Найти в Дзене

Нестандартная ситуации авиаперелета. Расскажу о том, как четырехчасовой полет моих детей из Измира в Москву затянулся почти на сутки

К нам приехали дети из Англии! Не были ровно год в России. Не изменили традиции последних лет - отмечать Новый год вместе. Но сегодня хочу рассказать об их пути к нам, а он в этом году был не просто нелёгким, а, можно сказать, экстремальным. Перенервничали все: и они, и мы. Расскажу все подробно, но вначале новеньким на канале представлюсь. Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю. О Лондоне - там живет моя дочь, зять-литовец и два внука. И, конечно, о Казани, здесь живем мы с супругом и сын с семьей. Из Лондона до Москвы дети должны были добраться за 20 часов. Сначала все началось как обычно: из Лондона до Измира (любят дети через Турцию летать) - все как по маслу. А вот дальше… Самолёт из Измира вылетает почти по расписанию - в 21. 40. В два ночи должны были быть в Москве. Слежу за самолётиком по карте в приложении. Обрадовалась, что подлетают к Москве раньше. Но самолёт делает круг, идёт на второй круг, на третий…

К нам приехали дети из Англии! Не были ровно год в России. Не изменили традиции последних лет - отмечать Новый год вместе.

Но сегодня хочу рассказать об их пути к нам, а он в этом году был не просто нелёгким, а, можно сказать, экстремальным. Перенервничали все: и они, и мы.

Расскажу все подробно, но вначале новеньким на канале представлюсь.

Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю. О Лондоне - там живет моя дочь, зять-литовец и два внука. И, конечно, о Казани, здесь живем мы с супругом и сын с семьей.

Из Лондона до Москвы дети должны были добраться за 20 часов. Сначала все началось как обычно: из Лондона до Измира (любят дети через Турцию летать) - все как по маслу. А вот дальше…

Самолёт из Измира вылетает почти по расписанию - в 21. 40. В два ночи должны были быть в Москве. Слежу за самолётиком по карте в приложении.

-2

Обрадовалась, что подлетают к Москве раньше. Но самолёт делает круг, идёт на второй круг, на третий… Приложила вам скрин программы - смотрите на сине-зелёную линию.

-3

Сначала думала - рано прилетели? Потом мысли стали тревожнее - шасси не выпускаются, сжигает топливо? Ведь кружит уже почти час. Наконец до меня доходит - в Москве снегопад, какого не было с 1941 года! Не принимает аэропорт.

-4

Представьте, что думали люди на борту, когда и с третьего круга самолёт не сел.

И вдруг самолёт набирает скорость (это тоже видно в программе) и … летит в другом направлении. Ну, хорошо. Наверное, примет соседний аэропорт. Слежу за траекторией: Жуковский- мимо, Новгород - мимо, Санкт-Петербург? Нет…

На карте всегда видела рядом с нашим самолётом другой. Закрались мысли о террористах и угоне. Не смейтесь: я очень тревожная по жизни, плюс бессонная ночь. Потом выяснила, что второй самолёт - тоже этой же турецкой компании Пегас, летел в Москву из Анталии.

Самолет из Анталии так и летел вместе с нашим, чуть впереди.
Самолет из Анталии так и летел вместе с нашим, чуть впереди.

Самолёт приземлился в Хельсинки. Сразу озвучу наши догадки, почему для самолета не нашли запасного аэропорта в России. Видимо, у этой компании договор был заключен только с этим аэропортом. Кстати, в Москве в это время некоторые самолеты приземлялись. Из чатов поняла, что у пилотов есть уровни доступа, то есть кто-то может садиться в таких условиях, а кому-то не разрешено.

Пассажирам сказали о том, куда летят, только когда самолёт начал набирать скорость после неудавшейся попытки приземлиться в Москве. Сниму здесь немного напряжение, расскажу небольшой эпизод (дети вспомнили, когда были уже дома).

Перед ними сидела женщина, которая еще при посадке общалась с нашей внучкой. И вот, когда самолет приземлился в Хельсинки, наша внучка спрашивает у родителей: "Когда уже мы выйдем?".
Вопрос услышала соседка, повернулась и стала объяснять внучке: "Понимаешь, это не быстро, надо присоединить рукав, все проверить. Потерпи. Хорошо, что мы в Москве сели, там сейчас такой снег, нас могли и в другой аэропорт отправить, представляешь?" Дочь говорит: "Мы даже не знали, как ей сказать, что мы в Хельсинки. Она, видимо, спала все это время."

Хорошо, что у моих детей были лондонские симкарты, они после приземления сразу вышли на связь. У кого-то не было даже этой возможности. Кстати, этот рейс вместе со мной остлеживали более 400 человек.

В аэропорт пассажиров не выпустили. Двери открывать не разрешали. Через час после приземления в Хельсинки командир сообщил, что если улучшатся погодные условия в Москве, они полетят туда. Больше на связь не выходил. Бортпроводники только пожимали плечами на все вопросы пассажиров. Плюс языковой барьер, язык общения - английский - не был родным ни для турков, ни для российских туристов. Люди волновались, потому что не получали ответов на свои вопросы.

В самолете было очень душно, жарко. Люди просидели в самолете в Хельсинки 4 часа. Кому-то стало плохо. Люди возмущались, просили выпустить в аэропорт. Наступило утро. Люди стали звонить в Посольство.

Пришли финские пограничники, объяснили, что не могут разрешить выйти и даже открыть дверь. Отказали даже гражданам с паспортами Евросоюза. Почему - никто не объяснял. Об этом писали в новостях. Посмотрите скрин. Единственно, что там преувеличили - это то, что людям не давали пить. Предлагали и воду, и соки.

-6

В итоге в 8 утра командир борта сообщает, что самолет полетит в Стамбул. Дочь пишет: "Мы летим в Стамбул. Это какой-то кошмарный сон. Честно". Опять без объяснений. Как поняли дети в общих обсуждениях, у Финляндии нет сообщения с Россией. И никаких исключений быть не может.

2,5 часа полета в Стамбул. С тем же командиром и вторым штурманом. Естестественно, мы переживали. Но на борту пассажиров покормили (впервые за 10 часов), и почти все пассажиры уснули. Сон все-таки может побороть и тревогу.

В полдень приземлились в Стамбуле. Здесь всех сразу вывели в чистую зону, еще раз покормили. Где-то в 15 часов оба самолета (я уже и за тем, вторым самолетом стала следить по сайту) вылетели в Москву. Оставалось молиться, чтобы Москва их приняла. И все не пошло по второму кругу.

Улыбаются после всего пережитого, они у меня оптимисты. Это перед вылетом из Стамбула.
Улыбаются после всего пережитого, они у меня оптимисты. Это перед вылетом из Стамбула.

На наше счастье снег в Москве прекратился. Посадка была удачной. И дети спокойно добрались до поезда. Почему решили ехать в Казань на поезде, и как прошло путешествие, расскажу в следующей статье.

Подведем итог этому перелету. С момента, как дети сели в самолет в Москву, и до приземеления в Москве прошло 20 часов. С момента вылета из Лондона и до прибытия в Москву -28 часов, вместо 10 по плану. Наш зять за это время 4 раза пролетел над своей родиной - Литвой. Дети побывали в двух незапланированных городах - Хельсинки и Стамбуле.

Но, если честно, даже мои бывалые туристы (в год у них минимум по 10 перелетов), сказали: "Таких эмоций не пожелаем никому". Все пассажиры, и мои дети тоже, были возмущены финской стороной. Возможно, есть правила, и они действовали согласно протоколу. Но ведь всегда можно нужно подойти к людям по-человечески! Хотя бы все объяснить.

Наши внуки - маленькие герои, все перенесли стойко, спали, не плакали. Кстати, про то, как занять детей в полете, у меня есть две статьи. Почитайте, если актуально:

Спасибо, что дочитали до конца. Наверное, поделилась с вами, чтобы до конца снять напряжение. Последние два дня именно по этой причине не было публикаций.

.