Начнем с того что поймем, что из себя представляет этот элемент тюнинга авто.
Турбонадув что из себя представляет?
Турбина - это способ форсировки мотора, связанный с подачей воздуха в цилиндры под избыточным давлением. Турбина состоит из двух частей: «холодной» и «горячей». «Горячая» часть работает с отработавшими газами, температура которых порой доходит до 1000 °С. Внутри находится колесо с лопатками, которое называется ротором турбины. Оно закреплено на одном валу с похожим колесом в «холодной» части, именуемым компрессором. Заключается в использовании энергии отработавших газов для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры. Для правильной работы турбины нужны специальные устройства, например, предохранительные и перепускные клапаны. Важный показатель, на который всегда обращают внимание при покупке автомобиля, мощность двигателя. А она, помимо прочего, зависит и от объёма воздуха и топлива, способного уместиться в цилиндры. Таким образом, отдачу агрегата можно повысить увеличением размеров цилиндров или наращиванием их количества (как, например, делали на старых американских моделях). Действует простая пропорция: чем больше смеси сжигаем, тем выше мощность получаем.
Однако не всё так просто
- Во-первых, при таком подходе увеличиваются масса и размеры двигателя, возникают трудности с компоновкой и обслуживанием, страдают экономичность и экологичность.
- Во-вторых, смешивать топливо с воздухом необходимо в определённом соотношении: для эффективной работы агрегата состав смеси должен быть оптимальным на каждом из режимов.
К примеру, для бензинового двигателя идеальным считается соотношение воздуха и топлива 14,7:1. Оно, конечно, может меняться по ситуации, но в любом случае воздуха двигателю требуется много. А как увеличить поступление воздуха, не наращивая объём цилиндров? «Затолкать» его в них принудительно. И в этом как раз помогает турбонаддув.
Принцип работы турбины
Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор. При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива. Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить. Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры. На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.