Иван Петрович подошел к воротам своего двора.
Странно. Кто бы это мог там стучать? Близкие и знакомые сообщают по телефону, когда подъедут, а тут… Давно пора поставить камеры наблюдения, чтобы не бегать каждый раз, когда начнут ломиться заблудившиеся незадачливые любители путешествий, у которых сошел с ума навигатор.
Он открыл железную дверь с декоративными накладками и отшатнулся. Перед ним стоял широкоплечий мужчина, лицо которого украшал глубокий шрам, шедший от левого виска до правой щеки через нос. Сквозь ёршик коротких седых волос просвечивала загорелая кожа головы. Иван Петрович, хирург, имевший многолетний опыт сразу понял, что это был ножевой удар.
По виду мужчина был немолод, лет пятьдесят, а то и больше. Ивану Петровичу в отцы годился.
- Хозяин вы?
Иван Петрович задумчиво кивнул.
- Я по объявлению. Вам уборщик и разнорабочий по усадьбе требуется, верно?
- Так-то оно так. - Мужчина разглядывал соискателя. - Вот только…
- Что, внешность моя не нравится? - сразу понял проситель. – Ясно... Чего уж тут рассусоливать. Бывайте.
Он посмотрел на свои покрытые пылью кроссовки, вздохнул и стал было разворачиваться, чтобы преодолеть еще три километра до трассы.
"Какой догадливый, - подумал хозяин. - Только бандитов мне не хватало. Возьмешь такого на работу, а потом нападет ночью, ограбит, да еще и жизни лишит просто так".
Он было хотел отказать, но что-то его удержало.
- Постойте! - позвал владелец особняка. - Вообще-то решение здесь принимаю я и, как мне думается, я еще ничего не ответил. Вы вообще уверены, что не ошиблись? Здесь нужен человек, который будет постоянно заниматься домом и участком, ухаживать за цветами, газоны поддерживать в надлежащем виде, приглядывать за плодовыми деревьями, убирать листья осенью… Опять же, река рядом. Там причал оборудован, ангар для прогулочной лодки и катамарана. Им тоже уход требуется. А зимой снегу наметет столько, что приходится разгребать целые барханы. Делать это нужно не руками и лопатой – куплен мини-трактор с отвалом. С техникой нужно уметь обращаться.
- Справлюсь, если возьмете. И не такое делать приходилось.
Иван Петрович замолчал, а затем обошел вокруг пришедшего мужчины, задумался на пару минут, после чего произнес:
- Хорошо, я вас возьму. Но есть несколько условий. Во-первых, испытательный срок три месяца. Если допустите недочеты, то поблажки не будет, сразу прощаемся. Во-вторых, жить будете во флигеле рядом с домом. Там есть телефон для связи. Если потребуетесь – вызову. В-третьих, никаких посторонних и без спиртного. Пожалуй, это самое главное, что я хотел сказать.
Пришедший кивнул и протянул руку.
- Меня зовут Александр.
Семья Орловых, куда взяли на работу странного мужчину, была хорошо известна в медицинских кругах не только в границах города с миллионом жителей, но и далеко за его пределами. Частная клиника под руководством Ивана Петровича, получившего имя в честь отца, проводила сложнейшие операции, возвращая к жизни самых безнадежных пациентов. Понятно, что это требовало от людей немалых средств, но что может сравниться по ценности с человеческой жизнью.
Главный врач, получивший образование в престижном заграничном университете, с младых ногтей получал важные знания. Мама - заведующая кафедрой медицинской академии, папа – ведущий специалист больницы республиканского уровня. Друзья и знакомые семьи одновременно являлись коллегами, поэтому первоклассником Иван уже легко понимал латынь. К десяти годам ему доводилось присутствовать на сложнейших операциях…
- А хотите, Мария Викторовна, - школьник посмотрел на учительницу по биологии, - я лучше расскажу, как делают трепанацию черепа? Вчера видел, как папа…
- Н-не нужно, - побледнела учительница и продолжила урок, слегка заикаясь.
