В Советском Союзе выпускалось очень много интересных автомобилей. Многие так и остались на стадии разработки или прототипа. А вот хэтчбеку ИЖ-2125 «Комби» повезло больше, он встал на конвейер и даже выпускался практически на протяжении 25 лет. Многие автомобилисты 70-х годов считали, что «Комби» очень удобный и перспективный автомобиль. Но почему же такой практичный автомобиль с хорошими техническими характеристиками для того времени так и не стал народным?
Первый хэтчбек СССР ИЖ-2125 «Комби»
В конце 60-х годов за рубежом стали популярны практичные автомобили в кузове хэтчбек и лифтбек. А после того как появилась модель Renault 16, вообще взгляды на автомобили очень сильно поменялись. Поэтому на только что созданном Ижевском автомобильном заводе начали работу над новой более современной моделью, которая не будет уступать по своим характеристикам зарубежным моделям. Новой моделью стал ИЖ-2125 «Комби», который был построен на базе хорошо всем известного «Москвич-412».
Унификация была очень большой. Но несмотря на это автомобиль все равно серьезно отличался. В первую очередь отличия были в задней части автомобиля. Багажник в новой модели был соединен с салоном, а дверь открывалась вверх. Изменена была даже форма дверей, стала более квадратной. Кроме этого большое внимание было уделено кузову, его усилили лонжеронами. А также благодаря усиленным рессорам автомобиль получил увеличенную грузоподъёмность. Можно было убирать второй ряд сидений и перевозить габаритный груз. Так выглядел первый прототип советского хэтчбека.
Второй прототип был показан в Москве на организованной выставке технической эстетики. Автомобиль уже немного преобразился, обзавелся иной решёткой радиатора и круглыми фарами. Над оптикой рабочие Ижевского автозавода работали очень долго. Но в итоге вопрос с ней был решен. Было принято решение, что «Комби» наделят прямоугольными фарами, которые будут помещены в хромированные рамки. К образу еще добавились интересные подфарники и задние фонари. В целом образ автомобиля получился современный, интересный и совсем непохожий на советский.
Уже на стадии второго прототипа было известно, что автомобиль очень дешево обойдется в производстве из-за унификации с «Москвичом». Из-за чего он очень понравился военачальникам. ИЖ-2125 должен был встать на конвейер сразу же, как только был готов второй прототип. Но руководство страны дождалось запуска главного конвейера на «ИЖ-Авто». Но на удивлении первым на конвейер встал не хэтчбек, а ИЖ-2175 «Каблук». И только вторым «Комби» попал на конвейер, через несколько лет после разработки. Конечно, по прошествии стольких лет автомобиль не устарел, но уже не смотрелся таким свежим. Новинка поставлялась на экспорт в другие страны, но особым спросом она там не пользовалась. Спрос был, но очень маленьким. А вот у себя на родине, в СССР автомобиль очень приглянулся автолюбителям.
Автоломбард: 6467878.ru
Под капотом советского хэтчбека находился силовой агрегат объемом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил. По временам Советского Союза технические характеристики были неплохие. Для 70-х годов автомобиль с таким двигателем считался динамичным. Так как максимальная скорость была ограничена на отметке 140 км/ч. А до 100 км разгонялся за 19 секунд и это было нормой.
Качество автомобиля заслуживает большое уважение. Так как выпускался «Комби» на новом конвейере, который был построен иностранными специалистами. Поэтому в первое время по качеству сборки ИХ-2125 опережал «Москвич». Стоил автомобиль тоже вполне адекватных денег, что-то около 7 тысяч рублей. «Москвич» же обходился примерно на 400 рублей дешевле. Для времен СССР ИЖ-2125 был отличный автомобиль, который мог вместить много груза и даже на нем можно было отправиться с семьей в путешествие. Несмотря на преимущества этого автомобиля его покупали очень мало. Сходило с конвейера автомобилей меньше 8 тысяч в год.
Вскоре стало понятно, что к хромированная рамка оптики и качественный кузов автомобиля является дорогим удовольствием для завода. Поэтому машину наделили пластиковой решеткой радиатора, круглыми фарами, убрали яркие оттенки кузова и стильные зеркала заднего вида. Все это, конечно не в лучшую сторону повлияло на автомобиль. Сразу «Комби» потерял свой шикарный внешний вид. Автомобиль с таким внешним видом перестал кого-то интересовать. Таким образом, хэтчбек, который был создан в 60-х годах к середине 80-х годов стал уже устаревшим.
Если бы автомобиль не ждал свою очередь на конвейер нового Ижевского автомобильного завода, то вероятнее всего судьба у ИЖ-2125 была совсем другая. Годы взяли свое, а нехватка денежных средств на заводе сделала яркий и удобный автомобиль просто никому не нужной машиной.