Найти тему
Читаем рассказы

Сын, объясни своей подруге, что старших нужно уважать

Мать поссорилась со своим другом, с которым жила последние семь лет, и напросилась пожить с сыном, невесткой и ее дочкой. Через два дня она впервые вышла из себя. Когда невестка вышла в другую комнату повесить постиравшееся белье, Марина Васильевна начала диалог с сыном Аркадием:

- Аркаша, сколько вы уже вместе? Полгода? Она только заехала, а уже права качает! Это моя квартира и я имею право здесь жить.

- Мам, ты внезапно появилась на пороге, не предупредила. Мы с Олей планировали начать ремонт в комнате для гостей, уже даже с мастерами договорились переклеивать обои и красить окна. Нам тебя даже негде поселить.

- Аркаша, ты забыл? Я уступила тебе свою двушку не для того, чтобы ты тут жил с нахалками! А завел нормальную семью.

- Мам, мы это обсуждали. Мы пока становимся на ноги, нам не до свадьбы и детей. Еле на ремонт то накопили.

- Аркаша, ну надо же предупреждать, что ты собрался тут делать!

- Ну ты же сама сказала, что ты уступила мне свою квартиру. Теперь мы с Олей тут хозяйничаем. Ты меня сама отговорила снимать квартиру, чтобы я накопил денег на первый взнос по ипотеке. Что начинается, то? - Аркадий повысил голос, а потом добавил: - А что с Пал Юрьевичем, почему ты не у него? Что случилось?

- Ну, ты же знаешь, сын. С ним бывает тяжело общаться. Я ему слово, он мне два. Вот и поссорились. Видеть его не хочу! Одумается, встанет на колени, тогда подумаю!

- Ну у тебя и запросы! Выгнать тебя не могу, но и Олю обижать не надо. Постарайтесь не ссорится, я поговорю с ней. Найдем выход.

Марина Васильевна начала прибираться на кухне. Вместе с этим включила свою любимую передачу на телевизоре, прибавила звук. Аркадий подошел к Оле, начал помогать с бельем и спросил у возлюбленной:

- Оля, что вы там не поделили. Я пришел с работы, а тут крики.

- А ты спроси у матери. Марина Васильевна только заехала, а уже житья мне не дает. За два дня я дважды переставляла столовые тарелки из нижнего шкафчика на верхний, трижды убирала полотенца с микроволновки и пять раз доставала упаковки своих ягод годжи из мусорного ведра. Я ей говорю что-то, а она это мимо ушей проносит. Аркаша, когда она съедет?

- Вам придется найти общий язык, я не могу ее выгнать на улицу. И да, завтра придут клеить обои. Я там сегодня всю мебель подвигаю, с гаража принесу раскладушку. Она широкая, вы с Яриком там поместитесь. Сам буду спать на балконе.

- Аркаша, ну у нее же есть дом. Ты позвони этому, Пал Юрьевичу. Скажи, чтобы ее забрал.

- Я туда лезть не хочу, и не буду.

- Как же мы с Яриком будем спать на раскладушке? Может, тогда Марину Васильевну на нее положим?

- Оля, у нее больные колени. Не начинай. Разговор окончен.

Оля громко вздохнула, закатила глаза. Пререкаться с Олей дальше он не стал. Мать, хоть и громко включила телевизор, но все это время стояла у двери и подслушивала. Обрадовавшись, что сын встал на ее сторону, она пошла на кухню перемывать тарелки после Оли и насухо вытирать.

Следующим вечером, когда Оля забрала Ярика из детского садика, а Аркадий вернулся с работы, все семейство село за стол. Марина Васильевна пожарила пирожки с капустой, Оля запекла картошку и куриные ножки в духовке. Увидев аппетитный ужин, Аркадий уже было обрадовался, что обстановка стала более дружелюбной. Однако гармония продолжалась недолго. Будущая свекровь начала грозно сверкать глазами и искать повода придраться к невестке.

Ярик рассказал, что у них в садике будет утренник и он будет играть зайчика в спектакле. А потом громко с выражением стал вспоминать стихотворение, которое он будет читать на утреннике в садике. Одно слово у него не получилось выговорить и он стал смеяться. Мать его поддержала. Неожиданно Марина Васильевна резко хлопнула ладошкой по столу, испуга всех своим действием. Ярик почти расплакался, мать приобняла его.

- Так, хватит паясничать за столом. Смешно дураку, что рот на боку. Хочешь смеяться, выходи из за стола. - женщина строго посмотрела на мальчика.

- Марина Васильевна, вы серьезно? Ярик показывал, чему его научили в садике. Это же ребенок. Он радуется жизни. Все книжки по детской психологии учат, чтобы ребенок учился выражаться и понимать эмоции.

- Как ты смеешь делать мне замечания! Ваша психология ... Это все бредятина! В моем детстве все ели тихо и спокойно. А все развлечения оставались на потом.

- Мы живем в 21 веке, Марина Васильевна, не при Советах и не при царе. В вашем детстве было много дурацких правил, которые только портили жизнь. Вы ребенка только напугали своими порядками.

- Ольга, не смей в моем доме так неуважительно со мной разговаривать. Ребенка нужно учить хорошему поведению с детства!

Свекровь посмотрела на невестку, потом перевела взгляд на сына. Встала со стула. отнесла свою тарелку в мойку и сказал:

- Сын, объясни своей подруге, что старших нужно уважать! Особенно тех, в чьих квартирах живешь!

- Оля, ну можно же было промолчать и не спорить - Аркадий прокомментировал ситуацию.

- Аркадий, усмири свою мать. Она только ищет повод, чтобы поругаться. А то я за себя не ручаюсь!

Аркадий понял, что две женщины не смогут ужиться вместе. Он стал искать способ, чтобы вернуть мать обратно к себе домой. Когда наступил вечер, он взял телефон матери, написал сообщение Пал Юрьевичу от имени своей матери и просил, чтобы тот приехал с ее любимыми цветами. После положительного ответа, сын стер переписку.

На утро прозвенел звонок. Аркадий попросил мать открыть входную дверь. Тут ее встречает Пал Юрьевич с ее любимыми белыми хризантемами. Он становится на одно колено, протягивает ей букет и говорит, что забирает ее обратно. Женщина прослезилась и приняла его предложение. Оля больше всех засияла от радости. По секрету Аркадий ей рассказал про свой план, и она аккуратно в стопочку сложила вещи свекрови. Та ничего необычного не заметила и быстро упорхнула из жилья новобрачных.

Аркадий вынес из ситуации урок. Он решил больше не откладывать покупку квартиры и съехать с квартиры матери. Они с Олей переклеили обои, покрасили радиатор, как и планировали, а потом взяли ипотеку во вторичке. К слову, свекровь появлялась теперь у них редко.