В его жизни всё было замечательно. Безбедное детство, обеспеченная юность, престижная высокооплачиваемая работа… Единственная проблема, которая порой смущала Ивана, заключалась в том, что его родители были уже в возрасте, и это было очевидно.
Отец и мать всю молодость посвятили работе, поднимались по карьерной лестнице, добивались признания. Родить ребенка им было некогда. А когда появился наследник, оба уже прошли сорокалетний рубеж. И теперь настоятельно рекомендовали ему создать семью пораньше. Потом сложнее будет.
- Послушай, Ванюша, нужно тебе жениться. Мы с отцом не молоды, хотелось бы увидеть внука или внучку, поддержать на руках.
- Достойные невесты не стоят в очереди возле моего кабинета, – пытался отшучиваться сын. - А звать замуж первую встречную не хочется.
- Ну зачем же первую встречную. Ты прекрасно знаешь, что я имею в виду. Оленька просто создана для тебя. Её родители наши давние друзья.
- Ты слишком привередлив, - поддержал мать отец. - Такими темпами даже до свадьбы любимого ребенка не доживем.
- Пап, перестань нагнетать, - в сердцах повысил голос Иван.
- Не смей так разговаривать с отцом! Молод еще, - сразу рассердилась мама.
Он выскочил и быстрым шагом вышел из дома освежиться. Подобные речи звучали все чаще, огорчая Ивана Петровича. Мужчина, привыкший сам принимать решения, раздражался от навязчивой идеи родителей.
- Конечно, она девушка хорошая, но мне совершенно не нравится, - делился он наболевшим с подсобным рабочим Александром. - Как им это объяснить? Не моё это, душа не лежит.
Несмотря на отталкивающую внешность, новый работник оказался внимательным собеседником и, как выяснилось, мог давать дельные житейские советы, не навязывая своего мнения.
- А ты пошути, Иван Петрович. Скажи, что девушки тебя вообще не привлекают.
- Сердечный удар после такого признания гарантирован, - все еще улыбаясь, ответил доктор. – Нет, нужно придумать что-то особенное.
Он замолчал, внимательно глядя на собеседника.
- Знаете, Александр, я частенько замечаю, что ваши советы мне очень помогают. Видно, что у вас сложная история жизни. Вы недавно уборкой занимались, разделись до пояса. Несколько рубцов и шрамов на теле много мне, как хирургу, сказали. Это пулевые отверстия и отметины от осколков?
- Да. Что есть, то есть. Врать не буду, много пришлось пережить - другим и не снилось.
Мужчина тяжело вздохнул и отвёл глаза в сторону. Он переложил из руки в руку садовый инструмент, давая понять, что ему пора идти заниматься делами.
Направившись в глубину участка, Александр невольно вздрогнул. Ему показалось, что среди кустов затаились враги и вот-вот начнут атаку. Глубокий вдох. Взгляд упал на садовую дорожку, выложенную узорчатой плиткой. Этот орнамент вернул его к действительности.
"Всё! Бои закончились! Ничего нет, ничего! Я простой садовник, разнорабочий. И мне нужно выполнять свое дело. Крыша есть, зарплату платят…"
Мотнув головой, Александр направился заниматься цветником.
Прошло время. Молодой врач привязался к Александру. Они обсуждали такие вопросы, которые Иван постеснялся бы задать родителям. Узнав, что мужчина обожает сладкое, Иван всегда привозил ему пирожные или конфеты. Садовник редко рассказывал о себе, но даже из этих фраз можно было выяснить некоторые факты его жизни.
- Мы возвращались с боевого задания, спускались гор и нарвались на засаду. Бой был жаркий. Много моих ребят полегло. Меня самого посекло осколками от гранаты. Скатился в какую-то яму, забросал себя грязью, вот и не заметили, - тяжело вздохнув, Александр заново пережил те страшные мгновения. - Потом много суток к своим… К счастью, добрался.
- Что дальше было?
- Отпуск. Приехал домой, а тут вообще конец всему. Жена любимая умерла. Была на последнем месяце беременности… Квартиру забрали черные риэлторы. Ни кола, ни двора. Прожил неделю у знакомых, посидел у могилы любимой, помянул и обратно в часть. А что еще оставалось?
