Действительно, свой первый полет «сокол» - детище корпорации Lockheed Martin, совершил еще в 1974 году. С того времени было выпущено более четырех с половиной тысяч этих легких многофункциональных истребителей. Стоимость самой популярной модели (Block 52) превышает 40 млн. долларов.
Вот основные характеристики истребителя F-16
Летные:
- 1100 км/час – крейсерская скорость
- 2100 км/час – максимальная скорость на высоте 12 км
- 4000 км – максимальная дальность полет
- 1800 км – боевой радиус, то есть расстояние на котором истребитель может решить поставленную боевую задачу и вернуться на аэродром базирования
Вооружение:
- 20-мм пушка М61А
- боезапас – 511 снарядов (в том числе и с обедненными ураном)
- ракеты двух классов: «воздух-воздух» и «воздух – поверхность»
- бомбы различных классов (свободнопадающие, кассетные, корректирующие)
- Боевая нагрузка F-16 достигает 9 000 кг груза
В зависимости от модификации экипаж самолета состоит из одного или двух человек.
Что Россия противопоставит F-16
Противником «Боевому соколу» в небе может быть «Гончая лиса» (Foxhound). Так по классификации НАТО называют двухместный российский истребитель-перехватчик МиГ-31. Он тоже ветеран, разработанный в 70-х годах, как первый советский боевой самолет 4-го поколения.
По скорости МиГ-31 превышает F-16, а вот по боевому радиусу уступает ему в два с лишним раза. Вооружен шестиствольной пушкой и ракетами «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности.
Добавим в противники «Боевому соколу» одноместный истребитель Су-35, который по классификации НАТО назван «Обманщиком» (Flanker). По сравнению с МиГ-31 он более современный. Его особенность заключается в том, что он, благодаря двигателем с изменяемым вектором тяги, может выполнять маневр под названием «блинчик», то есть, разворачиваться без снижения скорости.
Краткий итог сказанному
Победа в воздушном бою зависит не только от технических характеристик и вооружения самолета, но и от мастерства пилотируемого им летчика. Оно складывается из знания авиационной техники, летной практики и накопленного опыта.