Найти тему

Истории. В какую школу идти учиться? Часть 2.

Итак, решение не приходило быстро, поиск школы продолжался, но зато получилось выделить самые важные моменты для меня:

  • обязательная продленка, поскольку подхватить половину дня моего школьника было некому, кроме меня;
  • безопасный путь до школы и обратно;
  • школа с хорошим обеспечением специалистами и не сильно сложной программой (не только учителя, но и логопед, учитель-дефектолог на случай каких-то сложностей).

Ключевой фактор, который сыграл роль в моём случае - это моё собственное спокойствие. Остальные вопросы были решаемы для меня, и в июле я записала ребёнка в школу, в которой я работала.

Кстати, в конце августа того года, открыли объездной мост, который позволил добираться нам в школу без пробок за 25 минут! Совпадение? Возможно...

Совет: при выборе школы определите, что главное для вас.

Это главное часто различается в семьях: то, что важно было для меня, совсем не играло роли в других случаях, даже сперва похожих на мой.

Случай Надежды и Егора

Первые годы жизни ребёнка семья (первоначально из России) провела в другой стране, затем с течением лет было принято решение вернуться в Россию. Решение это в том числе принималось из-за школьного обучения.

Мама Надежда искала такую школу, в которую обязательно могла бы устроиться работать и сама, так как переживала, что сыну Егору будет сложно адаптироваться в новой обстановке при переезде. Такой шаг тоже не пришёл ей в голову моментально, этому предшествовали месяцы размышлений.

На консультации мама рассказывала, что несмотря на удачное совпадение, переживания её не оставили. Спустя 2 месяца учёбы стало очевидно, ребёнку сложно в классе успевать вместе с остальными ребятами. А что делать с этим? Она даже не представляла. Увольняться? Переводить ребёнка в другую школу? Снова искать? На глазах её проступали слёзы, очень обидные - ведь она столько сил приложила, чтобы всё было хорошо с учёбой. Полнейшая несправедливость. Но если придётся, она готова!

Учитель класса аккуратно спрашивала меня, как прошло наше знакомство с мальчиком, нет ли каких-то очевидных признаков, которые бы указали на конкретные причины его сложностей.

Судьба Егора волновала нас, но не волновала самого Егора. Егор стабильно приходил в мой кабинет и играл, один или с другими ребятами. Играть ему очень нравилось, и наблюдая за этим процессом казалось, что вот он как будто еще не наигрался, как большинство его сверстников.

К 7 годам большая часть ребят наравне с игрой легко увлекается и учебной деятельностью, и привычные игрушки не кажутся им приоритетным занятием. Я бы назвала этот переходный процесс неким вызовом для ребёнка: смогу ли я? А если нет, научусь! Покажите мне как!

Это новообразование - обретение новой способности, которую непременно хочется опробовать, а игрушки могут и подождать, пока герой не устанет учиться.

Так вот Егор играл с тем энтузиазмом, в котором для учёбы оставался только один вопрос: зачем это нужно? Взрослые прекрасно справляются с цифрами и буквами самостоятельно, без меня.

Что ж, такой случай как раз по моей части, впоследствии Егор ходил на занятия ко мне, где мы и играли в самые разные игры, которые помогли нам постепенно взяться за учёбу как следует.

Вместе с мамой мы встретили мысль, что возникшая проблема выразилась бы в любой школе, а не только в этой конкретной.

Оставлю здесь ссылки на связь со мной
https://vk.com/concest
https://t.me/Concest
nata3378@yandex.ru

До новых встреч!