- Да… Сочувствую. Тяжело вам было.
- Не то слово. А потом попал в плен. Несколько лет просидел, как пес, на цепи. То в яму спускали, чтобы не убежал, то заставляли выбираться и работать по хозяйству. Однажды сильно повезло. По улице ехал наш конвой. Я закричал не своим голосом: «Братцы славяне! Помогите!» Парни тут же остановились, без лишних расспросов сбили колодки с ног, а хозяев того… И поделом.
- Вы боевой офицер. Могли бы добиться через военкомат жилья для себя, достойной пенсии, - уверенно произнёс Иван Петрович. – Я обязательно займусь этим вопросом. Мы добьемся справедливости.
- Да к чему все это? - задумчиво ответил собеседник. - Меня все устраивает.
Молодой мужчина поделился свежей информацией с родителями.
- Видно, твой дружок не дорос еще до этого, - усмехнулся отец. - А то, что он не бандит, а боевой офицер… Мы и раньше к нему хорошо относились, а теперь будем пылинки сдувать. Такие люди на вес золота.
Через пару месяцев после этого разговора Александр подошел к хозяину дома.
- Иван Петрович, просьба у меня.
- Слушаю вас внимательно, - удивленно ответил тот. – Любой каприз в разумных пределах.
- Помощник мне требуется.
Именитый хирург недоуменно посмотрел на работника.
- Ну хорошо, как скажете. Я дам объявление о найме.
- Да нет, вы меня неправильно поняли, - вдруг рассмеялся Александр. - Четвероногий друг нужен. Собака-охранник.
И снова встретил недоуменный взгляд хозяина дома.
- Вы же знаете, что у мамы аллергия на шерсть. Мы даже кошек в комнатах не держим.
- Это понятно. Только опасаюсь, мало ли чего может случиться. Усадьба находится на отдалении. Вдруг люди недобрые заглянут в большом количестве. Вы все-таки подумайте над моим предложением.
Через неделю после разговора Иван Петрович приехал домой и позвал Александра.
- Поедемте со мной. Есть одно дело, не терпящее отлагательств.
Через пару часов пути они остановились перед большой усадьбой. Их уже ждали. В широком вольере надрывалась от лая крупная сторожевая собака, а перед гостями расположились смешные толстенькие щенки.
- Алабаи! - в восторге протянул Александр. – Вот это сюрприз!
На его голос один из маленьких песиков вопросительно поднял голову, подумал немного, затем неторопливо заковылял в сторону говорившего.
- Этого беру, - прошептал майор ВДВ в отставке. - Сам хозяина выбрал.
- Ничего, что девочка? - спросил владелец питомника. - Многим кобелей подавай.
- Да так даже лучше. Она за домом и участком будет приглядывать.
- Прекрасно!
Не успев поселиться на новом месте, отважная собака сразу приступила к обязанностям.
- Боже мой! Матильда просто прелесть! - восхищенно рассказывала мать за обеденным столом. - Я вышла в сад подышать свежим воздухом и вдруг на дорожку прилетела любопытная ворона. Сидит, смотрит на меня. Так наша мужественная охранница с забавным рычанием бросилась на птицу, закрыла меня грудью от опасности. Я не сдержалась, угостила её парным мясом, почесала за ушком.
- А твоя аллергия? - только и смог произнести Иван Петрович.
- Боже мой! Пустое. Пара таблеток - и все пришло в норму. Но Матильда просто чудо! Я влюбилась в неё навсегда.
Через полгода по участку носилась солидных размеров собака. Она строго контролировала, чтобы никто не смел зайти на ее территорию. Гостям приходилось ждать прихода Александра, который провожал их до дома.
Однажды садовник допоздна задержался на участке. Матильда убежала на другую сторону. Вдруг раздался громкий треск. Мужчина увидел, что через забор перемахнули несколько человек.
- Слышь, урод, веди себя тихо, глядишь, в живых останешься.
Манера речи незваных гостей сразу дала понять, что это за люди, а их робы лишь подтвердили подозрение - перед мужчиной оказались беглые заключенные.
