Неделю назад летела к своим детям в Лондон. Бываю у них не так часто, как хотелось бы, но и нередко, последний раз - в марте-апреле 2023.
Раньше всегда летала через Сербию. В этот раз выбрали другой маршрут, поэтому было много нового для меня.
Расскажу о перелёте подробнее, но вначале новеньким на канале представлюсь.
Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю. О Лондоне - там живет моя дочь, зять-литовец, внуки Эрика и Оскар. Сейчас я тоже здесь.
А о Казани - здесь живем мы с супругом и сын с женой и сыном - нашим первым внуком - я пишу в своем новом блоге "Жителям и гостям Татарстана
Пересадка в Стамбуле
Почему не через Сербию, как обычно?
От того момента, когда я узнала, что получила визу и до вылета из Казанского аэропорта прошло всего 36 часов. То есть билеты мы покупали «на скорую руку». Билеты на Белград были только на 14 августа, так что вопрос перелёта через Сербию отпал.
Дети всегда летают через Турцию. Предложили и мне. Там выбор билетов был побольше.
Рейс с повторной регистрацией
Стыковочные рейсы, как я обычно летаю, были в этот раз очень дорогими - от 120 тысяч в один конец. Стыковочным называю рейс, когда прошёл регистрацию, сдал багаж в Казани и получаешь сразу посадочные на два рейса. И багаж забираешь только в Лондоне.
Первый раз пришлось купить билет с повторной регистрацией: то есть в Стамбуле пришлось получить багаж, а потом снова пройти регистрацию и сдать багаж.
Почитала эти правила, особенно примечание про подготовленных путешественников. Подумала, а почему бы и нет? Тем более стоил он около 40 тысяч рублей. Разница существенная, почувствуете, если прочтёте последнее примечание выше.
То, что пересадка была 7 часов, внушало уверенность, что я справлюсь.
И я справилась. Правда, с чемоданом пришлось быть пять часов. Получила сразу по прилету, а вот сдать могла только когда начнётся регистрация. А она долго не начиналась.
Потом была небольшая путаница с рейсами. Примерно в одно и то же время у одной и той же авиакомпании были два вылета в Лондон: один в аэропорт Лютон, другой - в Гатвик. Но подошли работники и помогли разделить собравшуюся толпу на два рейса по два окна регистрации в каждом.
Я думаю, что это были работники таможни, так как они же поставили стойку между двумя рейсами и постепенно брали паспорта у людей в очереди и ставили штамп о выбытии из Турции.
Кстати, несмотря на то, что в очереди пришлось стоять больше часа, никто не возмущался. Все были взаимовежливы и на позитиве.
Ручной досмотр
После регистрации пошла к стойкам международных вылетов. Проверили ручную кладь через ленту и нас через металлодетектор.
Новый аэропорт в Стамбуле - большой, но я легко нашла свой выход.
А вот тут ждал сюрприз. При входе в зал проверяли документы и некоторых отправляли на ручной досмотр. Меня - тоже.
Женские сумки и рюкзаки осматривала женщина, мужскую ручную кладь - мужчина.
Меня попросили выложить вещи из рюкзака. Но я успела выложить только пару пакетов - с треугольниками (татарская выпечка с мясом и картофелем) и лапшой. Женщина дала понять, что дальше не надо. Посмотрела мою сумочку. Все очень осторожно, тактично.
Затем была какая-то новая для меня процедура. Липкой лентой прикасались к разным частям одежды, листок паспорта, обуви. Затем вставили этот кусочек ленты в аппарат. Наконец, сказали, что все ок, можно идти в зал. Говорят, так проверяют на наркотики, но я не уверена. Может, вы знаете об этом поподробней.
Потом обратила внимание, что на этот досмотр отправляли только одиноких путешествующих. Семьи с детьми не проверяли.
Перелеты без еды
Да, такой еды как на сингапурских авиалиниях или нашем Аэрофлоте, я редко когда встречаю. Но на всех рейсах, которыми я летала, всё-таки хоть чем-то, но кормили. На сербских авиалиниях хотя бы давали какие-то чипсы и воду.
Здесь же на первом рейсе - это была Победа - предлагали только воду. На втором рейсе - авиалинии Wizz air - даже воду давали только за деньги.
Мне, впрочем, это совсем не принесло дискомфорта: вода у меня была с собой, а еда - я спала практически все время от взлёта до посадки, оба рейса. Потому что в предыдущие сутки из-за быстрых сборов поспать удалось всего 4 часа.
Но решила об этом написать, чтобы те, кто не знает, что и так бывает, учли это на будущее и взяли с собой на всякий случай перекус и воду.
Строгий контроль параметров ручной клади
Практически первый раз столкнулась с тем, что на регистрации на оба рейса многих просили поместить ручную кладь в образец соответствующей Авиалинии.
По багажу на обоих рейсах у меня были одинаковые параметры: сдаваемый багаж - 20 кг, к ручной клади ни по количеству, ни по весу ограничений не было. Главное, чтобы она помещалась в образец компании.
Смешно было смотреть, как некоторые пассажиры пытались втиснуть свои сумки в рамки. У меня был небольшой рюкзак и дамская сумочка через плечо. Легко бы все вошло в образец, но меня и не попросили.
Кстати, к багажу тоже относились строго. Ещё и по этой причине очередь двигалась медленно. Многие отходили, пытались как-то решить свои проблемы на месте, снова возвращались. Их ждали.
И непосредственно перед входом в самолёт опять просили некоторых пассажиров поместить свою ручную кладь в образец. При мне всем с трудом, но удавалось это сделать.
В целом, перелёты прошли без каких-то проблем для меня. И я смогла благополучно добраться до Лондона и обнять моих лапочек.
Спасибо, что дочитали. Если было интересно, не забудьте поставить лайк.
И, как всегда, ссылки на мои рассказы по этой же теме, сегодня - о перелетах: