляюсь!

-36
-37
-38

Стильно! Модно! Молодежно! )))

Рядом расположено кафе, в котором я плотно поужинал недорого и после чего пошел к Морфею, ведь на следующий день у меня запланирована встреча с продавцом запасного колеса в г. Омск, до которого нужно еще проехать 1150 км.

Ачинск - Кемерово р.Томь - Новосибирск - Омск

С вечера прошлого дня решил себя немного побаловать установив будильник на 6 утра, вместо привычных 5.30 часов. Накопительный эффект усталости начал сказываться. Быстрые сборы, душ, кофе с булочкой и в дорогу.

Мост через реку Томь
Мост через реку Томь

Через 4 часа проехав мост через реку Томь, позади остался областной центр - город Кемерово (столица Кузбасса). Начали появляться уже знакомые глазу сетевые заправочные станции, такие как Газпром, Роснефть, Лукойл.

-40

Остановка в придорожной кафешке и небольшой перекус.

-41

Еще через 3,5 часа пути и 250 пройденных км я уже въезжал в Новосибирскую область.

-42

До города Омск оставалось ориентировочно 650 км. Покрытие дороги достаточно не плохое, и я решил немного увеличить среднюю скорость движения с 90 до 100 км/час, так как навигатор определил время прибытия в город в 22.50 часов местного времени.

Мост через реку Обь. Фото из интернета
Мост через реку Обь. Фото из интернета
-44

Новосибирск - Омск 641

-45
Ночной Омск
Ночной Омск

Как ни крути, в город Омск, увидев ночную реку Иртыш, я добрался лишь к 00.00 часам ночи. Хочется поблагодарить продавца запасного колеса, который все-таки меня дождался, несмотря на уже позднее время, и я, с чувством облегчения от покупки, могу выдохнуть. Навигатор отсвечивает оставшееся расстояние до г.Бузулука Оренбургской области - 1757 км. Понимаю, что я уже проигрываю гонку со временем, планирую ночевать в Омске прямо в машине, ведь не рационально снимать номер в гостинице на 4-5 часов, тем более ее еще нужно было найти, и утром уже двигаться максимально долго, так как через полтора дня мне обязательно нужно было попасть в г. Тольятти Самарской области, а это еще плюс 240 км от дома. Паркуюсь на специальной площадке вдоль дороги, раскладываю пассажирское сидение и заставляю себя поспать 4 часа, заблаговременно установив 3 будильника на телефоне.

  • Ночевка прошла нормально, если так можно сказать конечно. Без раскачки выезжаю с города, пока поток машин не усилился, и двигаюсь в направлении г. Кургана, дальше на Челябинск и на Уфу. Здесь описывать особенно нечего, все мысли только о дороге и максимальной безопасности. Будто находишься в купе состава поезда, в окне которого пролетают населенные пункты и полустанки. Курган, Копейск, Челябинск... все пролетело мимо. Проехал уже в общей сложности за этот день 938 км, внутренний голос настойчиво попросил меня хоть что-нибудь съесть. И в этот же момент справа по ходу движения появляется указатель "Столовая Круиз". Меня всегда подкупает на трассе большое количество припаркованных автомобилей возле мест питания, как показатель хорошего места. Решил остановиться. Описывать интерьер не стану, его уже описывали ранее, поэтому вставлю ссылку, кому будет интересно, тот прочитает. https://dzen.ru/a/YqJEJD6GLCUi7ik_

-47
-48

Сытый и довольный еду дальше в направлении города Уфа, расстояние до точки 416 км.

-49

-50

Дорога сухая и ровная, иногда появляется солнце, но световой день, к сожалению, начинает заканчиваться. Через 5 часов пути позади остается еще один город - Уфа. Общее пройденное расстояние за день составляет 1354 км. Усталость начинает сказываться через снижение средней скорости движения, и усугубляется это еще и начавшимся дождем.

-51

До дома остается всего каких-то 427 км. Проехав еще 180 км понимаю, что дальше двигаться уже опасно, ведь перед глазами начинают появляться предметы на дороге, которых там нет... Это - усталость. Время 03.00 часа ночи. "Оболдеть", более 1500 км в один присест круто. Останавливаюсь на территории АЗС Башнефть в районе г. Октябрьский и просто закрываю глаза на 1 час. Всё, вырубило как младенца. Легкая имитация такого непродолжительного сна очень помогла в преодолении оставшихся 242 км до дома.

ФУУУ, выдыхаю! Всё закончено. Удивительно, что за весь путь через половину нашей страны меня ни разу не остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, хотя автомобиль без номеров, и это должно было привлекать их внимание. Хорошо, что я ошибался в этом.

Обнимаю жену, ставлю машину в гараж - ведь ей отдых тоже необходим как и людям. Тьфу-тьфу, за весь перегон никаких нареканий к автомобилю не было. Все прошло гладко. Запускаю двигатель своей Гранты и выдвигаемся уже вдвоем в г. Тольятти.

Вот и закончилось мое путешествие. Тяжело ли ехать такое большое расстояние? - "Да, тяжело", поехал бы еще раз - "Да!".

Ну а позже уже прохождение технического осмотра, осмотр на площадке в ГИБДД и получение государственных номерных знаков.

Мой отзыв о владении данным автомобилем после 3-х месяцев эксплуатации по ссылке тут : https://dzen.ru/a/Zt6cLoZPxyrR8INb

Всем Спасибо за потраченное время! До новых встреч!