- Чудило, мы пару дней за вашей фазендой наблюдаем. Падай вниз лицом.
- Твоих хозяев слегка потреплем, деньжат возьмем и прости-прощай, - тихо рассмеялся другой.
- Мотя! - позвал Александр, резко шагнув в сторону бандитов.
В его руке, как нельзя кстати, оказалась лопата. Преступники приготовились к нападению, но в этот момент из-за угла вылетела белоснежная огромная молния. Не издавая никаких звуков, собака бросилась без предупреждения в бой. Завязалась схватка. Через несколько минут нападавшие валялись на земле.
- Не шевелится!
- Сашенька, что с вами? - Пожилые муж с женой стали профессионально осматривать защитника.
- Ничего ужасного… Бывало хуже.
Получившая боевой опыт собака сразу заняла место в центре побоища, предупреждая глухим рыком, что бандитам лучше вообще не двигаться.
Садовник вдруг почувствовал, что в голове мутнеет, и потерял сознание. Он не видел, как приехала полиция, а за ней и карета скорой помощи, не чувствовал, как очутился на операционном столе.
- Иван Петрович, катастрофа. У мужчины четвертая группа крови, самая редкая. В нашем банке почти не осталось. Что делать?
В глазах старшей медсестры операционного отделения легко читался ужас.
- Четвертая? - переспросил опытный хирург. – Срочно позвоните сыну. Пусть немедленно приезжает!
- Боже мой, какое совпадение. Не может быть. У Ванечки и Александра одинаковая группа, - размышляли, дожидаясь наследника, супруги.
Когда тот прибыл, ему объяснили ситуацию. Молодой человек с готовностью согласился стать донором. Незаметно для других Иван Петрович взял образцы обоих мужчин и после операции отправил на анализ ДНК.
Александр быстро поправлялся, что было неудивительно, а знаменитый хирург, через несколько дней получив результаты, закрылся в своем кабинете и плакал навзрыд, словно ребенок. Затем он пригласил сына в палату к больному.
- Мне очень тяжело это делать, но я обязан сказать правду, - сбивчиво начал он говорить. – Ваня, твой настоящий отец Александр.
В гробовой тишине было слышно, как едва заметная пылинка с шумом опускается на пол.
- Не перебивайте, а внимательно послушайте мое повествование, -потупившись начал доктор. - Мы с твоей мамой оказались отличными врачами, но никудышными экземплярами в плане продолжения рода. Жена была бесплодной, у меня тоже были проблемы. Разводиться или изменять я не хотел. Поэтому, когда в родильном отделении умерла женщина, успев дать жизнь малышу, мы не секунды не сомневались. Срочно подготовили все юридические документы и сделали так, чтобы ты никогда не узнал о произошедшем.
- Подождите. Значит, Варя…
- Да, ваша жена умерла после рождения Вани. Скорее всего, жуткая новость о вашей мнимой смерти сыграла ключевую роль. Командование поспешило похоронить вас раньше времени…
Каждый из присутствовавших боялся проронить слово. Иван тихо подошел и взял Александра за руку. Первым нарушил тишину бывший десантник.
- Если можно, то пусть все останется как прежде. Не нужно никаких изменений. И чужим знать не обязательно о нашей тайне.
- Хорошо.
Пожилой доктор схватил его за руку.
- Дорогой мой человечек, с этой минуты вы - член нашей семьи. Я вам безмерно благодарен. Живите у нас, никуда не отпустим. Об этом и речи быть не может.
***
- Что, Матильдушка, скучаешь по нашему Сашеньке? - Хозяйка дома заботливо расчесывала псину, нацепив специальный респиратор. – Скоро, скоро приедет. Будешь снова рядом с ним.
В это время послышался звук открываемых ворот. Белоснежная собака с радостным воем устремилась к машине. Она принялась скакать вокруг Александра, норовя лизнуть его в нос.
- Друг мой, вот ты и дома, - положив руку на плечо спасителю, произнёс пожилой хозяин. – Пойдем. Теперь у тебя начнется другая жизнь.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.