Продолжение серии
Настало время обсудить технику для действий в Красной зоне. Её отличием будет следующее:
- Бронирование
- Противоминная защита
- Наличие коробки отбора мощности и гидророзетки под нужды системы мультилифт и с выводом для установки противоминных тралов или погрузочного оборудования.
- Внедрение единого военного разъема для соединения с контейнерами/кузовами, с прицепами и навесного оборудования. Тут по типу военного USB или автосцепок поездов.
- Маскировка путем организации, кроме системы мультилифт, на раме вокруг нее бортов и пола, превращая в обычный кузов со сдвижной шторой и крышей, но с мультилифтом внутри. Так мы сделаем внешнюю маскировку любого груза, оставим возможность использовать грузовик в классическом виде. Так же и с прицепами и полуприцепами поступим. Нагоним Иранцев, знающий толк в маскировке.
- В будущем ткань тента можно будет делать противоосколочной, когда появится возможность.
- На всех прицепах, грузовиках, ЖД вагонах специальной постройки вводим систему креплений по типу KRONE, это комбинация отверстий удобна для крепления грузов. Она дает возможность крепить грузы почти любых весов без использования молотка, досок, гвоздей и т. п..
- Каждую машину оборудовать шлангом и насосом, позволяющими заправлять машину из любой бочки.
- Система аэрозольных помех.
- ЗПУ, устанавливать по умолчанию дистанционный пулеметно/гранатометный модуль. И главное, надо принять единый стандарт вырезов в крыше для таких систем и внедрить его на все: от грузовиков и танков до катеров и кораблей.
Техника
Трактора. Отдадим должное Сталинцу С-65
Первый важным элементом будет, как ни странно, не грузовик, а бронетрактор. Мы забыли классику второй мировой войны. Очень интересное решение придумал финский сумрачный гений. На мой взгляд, добавив бронирование, мы получим хорошую рабочую систему на уровне рот, батальонов, которая даст нам новое качество. А именно возможность не просто доставить груз и разгрузить его на позицию, но и закапывать его для хранения. Не говоря уже о возможностях разгрузки.
Это почти что нам надо, мы добавляем брони и на прицеп нашу систему маскировки и крепления, и вот «Сталинец 24» готов. Такой трактор с прицепом может перевозить 1 контейнер/кузов в 20 футов или 4 контейнера ОК, а значит, условно, 4 БК на орудие. Им можно будет организовать быструю разгрузку, маркировку грузов и безопасное хранение. И трактор — неплохая замена МПЛ-50.
Армейские грузовики
Основой нашей системы будут грузовики. В принципе, не важно, Урал, Камаз или БАЗ. Главное, чтоб в одной группировке одна марка, минимум одна дивизия только условные «Камазы».
Из всего разнообразия нам понадобятся следующие модели.
Грузовики 3–4–5 осей. Кабина на 4 места, две полки для сна, нам надо добиться возможности иметь сменяемые друг друга экипажи по 2 человека для маневренной стадии войны. Один водитель, второй управляет ЗПУ и системами защиты, второй экипаж спит/отдыхает. Такой грузовик будет иметь только 2 варианта: один — это с мультилифтом, и второй вариант — с мультилифтом, но на поворотной основе и с выдвижными опорами (вариант для РСЗО и ПВО, о нем в другой статье).
Грузовики в базе будут иметь возможность перевозить 20- или 30-футовый габарит. Этот тип машин в полном фарше должен стать основой тыла.
Примеры, близкие к задаче:
Тягачи
Кроме грузовиков с мультилифтом нам понадобятся с аналогичной четырехместной кабиной грузовики для перевозки полуприцепов.
Грузовики двухосные.
Этот тип грузовиков тоже важен, но их ограниченная грузоподъемность снижает возможности логистики.
Кроме бронированной кабины, я бы их оставил без механизма мультилифта, но оставил направляющие и 10-футовые фитинговые крепления. Так мы сможем использовать 10-футовые боевые модули.
Единственным исключением может быть вариант таких грузовиков с мультилифтом при копировании южноафриканской версии РСЗО «Град».
Гусеничная техника.
Есть особые зоны, например Арктика и болота, где без гусеничной техники тыловое обеспечение не построишь. Тут мы будем использовать простой вариант, нужен новое МТЛБ и 10-футовый габарит. Норвежцы в этом вопросе неплохо продвинулись. Нам стоит сделать аналог, добавив мультилифт как опцию и обязательную маркировку.
