Найти тему
Герман Геншин

Rivian не будет добавлять CarPlay в свои автомобили. Ей это не нужно

Оглавление

Старые автопроизводители, возможно, и борются за создание нового и удобного программного обеспечения для своих автомобилей, но появилась целая плеяда новых автомобильных компаний, у которых есть свои идеи относительно того, как следует подходить к разработке программного обеспечения для автомобилей. Такие компании, как Tesla и, совсем недавно, Rivian, являются в равной степени как технологическими, так и автомобильными компаниями, уделяя большое внимание программному обеспечению своих автомобилей и тому, как оно может быть улучшено в более широкой автомобильной индустрии. И традиционные автопроизводители обращают на это внимание. Rivian и Volkswagen только что подписали крупную сделку по созданию программных платформ следующего поколения, и этот шаг, скорее всего, принесет большую пользу Volkswagen.

Поэтому, когда руководителей Rivian постоянно спрашивают о добавлении CarPlay в их автомобили, вполне логично, что ответ будет звучать как "нет". Rivian инвестировала в свое программное обеспечение, и она не хочет передавать этот аспект водительского опыта таким компаниям, как Apple и Google. Клиенты по-прежнему регулярно просят CarPlay, но я не вижу, чтобы Rivian когда-либо добавляла автомобильную информационно-развлекательную систему Apple. И после недельного тест-драйва Rivian R1S второго поколения я с этим согласен.

Это модальное окно.

Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.

Конец диалогового окна.

Возможно, Rivian никогда не добавит CarPlay, но я не думаю, что это нужно.

Опыт использования программного обеспечения Rivian

Самая главная причина, по которой меня не волнует, что Rivian никогда не добавит CarPlay в свои автомобили, заключается в том, что программное обеспечение Rivian на самом деле довольно хорошее. Теперь, чтобы быть ясным, автомобильная промышленность в целом все еще выясняет, что именно делает программное обеспечение автомобиля отличным, и я думаю, что даже программное обеспечение Rivian в 2030 году, скорее всего, будет сильно отличаться от сегодняшнего. Но, по крайней мере, по сравнению почти со всеми другими автопроизводителями, информационно-развлекательное программное обеспечение Rivian превосходно.

Основной интерфейс, с которым вы, скорее всего, будете проводить время в Rivian, - это интерфейс карты. Отсюда легко искать места, добавлять остановки по пути и следовать инструкциям. Способ, которым карты Rivian увеличивают и уменьшают масштаб при приближении к поворотам, был признан другими автомобильными журналистами запутанным, но у меня такого опыта не было. Я нашел его совершенно интуитивным. Но самое лучшее в карте - это не то, что это хорошая картографическая система, а то, что она по-прежнему позволяет вам легко получить доступ к другим элементам управления и настройкам простым нажатием. Элементы управления воспроизведением мультимедиа находятся на самом дисплее, а также информация об альбоме или подкасте, который вы слушаете. Поначалу мне не нравилось, что элементы управления мультимедиа на дисплее расположены в правой части экрана, но после дня или двух езды на R1S я привык пользоваться элементами управления на рулевом колесе, и это стало намного удобнее.

Другие основные интерфейсы в программном обеспечении автомобилей Rivian второго поколения - это мультимедийный интерфейс, который позволяет управлять эквалайзером и настройками звука; интерфейс информации об автомобиле, который позволяет менять режимы движения и просматривать информацию о давлении в шинах и потреблении энергии; и интерфейс камеры, который легко открывается нажатием на кнопку камеры и автоматически включается, когда вы ставите автомобиль на задний ход.

Еще один компонент того, что делает программное обеспечение Rivian таким замечательным, - это его привязка к вам как к водителю. В программе можно сохранить всевозможные предустановки, включая такие вещи, как положение сиденья, что не так уж и редко, но также и такие вещи, как положение вентилятора, что очень редко. Недостатком моторизованного положения вентилятора является тот факт, что управлять им нужно изнутри экрана. Но когда он всегда настроен в соответствии с вашими предпочтениями, управлять им может и не понадобиться.

-2

Следует отметить, что даже программное обеспечение второго поколения Rivian не является идеальным. Приятно, что на дисплее всегда есть элементы управления температурой воздуха, но мне бы хотелось иметь постоянный доступ к скорости вентилятора, для чего, например, нужно открыть меню.

Интеграция с iPhone

После вождения автомобилей с CarPlay я был немного обеспокоен тем, как программное обеспечение Rivian будет интегрировано с остальным программным обеспечением, которое я использую ежедневно. Однако я обнаружил, что очень легко привык к управлению различными аспектами программного обеспечения Rivian прямо с телефона. Начнем с приложения Rivian, которое немного перегружено, но очень простое в навигации. Оно предлагает солидный набор функций для тех, кто хочет иметь возможность управлять своим автомобилем дистанционно. С помощью приложения Rivian вы можете получить доступ к такой информации, как местоположение вашего автомобиля и статус зарядки, а также включить охлаждение или обогрев, чтобы в автомобиле было комфортно, когда вы садитесь в него. Вы также можете открывать и закрывать задние двери и передний багажник.

