Найти тему
Авто Аккумуляторы

ГАЗ М-20 «Победа»: символ послевоенной эпохи СССР

Горьковский автомобильный завод начал разработку нового концепта легковых автомобилей в 1938 году. Предполагалось, что выход на массовое производство столь необходимого производство массового гражданского автомобиля будет произведен в ходе 3-4 пятилеток.

-2

Приоритетными моделями для производства были выбраны грузовик ГАЗ-51 и легковой автомобиль среднего класса с двигателем в 78 лошадиных сил (6-цилиндров, бензин). Дирекция завода отлично понимала потребности союза в грузовых автомобилей, и поэтому сделала ставку на их производства. Но разработка легковушки не была заброшена в долгий ящик.

-3

К моменту создания первого прототипа были отсмотрено и протестировано множество аналогичных моделей авто иностранного производства. Инженеры определили основные моменты, определяющие технические аспекты автомобиля: несущий кусов, тормоза на гидравлике, независимая передняя подвеска.

Есть некоторая такая история.
Генконструктор Андрей Липгарт долго выбирал громкое и запоминающееся имя для автомобиля, в конечном итоге предложив назвать его «Родиной». Иосиф только с иронией спросил: «И почем у нас будет Родина?». Потом несколько смягчили обстановку и назвали "Победой".

-4

М-20 стал очень узнаваемым автомобилей за счет своих превосходных эксплуатационных качеств и очень роскошного запоминающегося дизайна. "Победа" стоила около 16.000 руб., что для большинства населения СССР было неподъемной суммой, но в рамках всей огромной страны и дефицита транспортных средств весь выпуск ГАЗ М-20 быстро нашел своих владельцев. В современных реалиях машина является очень большим раритетом и активно реставрируется энтузиастами, представляющих свои автомобили на всевозможных автовыставках.

-5

Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.