В технике, сочлененной по типу «Витязя», можно уже взять за основу 20-футовый габарит в прицепе и там же мультилифт.
Прицепы
Нам для системы понадобится 2 основных вида прицепов
Основной вариант. Прицеп 2-3 оси с направляющими мультилифт и маскировкой под тентованный прицеп и оборудование съемной рампой для заезда. Такой прицеп рассчитан на 20-футовый габарит и разгружается грузовиком с мультилифтом.
Второй вариант прицепов, которые будут в 2-х версиях, рассчитаны на габарит 10 фунтов.
Вариант 1 — основной прицеп из нормальных комплектующих и грузовых колес. Для основных прицепов есть уже сформированный рынок тракторных прицепов, которые могут нам подойти по весовым нагрузкам. Для нашей промышленности это понятное изделие, нужно только добавить фитинговые крепления под контейнер.
Вариант 2 — одноразовый, ближе по технологии к автоприцепам, и он нужен для вещей по типу маневренной фазы СВО февраль-март 2022 года. В них везем 1-2 БК для техники и многих других вещей. Их цеплять к любой технике, которая движется по дороге (БМП, БТР, любые грузовики, не связанные с тыловыми задачами).
Полуприцепы
Тут на мой взгляд нужен один вид, а именно прицеп трал. который сможет гусеничную технику вывозить так и вмешать по два 20 футовых контейнера или четыре 10 футовых. Единственной доработкой, кроме тента может быть установка системы ACTS, эту систему рассмотрим в следующей железнодорожной статье.
Но в дальнейшем в желтой и зеленой зоне логистики может понадобится вариант для перевозки мультилифтовых кузовов. Но он вполне заменим обычными контейнеровозами.
Вывод:
В красной зоне уйдет разнообразие машин, теперь нет топливозаправщиков, бортовых грузовиков, автомастерских и т. д., теперь есть грузовик и сменные модули. А где эти сменные модули — на грузовике, вагоне или окопе — дело целесообразности. При смене поколения техники мы завязаны только на систему крепления мультилифт и фитинговые крепления. А значит, износ грузовика базы КШМ — это теперь быстро решаемая задача. Или повреждения модуля дает возможность его бросить и помочь в перевозках другого.
Разберем на примере
Нашел простую схему, давайте на её примере применим наш подход.
Что есть: «Урал-4320» и топливозаправщики на их базе, и ЗИЛ-131, грузоподъемность 5–8 тонн. Понятно, что в этой схеме может быть новый автотранспорт. Итог 20 бортовых грузовиков, 7 цистерн и 7 кунгов.
Начинаем изменения.
Два взвода подвоза боеприпасов меняем на наш трактор.Экипаж также 1 человек, но мы теперь можем доставить полностью 4 БК упакованные в разные тары, а именно контейнер ОК
Или привезти сразу 14 паллет или 28 тонн боеприпасов в 20 футовом контейнере.
Этот груз можно закопать, разгрузить или по частям подвести к позициям тем же трактором.
Отделение подвоза ГСМ это теперь
Нам не нужна эта служба. Это теперь — паллет с баком или вообще 5-литровые бутылки. Но для сомневающихся есть варианты:
В нашей модернизации мы меняем 8 грузовиков на 4 по 2 человека в каждом с прицепами.
Хозяйственное отделение.
По той же схеме 9 машин и прицепы меняем на 4-5 грузовиков с прицепами. Получаем возможности, как выполнить функцию, имея 4-10 контейнеров в 20 футов. А полевая кухня влезет и в габарит 10 футов, коих на 4 грузовиках с прицепами может быть хоть 16 штук.
Аналогично с отделением подвоза продовольствия, меняем всё на 4-5 грузовиков с прицепом.
Итог
В нашей концепции НЕТ разделения по типам тылового обеспечения. Топливо, снаряды и еда едут вместе в одном контейнере. Но на примере взвода материального обеспечения видно, что с тем же личным составом по количеству можно резко нарастить как грузоподъемность взвода, так и эффективность. Меняя 34 грузовика на 16 тракторов и 12-14 грузовиков.
Это был общий обзор по наземной технике, осталась ЖД часть, о которой поговорим в следующей статье.