8-ая серия. Ларис Стронг - еще один из знаковых персонажей «Пламени и Крови», которых в сериале слили самым бессмысленным образом в угоду непонятным хотелкам сценаристов. Вы только послушайте, что он несет королю - он, Ларис, дескать, золото вывозил в Браавос, поедем, ваша милость, туда и там заживем, потом вернемся.
Не с ума ли спятил начальник спецслужбы такое государю плести? Чьи деньги? Ведь личных финансов у небольшого, в принципе, лорда не густо. Значит, ты их, мил человек, на государевой службе спер? А если бы Зеленые побеждали, и Эйегон был здоров, у тебя так бы и была подушечка золотая за морем, не так ли? Читаю другие обзоры и удивляюсь - некоторые восхищаются отсылками к сериалу «Игра престолов», которыми так и пестрит эта финальная серия, ах, какая прелесть, фан-арт! В сцене беседы короля с Ларисом, я вижу два очень корявых слепка (ага, отсылки-пасхалки) с «базового» сериала.
Во-первых, совершенно ненужное и банально неэтичное развертывание травмы короля, в книге на это были лишь намеки, но умным людям достаточно для понимания. Ровно так же и в «Игре престолов» носились с каверзным вопросом Теона (в книге опять были только достаточно прямые намеки). Во-вторых, Ларис, как и Варис намеревается слинять за Узкое море. Лорд Варис тоже невесть зачем убрался в Эссос только в сериале и слил годы наработок. Профукана великолепная операция Стронга по спасению короля и его детей из ручонок Рейниры. Результативность - два из трех при невероятно паршивых базовых условиях и в общем итоге данной операции - ликвидация лидера противоборствующей партии. А пока Ларис и Эйегон заканчивают беседу, переносимся в Долину, где нас ждет еще один полный капец. Но по мнению сценаристов - круто мы придумали.
Рейна шарахается по долинке меж ущелий, заблудилась, так как жадно бросается к ручью. Хм, значит, вы, господа сценаристы, любите отсылки к «Игре престолов»? Напомнить вам кто живет в Долине, кроме лояльных подданных лордов Орлиного Гнезда? Но эта немощная кучка режиссеров и сценаристов запомнила только, видимо кинжал и Иных; так вот там живут еще и горные племена, которые при случае похищают женщин. Довольно интересная в книгах Джейн Аррен превращена в тупицу похлеще Лизы Аррен-Талли. Вот если Рейна бы пропала, представим диалог принца Дейемона (настоящего, хотя бы из первого сезона) с Джейн - «Я правильно вас понял - вы выставили трех моих детей за ворота, дали им трех слепых калек в качестве охраны и отправили к морю? И моя дочь до моря не дошла?» Вот что она ему на это скажет? Конец леди Джейн был бы немного предсказуем.
Кто-то еще считает сериальную Рейниру умной? Честное слово, я начинаю любить книжную Рейниру, пусть она не умна, зла и часто ошибается, и всё у нее после вроде бы победы пошло наперекосяк по собственной ее, в частности, вине, но, чтобы так чудовищно ошибаться как здесь - да это фантастическое допущение куда большее, чем существование драконов. Хью и Ульф торчат за столом совета Черных, Ульф и ноги на стол положил и кронпринца Джейка, улыбаясь, кличет «мальчик, не тебе мне приказывать».
Ладно, обознался, но потом он лезет к принцу обниматься и говорит о его черных волосах? Сериальщики, что вообще ничего не понимают в системе «королевская семья - подданные», раз допускают подобный цирк? Эксперимент с «армией бастардов» из двух охламонов надо срочно признавать наполовину неудавшимся и наполовину «санировать» эту так называемую «армию». А лучше сразу всю, но … кто его знает, как поведет себя в сериале Хью? По крайней мере, хоть этот персонаж пока еще далек от скатывания в скоморошьи дебри сценария.
Ого. В Остром мысе, оказывается, были тысячи жителей? Так, у нас сам Мартин слабо разбирается в городской жизни Средневековья, но сериал его переплюнул по нелепости. В книгах у Мартина жуткий недобор и перекос с городами Вестеросса, а здесь - перебор.
Сериальная Рейнира настолько несведуща в жизни своих ближайших соратников, что она до сих не ведает из какого скворечника выпал Аддам. Хотя совершенно очевидно было бы напрячь Миссарию разузнать что к чему, коли уж Пивка уже продемонстрировала нешуточные познания в генеалогию простонародья - она сорок бастардов помнила, а тут всего одного надо определить.
Эйемонд намерен заморить своих подданных голодом (и это, кстати, после голодного же бунта), намереваясь запретить выходить рыбакам в море. Опачки, Алисента вернулась - никто и не заметил, что королева-мать куда-то отлучалась. А как же ее кокетство в лесу - «не знаю, вернусь ли я»? Лучше бы она там жить и осталась, ибо начинает вести она странные разговоры (преддверие того, что и этот персонаж совсем скоро будет окончательно исковеркан и потерян для значительного количества зрителей) с Хелейной - «Ты не хотела бы уехать отсюда?»
В следующей сцене «блистают» разумом все кроме Хелейны - к ней пока никаких претензий. Эйемонд был всё-таки не настолько туп, чтобы не понимать очевидного - от сестры мало толку, она не боец и можно даже не лезть. Алисента же пучит глаза, оно, видите ли, хочет победы, но «не такой». Но какой же? А вот такой - бежит к великому мейстеру и просит у него лодку, на Драконий камень значит поплывет. На лодке… Из Королевской Гавани. А что сразу не в Эссосс? Мы уже точно убедились в том, что Алисента в этом сериале не тонет.
Лагерь Зеленых в лесу. Сидел себе Кристон на бревнышке и тут вдруг Гвейн решил к нему пристать, как пьяный до сосны - сколько шишек упало, сколько еще упадет? С чего вдруг младшего Хайтауэра именно сейчас припекло насчет романа его сестры с Колем? И зачем он орет об этом на весь лес? И с какой стати он может послать лорда-командующего Королевской гвардией на сцену? Вопросов больше, чем ответов. Ставит их уже Кристон Коль, пускаясь в философские размышления, завершая всё назидательным - «И вообще мы все умрем, рано или поздно. Скорее рано… Драконы и вообще…» Сел Гвен рядом на бревнышко и вероятно думает - «И чего я раздухарился? Подумаешь… Может быть, в этом и есть великая сермяжная правда?»
*****
Поддержать автора: 2202 2053 7037 8017