Многие согласны с тем, что есть разница между поездкой на поезде вдоль моря и переходом через железную дорогу, чтобы попасть на море. Одна и та же дорога, но в разных ситуациях отношение к ней противоположное. В первом случае, можно посмотреть в окошко и насладиться видом. А во втором случае надо идти до специального отведенного места для перехода через железную дорогу, которую еще и огораживают от людей здоровенными бетонными плитами.
Слух о переносе дороги в 2023 году
В проектировании ходил какой-то слух в 2023 году, что РЖД то планирует, то ли обговаривает возможность переноса железной дороги подальше от черноморского побережья. Цель - развитие курортной зоны и приятный бонус в виде избавления от неудобств, вызванных пересечением дороги. Но куда переносить? В горы? Посмотрите сами.
Вы хотите переноса? Узнайте и о последствиях. И это не только большие денежные затраты!
Большие трудности и опасность эксплуатации железной дороги в горной местности
1 Тоннельные пересечения усложняют эксплуатацию
Стоит ли говорить, что в гористой местности в которой проходит железная дорога появляются тоннели? А ведь это сложные ответственные сооружения усложняют и удорожают эксплуатацию. Необходимость проводить должное текущее содержание и капитальный ремонт. Содержать вентиляцию и водоотведение. Но наверняка вам гораздо интереснее проезжать на поезде через тоннель, чем через мост.
2 Кривые малых радиусов усложняют эксплуатацию
На железной дороге в гористой местности всегда есть кривые малых радиусов, ведь они помогают обходить сильно извилистый рельеф. Эти кривые не позволяют быстро проезжать участок железной дороги. Ведь, во-первых, для обеспечения безопасности, скорости должны быть небольшими, а во-вторых, кривые сильно удлиняют железную дорогу. Хорошим примером является наша здоровенная железнодорожная спираль на северо-кавказской ЖД. Но как же красива железная дорога в горной местности!
3 Опасность камнепадов
Как правило, железным дорогам в гористой местности угрожают скально-обвальные явления. Периодически случаются обвалы, за которыми нужен тщательный ежегодный контроль и кроме того, ведение многолетней документации. Есть даже так называемый паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна. Чтобы обезопасить дорогу на данном участке необходимо строить защитные сооружения - камнеулавливающие барьеры, защитные сетчатые покрытия, противообвальные галереи. Таких сооружений очень много и все их нужно тщательно осматривать.
А вот небольшой минутный ролик про скально-обвальные явления, настоятельно рекомендую посмотреть для общего развития!
А вы как считаете? Мешает ли вашему отдыху железная дорога, которая проложена вдоль морского пляжа?