Скрытая в глубоких уголках церковных архивов лежит Библия, которой более двух тысяч лет, известная лишь немногим. Эта старая книга содержит Евангелия, которых нет в обычном Новом Завете, и её разнообразное содержание ставит под сомнение единую историю, часто принимаемую основными христианскими группами.
Эти тексты предлагают более подробный и, возможно, более точный взгляд на жизнь Иисуса Христа, ставя под вопрос истории, общепринятые в мейнстримном христианстве.
До 325 года нашей эры церковные лидеры Александрии признавали Евангелие от Варнавы как официальный текст. В это время Ириней (130–200 гг. н. э.) сильно возражал против включения Павлом греческой философии и элементов римского язычества в христианские верования. Чтобы поддержать свои аргументы, он часто ссылался на Евангелие от Варнавы, подчеркивая его широкое использование на протяжении ранних и последующих веков христианства.
На Никейском соборе в 325 году был принят закон о сожжении всех существующих евангельских манускриптов, написанных на иврите. Более того, владение этими текстами было объявлено незаконным, а наказание за это было самым суровым — смертной казнью.
После запрета Евангелие от Варнавы хранилось в папских покоях и было получено папой в 383 году. Важное открытие произошло на четвертом году правления императора Зенона (478 г. н. э.), когда тело Варнавы было найдено с евангелием, предположительно написанным им, положенным на его останки (упоминается в Антверпене, 1698 г., Acta Sanctorum Boland Junii Tom II, стр. 422, 450). Считается, что это евангелие повлияло на создание знаменитой Вульгаты.
Манускрипт снова появился во владении Фра Марино во время папства Папы Сикста V (1585–1590 гг.). Привлечённый частыми ссылками Иринея на Варнаву, интерес Марино привел его к этому открытию в папской библиотеке.
Манускрипт проходил через различные руки, прежде чем попасть к заметному лицу в Амстердаме, уважаемому J. E. Крамером из Прусского совета. В 1713 году он был передан принцу Евгению Савойскому и, в конце концов, добавлен в Венскую Хофбиблиотеку к 1738 году.
История в этой версии Библии сильно отличается от стандартных христианских текстов, особенно подчеркивая идею, что Иисус не был распят — его роль не была божественным сыном, а пророком на земле. Этот рассказ показывает, что Иуда Искариот был распят, а не Иисус.