Телефон даже служит ключом от автомобиля, то есть вам не нужно носить с собой ключи, чтобы управлять им. Как человек, который уже использует смарт-замок для входной двери и Apple Wallet для кредитных карт, это означало, что мне не нужно было брать с собой ничего, кроме телефона - вместе с несколькими кредитными картами для резервного копирования и водительскими правами, прикрепленными к задней панели телефона с помощью кошелька MagSafe. В целом, R1S разблокировался автоматически, когда обнаружил мой телефон поблизости. Однако вам придется держать приложение Rivian открытым в фоновом режиме, и время от времени вы можете обнаружить, что оно разблокируется не так быстро. Эти несколько случаев немного раздражают, но не являются серьезной проблемой.

-3

Мне также очень нравится виджет, который сопровождает приложение Rivian. Этот виджет предлагает быстрый доступ к таким функциям, как настройки климата, а также открытие и закрытие задней двери и переднего багажника. Кроме того, он показывает состояние зарядки. Я обнаружил, что этот виджет иногда не очень отзывчив, но, честно говоря, я также использую бета-версию iOS 18, так что немного непонятно, что в этом виновато.

В CarPlay я привык открывать карту на своем телефоне и запускать навигацию еще до того, как сяду в машину. И хотя вы не можете сделать это с таким автомобилем, как Rivian R1S, вы можете открыть Apple Maps на iPhone и поделиться пунктом назначения с Rivian через меню обмена данными iPhone. Это всегда срабатывало безотказно, и как только я садился в машину, она была готова к навигации. Что касается воспроизведения мультимедиа, то мне достаточно было сесть в машину и нажать кнопку play на рулевом колесе, чтобы продолжить воспроизведение последних подкастов - хотя для того, что еще не воспроизводится на вашем устройстве, вам придется использовать Siri или сам телефон, чтобы начать воспроизведение. Ситуация немного изменится, когда анонсированное приложение Apple Music будет выпущено для автомобилей Rivian в конце этого года - хотя это не поможет справиться с моей зависимостью от подкастов.

Чего вам будет не хватать?

Конечно, есть вещи, которых вам будет не хватать в программном обеспечении Rivian, если вы перейдете с автомобиля с CarPlay. Пожалуй, самая большая из них связана с сообщениями. В CarPlay при получении сообщения на экране появляется уведомление, нажав на которое, вы можете попросить Siri прочитать его вам. В Rivian такого, конечно, не происходит, потому что ваш телефон подключен к автомобилю только через Bluetooth, а функция Apple "Объявление об уведомлениях" работает только с AirPods. Это не такая уж большая проблема, когда вы хотите отправить сообщение, поскольку вы можете просто попросить Siri сделать это. Но когда вы получаете ответ, вам не повезло. Даже если бы функция Announce Notifications работала на базовых Bluetooth-соединениях, я не уверен, что захотел бы ее использовать, поскольку это означало бы, что Siri будет автоматически читать сообщения по мере их поступления, даже когда в машине находятся другие люди.

-4

Использование Siri для других целей также не очень хорошо работает в автомобилях Rivian. Вы можете использовать горячие слова для активации Siri, но нет никаких кнопок, которые могли бы вызвать голосового помощника, в отличие от многих других Bluetooth-устройств. Это кажется проблемой, которую можно было бы решить, и, честно говоря, она не является серьезной, учитывая тот факт, что вы все равно можете активировать Siri голосом, и вам все равно придется использовать голос для выполнения команды. Но Siri немного медленнее работает через Bluetooth, чем в CarPlay.

Есть и другие мелочи, которых вам будет не хватать. Мы с женой регулярно пользуемся функцией Share ETA в Apple Maps, но, конечно, вы не будете пользоваться Apple Maps, когда будете водить Rivian, поэтому у вас не будет доступа к этой функции. Вместо этого вы вернетесь к старым добрым временам, когда можно было просто сообщить людям о своем прибытии в текстовом сообщении или телефонном звонке. На самом деле, кажется, что Rivian и другие компании могли бы найти обходной путь, например, с помощью сервиса, который отправляет получателям сообщения с обновленной информацией о времени прибытия.

Будущее автомобильного программного обеспечения

Все больше водителей хотят использовать CarPlay, но со временем все больше автопроизводителей откажутся от ее поддержки. Хорошая ли это идея или нет, полностью зависит от способности автопроизводителя создавать хорошее программное обеспечение. GM, например, объявила об отказе от CarPlay в прошлом году, и это было ужасное решение, поскольку GM, похоже, не имеет ни малейшего представления о том, как создавать хорошо продуманное программное обеспечение.

Но если программное обеспечение автомобиля настолько хорошо, как в автомобилях Rivian, это не только смягчит удар от отсутствия доступа к CarPlay, но и поможет вывести его на новый уровень и создать конкуренцию для автопроизводителей. Нам же, водителям, придется привыкнуть к отсутствию этих супер-специфических для Apple функций или подтолкнуть автопроизводителей к поиску обходных путей. А пока будьте уверены, что если вы купите Rivian, то получите автомобиль с лучшим на сегодняшний день программным обеспечением для автомобилей.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете читать меня в: