С момента своего появления в 2015 году, мессенджер «Телеграм» обладал не самой чистой репутацией. Сначала им пользовались либералы (которые теперь получили статусы иноагентов), потом — продавцы запрещенных веществ. Сегодня ситуация изменилась. Сервис ежемесячно посещают около 85 млн россиян.
Канал в «Телеге» рекомендован каждому бизнес-проекту. Большая аудитория, хорошие показатели вовлеченности, приличные охваты — маркетинговых плюсов у платформы много. К сожалению, продвигаться тут можно только платно. Причем — постоянно отбиваясь от надоедливых мошенников.
Риск-факторы продвижения в Telegram
«Телега» — один из лучших выборов для рекламы своих товаров или услуг. Будь ты гендиректором «Газпрома» или владельцем обувного магазина, где за кассой стоит условный Гена Букин. Чтобы канал начал работать и приносить стабильный поток заявок, его нужно раскачать. Оптимальное количество подписчиков — от 1 000.
Самый популярный инструмент Telegram-продвижения — это посевы. Конечно, есть сетка с таргетированной рекламой Tg Ads, но порог входа здесь составляет 2 000 €. В случае с публикацией рекламных постов в чужих каналах, можно обойтись кратно меньшими суммами. Скажем, в районе 30 или 50 тыс. р. в месяц.
Но даже эти деньги обидно потерять. В числе основных риск-факторов, ведущих к бесполезному сливу выделенного на рекламу бюджета:
- Продвижение в мошеннических каналах. В «Телеге» существуют тысячи ресурсов с накрученными охватами и подписчиками. Размещение постов в лентах таких платформ — занятие бесцельное. Унылые боты с однотипными арабскими аккаунтами не смогут стать твоими лояльными клиентами.
- Обращение к горе-специалистам. Закупать рекламу самостоятельно готов далеко не каждый предприниматель. Поэтому бизнесмены идут за помощью к фрилансерам и агентствам. 90% «экспертов» на рынке не дают никаких гарантий. Они тратят бюджеты, получают зарплату, но не приводят аудиторию.
Оба сценария ведут к потере приличных сумм. Недавно мы рассказывали, как девушка потеряла на Telegram-рекламе 250 000 ₽.
Ультимативное средство защиты
Защититься от мошенников на закупках рекламы в «Телеграме» просто. К сожалению, далеко не каждый знает о существовании инструмента, способного сберечь буквально неограниченное количество денег в виде выделенных маркетинговых бюджетов.
Встречайте — бот Паша! О том, как он работает, мы уже писали. Фактически у приложения есть всего две функции. Но каждая — очень полезная:
- Составление списков чистых и проверенных каналов для продвижения. Отправь боту ссылку на свой ресурс. Приложение проанализирует проект по целому набору показателей (от целевой аудитории до ниши), а затем предложит набор платформ, подходящих для безопасной закупки рекламы.
- Выявление мошенников с накрученными подписчиками. Отправь Паше ссылку на канал, в котором ты хочешь закупить рекламу. Бот проведет подробный анализ и выявит любые признаки накрутки. Система работает безошибочно, ведь за ее разработку отвечали ведущие российские эмэль-инженеры.
Скажем сразу — бот платный. Работать с ним можно в рамках выгодных тарифов, в среднем — 990 ₽. Однако лучше потратить тысячу и сэкономить, скажем, четверть миллиона. Кроме того, услуги Паши обходятся дешевле, по сравнению с закупщиками (они берут от 15 000 ₽).